Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ» непосредственно образовательная деятельность по ручному труду с элементами логопедии для детей подготовительной к школе группы
Логопедия
Автор: Ткаченко Елена Ивановна   
19.04.2015 15:46

«ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ» непосредственно образовательная деятельность по ручному труду с элементами логопедии для детей подготовительной к школе группы«ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ» непосредственно образовательная деятельность по ручному труду с элементами логопедии для детей подготовительной к школе группы

Цель: Создать коллекцию пуговиц.

Задачи:

  • Познакомить детей с историей возникновения пуговиц.
  • Расширять знания детей об окружающем мире: свойствах предметов (пуговиц), материалах, из которых они сделаны.
  • Расширять представления о профессиональной деятельности взрослых: швея, модельер, костюмер, дизайнер; орудиях их труда.
  • Упражнять в умении работать по образцу, сопоставлять образец и выполненную работу.
  • Уточнять, расширять и активизировать словарь о материалах, из которых сделаны пуговицы; разнообразии величин, форм, цветовой гаммы; о профессиях (швея, модельер, костюмер, дизайнер); инструментах их труда; о коллекциях.
  • Совершенствовать навыки в словообразовании, делении слов на слоги, звуковом анализе и синтезе (выделении согласных звуков [М] и [М‘] на фоне слов).
  • Совершенствовать объяснительную речь, побуждать детей активно отвечать на вопросы разного характера, уметь делать сравнения, выводы, обобщения;
  • Предоставлять детям возможность выбора предмета декора, с учетом их интересов и желаний.
  • Закреплять умения пришивать пуговицы, отмерять нить, завязывать узелок.
  • Совершенствовать умения в работе с иглой, ножницами, соблюдая технику безопасности.
  • Развивать внимание, память, мышление, воображение, пространственное восприятие, творчество, мелкую моторику рук.
  • Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность, терпение, трудолюбие.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Введение в тему НОД, создание мотивации.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, мы рады приветствовать вас в нашей мастерской. Сегодня мы с вами продолжим нашу работу с тканью и пуговицами. А еще мы встретимся с волшебными превращениями, хотите узнать с какими? Превращения получатся, если вы будете внимательными, активными, любознательными и дружными. Готовы? Отгадайте загадку:

Одеваться соберёшься –
Без меня не обойдёшься.
Знают взрослые и дети –
Застегну я всё на свете. Что это?

2. Основная часть:

2. 1. «Пуговицы в жизни людей»

Воспитатель: Знакомьтесь, это волшебная пуговица. Она познакомит нас с «секретами пуговиц» и поможет совершить волшебные превращения.

Что такое пуговица?

Для чего нужны пуговицы?

Вы знаете, как появилась пуговица?

Вспомните, как одевались древние люди?

Из чего они делали себе одежду?

Воспитатель: В далёкой древности люди делали себе одежду из шкур животных. Набрасывали шкуру на плечи и обвязывали её вокруг пояса. Как вы считаете, удобной была такая одежда? Почему?

Воспитатель: Одежда затрудняла движения людей, распахивалась, приходилось постоянно ее поправлять. Поэтому древние люди для скрепления одежды стали использовать кости животных, деревянные брусочки, камешки, в которых просверливали дырочки. Вот так и появились в древности первые пуговицы. Название «пуговица» появилось не просто так. Оно похоже на слова «пугать, отпугивать». Люди верили, что яркие камешки на одежде отпугивают от людей беду, болезни. Так и появилось у них название от слова «пугать» — пуговицы. Вот такое чудесное превращение.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинку. Чем отличаются эти пуговицы?

2. 1. Игра «Самый внимательный»

Воспитатель: Пуговицы не только служат нам для скрепления одежды или в качестве как украшения. С ними еще можно поиграть. Хотите? Перед каждым из вас на столе лежит образец, игровое поле, разделенное на клетки, набор пуговиц. Правила игры простые: с помощью пуговиц выложить рисунок на игровом поле по предложенному образцу.

2. 2. Игра «Пуговицы бывают разные»

Учитель-логопед: Ну а сейчас вернемся к Волшебной Пуговице.

Из каких материалов изготавливают пуговицы?

