Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект подгруппового логопедического занятия: «Дифференциация звуков [С]-[Ш] и [З]-[Ж]» с элементами логопедической ритмики.
Логопедия
Автор: Гурлова Юлия Сергеевна   
01.05.2019 07:10

Конспект подгруппового логопедического занятия: «Дифференциация звуков [С]-[Ш] и [З]-[Ж]» с элементами логопедической ритмики.Конспект подгруппового логопедического занятия: «Дифференциация звуков [С]-[Ш] и [З]-[Ж]» с элементами логопедической ритмики.

Цель: дифференциация и закрепление правильного произношения свистящих и шипящих звуков в словах, в предложениях, в стихах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Закреплять правильное произнесение свистящих и шипящих звуков в словах, в предложениях и стихах.

3. Формировать умение согласовывать имена существительные с притяжательными прилагательными в роде и числе.

4. Формировать навык построения сложноподчиненных предложений.

 

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
  2. Развивать фонематический слух.
  3. Совершенствовать умение определять позицию звуков в словах.
  4. Развивать правильную воздушную струю.
  5. Развивать память, внимание, мышление, зрительное восприятие.
  6. Обогащать и развивать словарный запас.

Коррекционно-воспитательная:

1. Воспитывать познавательный интерес к занятию; навыки самоконтроля.

Содержание занятия.

Ι. Организационный момент.

ΙΙ. Сообщение темы занятия.

ΙΙΙ. Уточнение артикуляции звуков и упражнения на развитие правильной воздушной струи.

ΙV. Дифференциация свистящих и шипящих звуков в словах, в потешках.

  1. «Назови картинку».
  2. «Потешки».

V. Координация речи с движением.

VΙ. Дифференциация свистящих и шипящих звуков в предложениях.

  1. Игра «Чья вещь?»
  2. Игра «Чудесный мешочек».

VΙΙ. Логоритмическое упражнение «Медвежата в чаще жили».

VΙΙΙ. Дифференциация свистящих и шипящих звуков в стихах.

IX. Итог занятия.

Список литературы.

Ход занятия.

Ι. Организационный момент.

Логопед здоровается с детьми и усаживает их за столы.

Логопед: «Сегодня к нам в гости пришли детишки. Девочки Соня и Зоя, мальчики Миша и Женя. Они хотят научиться правильно, говорить слова и просят Вас им помочь. Поможем им?».

Дети: «Да, поможем!».

ΙΙ. Сообщение темы занятия.

Логопед: «Соня, Миша, Зоя и Женя не могут правильно произносить звуки [С], [Ш], [З], [Ж]. Они их постоянно путают. А вы, я знаю, можете эти звуки произносить правильно. Давайте научим их четко произносить эти звуки».

Дети: «Да, давайте научим детей правильно произносить звуки».

ΙΙΙ. Уточнение артикуляции звуков и упражнения на развитие правильной воздушной струи.

Логопед: «Скажите, где лежит кончик язычка, когда вы произносите звук [С].

Дети по очереди отвечают: «Кончик язычка лежит внизу».

Логопед: «Правильно, молодцы!».

Логопед: «А где он находится, когда вы произносите звук [Ш].

Дети по очереди отвечают: «Я его поднимаю вверх».

Логопед: «Правильно, молодцы!».

Логопед просит детей подуть на тыльную сторону руки, чтобы ощутить, какая струя воздуха выходит – тёплая или холодная.

Логопед просит ребят передать, как звучит пила: с-с-с-с-с… (холодная струя воздуха).

Передать, как шипит змея: ш-ш-ш-ш-ш… (тёплая струя воздуха).

Логопед: «Молодцы. Мы с вами проверили, как вы научились правильно произносить звуки [С] и [Ш], а теперь вспомните, как надо произносить звуки [З] и [Ж].

Логопед предлагает детям спеть песенку комарика: з-з-з-з-з…

Логопед: «Покажите, где надо держать кончик язычка, когда произносишь звук [З].

Дети опускают кончик язычка к нижним резцам и длительно произносят: з-з-з-з-з…

Логопед: «Молодцы, правильно, кончик язычка лежит внизу».

Логопед предлагает ребятам спеть песенку жука: ж-ж-ж-ж-ж…

Логопед: «А где будет кончик язычка, когда вы произносите звук [Ж].

Дети поднимают язык к вверху, за верхние альвиолы.

