Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Логопедическое мероприятие для детей и родителей семейный конкурс «Грамотеи»
Логопедия
Автор: Шарлаева Марина Владимировна   
09.01.2017 16:33

Логопедическое мероприятие для детей и родителей семейный конкурс «Грамотеи»Логопедическое мероприятие для детей и родителей семейный конкурс «Грамотеи»

Учитель-логопед – Шарлаева Марина Владимировна

Образовательное учреждение – Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г.Морозовск «Детский сад №37 «Колобок»

Направление – нравственное

Предмет – логопедическое мероприятие

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Группа – подготовительная.

Тема – Семейный конкурс «Грамотеи»

Учебно-методическое обеспечение

Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР.

Крюкова С.В. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»

Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми.

Дьяченко Л.В. Система релаксационных упражнений для детей дошкольного возраста.

Время реализации занятия –28 — 30 минут

Организационный момент.

Целевая установка в виде заданий сказочного героя Мудрой Совы.

Ведущий:

-Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые. Я узнала, что вы готовитесь к поступлению в школу. Вашими помощниками будут ваши родители. Поэтому я вам предлагаю посоревноваться с родителями. Давайте поучаствуем в увлекательном конкурсе «Грамотеи».

Участники делятся на команды: команда детей и команда родителей.

Разгадывание ребуса.

Активизация словарного запаса детей по теме «Семья». На доске появляется ребус: 7 Я

Логопед предлагает разгадать ребус. Какая команда вперёд разгадает, подаст сигнал.

За правильный ответ команда получает медаль Совёнка.

Команды называют слово семья. Логопед:

- Что такое семья?

- Кого мы называем членом семьи?

- Назовите членов вашей семьи.

Родители записывают слово на доске, а дети называют количество слогов в этом слове.

Работа с пословицами.

Развитие связной речи. Психолог:

- Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц о семье.

Мамы составляют пословицу из карточек, читают её, дети объясняют смысл пословицы.

  1. Вся семья вместе, так и душа на месте.
  2. В семье дружат – живут не тужат.
  3. Где любовь да совет, там и горя нет.

Отгадывание загадок.

Развитие мышления Психолог:

Я вам загадку загадаю,

А вы разгадайте её!

1. Кто ставит на пятку заплатку,

Кто чинит и гладит бельё?

Чьи волосы снега белее,

А руки в морщинках, сухи?

Кого я люблю и жалею,

О ком сочиняю стихи? (бабушка)

2. Вот семейный наш портрет,

Самый старший в центре … (дед).

-А как его можно ласково назвать? (дедушка)

Звукобуквенный анализ слов. На доске картинки:

Бабушка, дедушка и 4 схемы слов.

Логопед:

- Подобрать схему к слову.

(Взаимопроверка)

- Какой звук мы слышим после звука У? (Звук Ш) Давайте правильно произнесём его.

Логопед:

Раньше ребята не выговаривали этот звук, но благодаря тому, что семьи занимались вместе, дети научились его произносить правильно и красиво.

Для того чтобы нам научиться выговаривать другие трудные звуки мы проведём артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Работа в парах.

Мамы проводят артикуляционную гимнастику «У бабушки с дедушкой», а дети выполняют упражнения. (Оценивается качество выполнения детьми артикуляционных упражнений и умения мам проводить гимнастику для язычка).

Составление и анализ предложений.

Развитие связной речи. Закрепление умения анализировать предложение. На доске появляется картинка, на которой изображено семейное чаепитие.

Логопед: «Посмотрите на картинку и составьте предложение по картинке».

Команды составляют предложение, проговаривают его и чертят схему предложения на доске.

- Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, второе…

Физкультминутка.

Совершенствование навыков словообразования.

Оптимизация детско-родительских отношений. Психолог:

-Посмотрите, какая дружная семья сидит за столом. Видно, что они очень любят друг друга и, наверное, называют друг друга ласково. Скажите, ребята как вы ласково обращаетесь к родителям? А как мамы называют своих любимых детей?

Игра с мячом «Назови ласково».

Участники встают в круг, бросают мяч и называют слово. (Мамочка, мамулечка, сынок, сыночек, сынуля и т. д.)

Совершенствование навыков словообразования. Игра «Кому принадлежит?»

На доске изображены члены семьи: мама, папа, бабушка, дедушка, внизу молоток, пила, кастрюля, вязальные спицы и т. д.

Дети выбирают картинку и передвигают её, составляя словосочетание:

Бабушкины спицы,

Дедушкина пила,

Мамина кастрюля,

Папин молоток…

Закрепление правильного звукопроизношения в словах и предложениях. Игра «Мамина сумка»

На доске: сумка, груши, картошка, шоколад, горошек, лапша, горбуша, шпикачки, яблоки, помидоры, …

Логопед:

-Догадайтесь, что купила мама, если в названии продуктов есть звук «Ш».

Физкультминутка

Логоритмическое упражнение:

Маму я свою люблю,

я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

воду с ручек отряхаю.

Пол я чисто подмету,

и дровишек наколю.

Маме надо отдыхать,

маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Ни словечка не скажу.

Участники выполняют соответствующие движения.

Совершенствование грамматического строя — употребление предлогов в предложении. Задание «Помоги маме навести порядок в комнате».

На доске картинка с изображением комнаты и раскиданных вещей. Работа в парах. Мамы читают задание, а дети передвигают картинку.

  1. Поставь стол в центр ковра.
  2. Телефон поставь на тумбочку.
  3. Повесить картинку на стену, справа от окна.
  4. Поставить стул слева от стола.
  5. Закати машинку под стол.
  6. Повесить бинокль над тумбочкой.
  7. Убрать мяч на нижнюю полку.
  8. Посади куклу на первую полку сверху.
  9. Кубики уберём на вторую полку сверху.
  10. Положи книжку на стол.

- Расскажите, какие обязанности есть у вас?

Дети и родители рассказывают о своих обязанностях.

Подведение итогов.

Награждение. Ведущий подводит итог конкурса:

«Молодцы! Я убедилась, что у вас очень дружные и крепкие семьи, значит с любыми трудностями в школе вы справитесь вместе. Я желаю вам удачи! А за участие в конкурсе награждаю вас Орденом Мудрой Совы».

Все участники получают награды.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год