Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ»
Логопедия
Автор: Хохлова Ирина Владимировна   
18.11.2018 17:44

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ»СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ»

Выполнила: Воспитатель Хохлова Ирина Владимировна

Специализированная компьютерная технология «Игры для Тигры» адресована прежде всего специалистам логопедам и дефектологам детских учреждений, но может использоваться для самостоятельных занятий в домашних условиях родителями, заинтересованным в исправлении и развитии речи своих детей, при условии консультирования специалистами.

"Игры для Тигры" — это возможность исправить дизартрию, ринолалию, дислалию, заикание и вторичные речевые нарушения речи дошкольников, младших и старших школьников.

Ребенок, выполняя задания с главным героем Тигрой, учится правильному произношению, знакомится с обитателями волшебной страны звуков.

Цель программы «Игры для Тигры»:

 

Скачать презентацию

программа предназначена для коррекции общего недоразвития речи у дошкольников, младших школьников и старших школьников.

Занятия с логопедом с применением диска "Игры для Тигры" будут проходить с удовольствием.

При этом педагог индивидуально подходит к каждому своему воспитаннику, определяя оптимальный объем усваиваемого материала на протяжении определенного времени.

«Игры для Тигры» предназначена для коррекции фонетико-фонематических и лексико-грамматических нарушений речи у детей с:

  • дизартрией,
  • дислалией,
  • ринолалией,
  • заиканием,
  • другими речевыми нарушениями.

Программа позволяет эффективно работать с детьми:

  • старшего дошкольного,
  • младшего школьного возраста,
  • других возрастов (при условии ее адаптации)

Программа включает в себя четыре блока:

  • ПРОСОДИКА,
  • ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ,
  • ФОНЕМАТИКА,
  • ЛЕКСИКА.

Блок «Просодика» направлен на коррекцию и формирование просодических характеристик речи:

  • длительности и силы речевого выдоха;
  • громкости голоса;
  • слитности произнесения слов и фраз;
  • темпо-ритмической организации речи;
  • интонационной выразительности речи;
  • тембра;
  • четкости и разборчивости речи.

Принцип работы блока основан на интерактивном общении с компьютером с использованием микрофона.

голосовая активность фиксируется микрофоном и представляется на экране в виде мультипликационных сюжетов.

Блок «Звукопроизношение» способствует преодолению наиболее распространенных антропофонических нарушений произношения:

  • Межзубный сигматизм свистящих;
  • Боковой сигматизм свистящих;
  • Губно-зубной ламбдацизм;
  • Межзубный ламбдацизм;
  • Губно-зубной сигматизм шипящих;
  • Боковой сигматизм шипящих;
  • Произношение шипящих из нижнего положения;
  • Велярный ротацизм;
  • Одноударный ротацизм.

Работа с упражнениями блока способствует развитию:

двигательных функций артикуляционного аппарата (эфферентное звено);

кинестетических ощущений от положения органов артикуляции (афферентное звено);

зрительного внимания;

мыслительных операций анализа и синтеза.

Блок «Фонематика» — способствует формированию:

неречевого слухового гнозиса;

речевого слухового гнозиса (выделение звука на материале слов, первого звука в слове);

звукового анализа (определение положения звука на материале слов, определение последовательности и количества звуков в словах различной звуковой сложности);

звукового синтеза.

Упражнения блока способствуют развитию:

зрительного и слухового восприятия и памяти;

словесно-логического мышления.

Блок «Лексика» направлен на коррекцию и формирование лексико-грамматических компонентов языка:

расширение объема пассивного словаря;

формирование и развитие структуры значения слова;

введение слова в систему лексических связей;

организацию семантических полей;

формирование грамматического значения слова;

формирование умения структурировать словосочетания и фразы.

Упражнения блока способствуют развитию:

коммуникативных навыков;

словесно-логического мышления;

зрительного, слухового внимания и памяти.

Использование компьютерных технологий позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса

Повышение эффективности достигается в результате:

системного и деятельностного подходов к коррекции нарушений развития;

полисенсорного воздействия;

интерактивной формы обучения;

создания психолого-педагогических условий развития положительной мотивации детей.

Применение специализированной компьютерной логопедической программы «Игры для Тигры» делает процесс коррекции речевых нарушений и развития речи увлекательным и интересным как для ребенка, так и для специалиста

ВОПРОСЫ

1)Обозначьте цель программы «Игры для Тигры»?

2)Сколько блоков в программе «Игры для тигры»?

3) Для какой коррекции речи предназначена программа «Игры для Тигры»?

4)Какие четыре блока включает в себя программа «Игры для Тигры»?

5)Чему способствуют упражнения блока в программе «Игры для Тигры»?

6)Чему способствует блок «Фонетика» в программе «Игры для Тигры»?

7) Для чего направлен блок «Лексика» в программе «Игры для Тигры»?

8)Повышение эффективности в программе «Игры для Тигры» достигается благодаря …?

Спасибо за внимание.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год