Если пуговица сделана из пластмассы – она какая…

Пуговица, сделанная из стекла …

Пуговица из дерева …

Пуговица из металла…

Пуговица, сделанная из камня…

2. 3. Игра «В мире профессий»

Учитель-логопед: Вспомните, люди, каких профессий используют в своей работе пуговицы?

Какие инструменты или орудия труда используют люди этих профессий в своей работе?

Сколько слогов в этих словах?

Перечисленные вами профессии: швея, модельер, костюмер, дизайнер женские или мужские?

Учитель-логопед: Есть знаменитые модельеры, дизайнеры и женщины и мужчины. И все они любят свое дело. А вам хотелось бы превратиться прямо сейчас в настоящих дизайнеров? Тогда повторяем за мною волшебные слова: раз, два, три, дизайнер я и ты! Еще раз дружно!

2. 5. Игра «Звуки — украшения»

Теперь вы не просто девочки и мальчики, а настоящие дизайнеры! Значит, мы легко сможем украсить одежду мальчика и девочки. У вас на столах лежат картинки. Возьмите по одной. В названии каждой картинки есть мягкий или твёрдый звук [М].

Какими цветами мы обозначаем мягкий и твёрдый звуки?

Картинками с каким звуком [М] мы украсим одежду мальчика?

А для одежды девочки картинки с какими звуком [М] нам пригодятся?

2. 6. Игра «Фантазеры».

Учитель-логопед: Молодцы, вы мастера своего дела, настоящие дизайнеры! Дизайнеры — очень творческие люди, много придумывают, фантазируют, чтобы порадовать людей своими нарядами, украшениями.

А вы умеете фантазировать?

Представьте себе, что вдруг исчезли все пуговицы. Что мы будем делать без пуговиц?

Чем мы можем их заменить?

А если вдруг исчезнут все ножницы?

А если не станет иголки?

Воспитатель: Продолжаем фантазировать. Я буду рисовать, а вы угадывайте, что я рисую.

2. 7. Физминутка-видеоролик «Ёлочка»

2. 8. «Коллекция для малышей»

Воспитатель: У каждого человека: детей либо взрослых есть свои интересы увлечения, хобби. Кто-то любит собирать марки, кто-то фантики, а кто-то часы или автомобили.

Как называют людей, которые увлеченно собирают какие-либо предметы?

Что может собирать коллекционер?

Как называют предметы, которые собирает коллекционер?

Какие коллекции есть в вашей группе?

Воспитатель: Недавно малыши мне рассказали, что видели в вашей группе коллекцию пуговиц, им она очень понравилась. Малышам очень хочется иметь у себя в группе такую красивую коллекцию пуговиц. Но они еще не могут сами ее собрать.

Как мы сможем им помочь?

Вы сможете создать коллекцию пуговиц и подарить её малышам?

3. Практическое задание «Юные дизайнеры», самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Не забывайте, что вы все превратились в настоящих дизайнеров, а значит, помочь малышам будет совсем не трудно! Для будущей коллекции у нас уже есть красивая рамочка. Каждый из вас соберет часть коллекции, пришьёт на силуэты понравившиеся пуговицы. А затем мы соберем все части вместе, и получится красивая коллекция пуговиц. Готовы? Выберите силуэт для работы. Займите свои рабочие места. Кто напомнит нам порядок пришивания пуговицы? Что еще надо помнить при работе с иголкой и ножницами? Кто напомнит нам важные правила безопасности, необходимые любому дизайнеру?

Воспитатель: Юные дизайнеры, приступайте к работе, если возникнут вопросы затруднения – обращайтесь, я вам обязательно помогу. Будьте внимательны, работа вам знакома, у вас все получится.

Воспитатель: Все дизайнеры справились с работой? Молодцы! Пора нам снова превращаться в девочек и мальчиков. Повторяем волшебные слова: раз, два, три, четыре, пять – стали дети мы опять! На сегодня волшебные превращения закончились.

4. Подведение итогов НОД

Ткаченко Елена Ивановна, учитель-логопед

Аникина Татьяна Николаевна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Оленёнок»,

ЯНАО, г. Муравленко

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год