Логопед: «Правильно, язычок поднимается вверх».

ΙV. Дифференциация свистящих и шипящих звуков в словах, в потешках.

1. «Назови картинку».

Логопед показывает детям картинки на свистящие и шипящие звуки, и просит их назвать. Логопед просит детей определить место звука в слове.

Картинки на звуки [С] и [Ш]: собака, санки, весы, кокос, компас, шуба, шило, душ, бабушка, шишка.

2. «Потешки».

Логопед предлагает детям повторить потешки.

Ша-ша-ша – у Сони вкусная каша.

Шу-шу-шу – Соня кушает кашу.

Ши-ши-ши – у Сони нет больше каши.

Су-су-су – Миша поймал осу.

Са-са-са – Мишу укусила оса.

Со-со-со – у Миши сломалось колесо.

Ас-ас-ас – Миша пьет квас.

Зу-зу-зу – я вижу козу.

За-за-за – на лужайке пасётся коза.

Аз-аз-аз – у Жени есть камаз.

Жи-жи-жи – под сосной ужи.

Ёж-ёж-ёж – под сосной ещё ёж.

V. Координация речи с движением.

Девочки и мальчики – разводят руки в стороны,

Прыгают, как мячики – прыгают на месте,

Ножками топочут — топают ногами на месте,

Весело хохочут – смеются, положив руки на живот.

VΙ. Дифференциация свистящих и шипящих звуков в предложениях.

1. Игра «Чья вещь?»

Логопед просит ребят назвать картинки со звуками [З] и [Ж]. Затем логопед объясняет, что это вещи Зои и Жени, они перепутались. Нужно помочь детям найти свои вещи. Зое отдать вещи со звуком [З], а Жене — вещи со звуком [Ж]. Логопед задаёт ребёнку вопрос: «Чья это звезда?». Ребёнок берет картинку со звуком [З] и отвечает на вопрос, например: «Зоина звезда, Женин жёлудь».

Картинки вещей: жёлудь, жук, пижама, ёж, уж, пиджак, звезда, зайка, коза, ваза, зонт, камаз.

2. Игра «Чудесный мешочек».

Логопед предлагаетвоспитанникам достать предмет из мешочка со звуком [С]-[Ш], назвать его и составить с ним предложения. Можно задавать вопросы ребенку о предмете, который он достал из мешочка, а ребёнок должен ответить на вопрос полным предложением. Например, ребенок достал кошку. Задаем ему вопрос: «Что ты нашёл в мешочке?», «Кошка домашнее или дикое животное?», «Где живет кошка?» и т.д. Ребенок отвечает: «Я нашёл кошку. Кошка домашнее животное».

Мелкие игрушки для мешочка: кошка, шишка, машинка, бусы, колесо, сова.

VΙΙ. Логоритмическое упражнение “Медвежата в чаще жили”:

Дети повторяют слова и движения за логопедом.

- Медвежата в чаще жили, головой они крутили – вот так, вот так, вот так!

- Медвежата в чаще жили и из речки воду пили – вот так …

- Медвежата мед искали, они дерево качали – вот так…

- А потом они плясали, лапы смело поднимали – вот так…

- Вперевалочку ходили, дружно по лесу бродили – вот так…

VΙΙΙ. Дифференциация свистящих и шипящих звуков в стихах.

Простокваши дали Клаше -

Недовольна Клаша:

  • Не хочу я простокваши

Дайте просто каши!

Ёж, ёж, где живешь?

Я живу в густом лесу.

Ёж, ёж, что несешь?

В норку яблоки несу.

IX. Итог занятия.

Логопед: «Молодцы, ребята! Вам понравилось играть с детьми? А что вам запомнилось больше всего? Вы хорошо отвечали, играли».

Ответы детей.

Список литературы.

  1. Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А.Б. Логопедические игры и задания. — СПб: КАРО, 2008. — 96 с.
  2. Комарова Л.А. Автоматизация звука С в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. -М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. — 32 с.
  3. Комарова Л.А. Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. -М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. — 32 с.
  4. Рау Е.Ф, Рождественская В.И. Смешение звуков речи у детей. — М.: Изд. «Просвещение», 1972 г.
  5. Смирнова Л.Н. Логопедия. Играем со звуками: Речевой дидактический материал: пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. — М.: Мозаика-синтез, 2006. – 56 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год