Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей речевой группе (5-6лет) Тема: Цветные улыбки весны
Логопедия
Автор: Татьяна Запевалова   
12.06.2014 10:40

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей речевой  группе (5-6лет) Тема: Цветные улыбки весныМАДОУ №31 «Гусельки» корпус 2  «Незабудка»
Учитель-логопед: Чакилева Светлана Петровна
Воспитатель: Запевалова  Татьяна Николаевна

Тема: Цветные улыбки  весны
Цель: совершенствование грамматического строя речи через использование дидактических игр и продуктивных видов деятельности
Задачи:
Образовательная:
1.    обобщить и систематизировать словарный запас по теме «Первоцветы»
2.    закрепить образование существительных во множественном числе в родительном падеже
3.    упражнять в согласовании прилагательных с существительными
4.    учить планировать и выполнять работу по  схемам-моделям
5.    совершенствовать приемы вырезания и наклеивания
Развивающие:

 

Скачать конспект

1.    развивать воображение и творческую способность
2.    развивать умение сравнивать, делать выводы
3.    развивать чувство композиции
Воспитательная:
1.    воспитывать экологическую культуру
2.    воспитывать аккуратность при выполнении работы
Коррекционные задачи:
1.    совершенствовать координацию  речи с движениями, общую мелкую моторику

Предполагаемый результат:
1.    пополнят словарный с запас по теме «Первоцветы»
2.    закрепят  образование существительных во множественном числе в родительном падеже
3.    закрепят умение согласовывать прилагательные с существительными
4.    научатся  планировать и выполнять работу по  схемам-моделям
5.    усовершенствуют приемы вырезания и наклеивания
Демонстрационный материал:  схемы-модели  последовательности выполнения работы по аппликации, условные знаки (сад, лес, луг)
Раздаточный материал: предметные картинки  первоцветов, части цветка  одуванчика, дидактическая игра  «Волшебный цветок»
Словарная работа:  первоцветы, садовые, луговые, лесные; любоваться, восхищаться, охранять
Предварительная работа:  дидактическая игра «Собери цветок», «Какой», выставка фотографий первоцветов, пальчиковая игра  «Цветок»; слушание музыкальных произведений «Вальс цветов», «Подснежник»; составление загадок-описаний; выполнение оригами «Тюльпан».
Ход  НОД
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся….
Давайте всех поприветствуем:
Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте!
Здравствуйте, мальчики!
Здравствуйте!
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте!
Все: Здравствуйте, здравствуйте все!
Дружно в хоровод вставайте и движенья повторяйте.
Хороводная игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко,      (изображаем солнышко кистями рук)
Золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!                 (идут по кругу)
Побежал в саду ручей,               (соединяем ладони вместе, изображаем волнообразные движения)
Прилетело сто грачей,                                        (машем  руками)
А сугробы тают, тают,                                        (приседают)
А цветочки подрастают!               (Медленно встают, изображая руками цветы)
Какие первые весенние цветы выросли весной?
Как можно их назвать? (первоцветы)
Какие первоцветы вы знаете?
Дидактическая игра  «У тебя - у меня»
Логопед  показывает предметные картинки с первоцветами, дети  их забирают и  говорят:
У тебя подснежник, а у меня букет подснежников
У тебя медуница, а у  меня букет медуниц
Дидактическая игра  «Где растут  первоцветы?»
Давайте, определим  место  произрастания  ваших первоцветов.
(В  обруч  выставляются  условные  знаки (сад, лес, луг)  и дети самостоятельно выкладывают свои предметные картинки  по месту  произрастания первоцветов).
Если расту т в саду, значит  цветы  какие? (садовые)
Если растут  на лугу, значит цветы какие?  (луговые)
Если  растут в лесу, значит  цветы какие?  (лесные)
Дидактическая игра «Волшебный цветок»
Первоцветы могут быть садовые, луговые, лесные, а еще какие?  (дети называют слова - признаки  и выкладывают разного цвета лепестки)
Дети: душистые, весенние, первые, хрупкие,  лекарственные…
Полюбуйтесь,  какие волшебные первоцветы распустились  на нашей полянке.
Давайте  присядем на полянку  и  полюбуемся первоцветами (дети садятся на подушечки).
Звучит музыка П.И.Чайковского  «Вальс  цветов» (под музыку входит Фея цветов).
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте!
Вы узнали меня? Я – Фея цветов. Когда наступает весна, я украшаю всю Землю  цветами.  А вы любите цветы?   А я больше всего люблю первоцветы, так как они вестники весны. Угадайте,  какой у меня самый любимый первоцвет:
Горел в траве росистой
Фонарик золотой.
Потом померк, потух
И превратился в пух  (одуванчик).
Логопед: На что похож  одуванчик? Давайте расскажем Фее цветов.
(Логопед говорит начало  предложения, а дети повторяют и заканчивают)
Одуванчик желтый, как цыпленок (солнышко, краска)
Одуванчик круглый, как  колесо (шарик, круг,  обруч)
Дидактическая игра   «Собери цветок»
Фея цветов:  Ребята, а я хочу проверить, знаете ли вы, из каких частей состоит цветок?  (дети собирают цветок из составных частей, и называют их)
Фея цветов:  Как можно  защитить первоцветы?
( не рвать, не топтать, не собирать, не пинать, беречь…)
Как сохранить красоту первоцветов, не собирая их?
(нарисовать, наклеить, сфотографировать, слепить, смастерить)
Фея цветов:   я покажу, как можно сделать мой любимый первоцвет?
Объяснение выполнения  аппликации по схемам-моделям.
Привлечение детей к рассказу о выполнении работы по схемам-моделям.
Самостоятельная   деятельность детей (педагоги  корректируют  выполнение работ детей).
Во время самостоятельной деятельности детей  Фея цветов рассказывала  о интересных фактах про одуванчик:
Ребята, а вы знаете, что из цветков одуванчиков варят варенье. Как вы думаете, как оно называется? (одуванчиковое)
Для чего одуванчику  парашютик?  Оказывается, он нужен для того чтобы  семена одуванчиков разлетелись по всей местности и выросло еще больше одуванчиков.
Не рвите цветы, не рвите-
Пусть будет нарядной Земля.
А вместо букетов дарите
Сделанные своими руками цветные поля….(Показ работ детей.)
Список литературы:
1.Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях.- М.:1991.-205с.
2.Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии. – М.: ВЛАДОС, 2001.-С.154-159
3.Тебенева Т.Н. Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ. //Управление ДОУ.- 2007.- №1.- С.64 -66.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год