ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА «ГОВОРУША» НА ТЕМУ «ЗИМА» (средняя группа) |
Логопедия | |||
Автор: Хамраева Наталья Евгеньевна | |||
15.08.2018 23:59 | |||
ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА «ГОВОРУША» НА ТЕМУ «ЗИМА» (средняя группа) (За основу занятия использованы разработки, представленные в методическом пособии Н. М. Савицкой «Логоритмика для малышей 4-5 лет»). Цель: учить слышать и воспроизводить звуковой, словесный и музыкальный ритмический рисунок. Задачи:
Оборудование и материалы: кукла в костюме Зимы, снежки, маленькие обручи (по количеству детей), султанчики (по 2 на каждого ребёнка), аудиосопровождение. Ход занятия:
После игры педагог беседует с детьми: что сыпалось на землю из тучи? (снежинки). Расскажите, какие снежинки? (белые, холодные, лёгкие, пушистые, красивые, колючие, маленькие…). Что умеют делать снежинки? (летать, падать, кружиться, сыпаться…). 3. Речь с движением. - Падают первые с неба снежинки, (уронить кисти, согнуть локти, «сбросить» руки) Кружатся лёгкие, словно пушинки. (покружиться) Медленно, плавно на землю ложатся, (поочерёдно «волны» правой и левой рукой) Белым ковром под ногами искрятся. (присесть на одно колено, опустить голову). Зима: Сколько снегу выпало из снеговой тучи! Ребята, не хотите ли поиграть в снежки? 4. Игра «Попади снежком в цель». Дети распределяются с помощью педагога на две колонны: мальчики с одной стороны, девочки – с другой. Педагог раздаёт одной группе снежки, другой – обручи. Дети разучивают текст игры. 1-я колонна (со снежками): Выпал беленький снежок, всюду посветлело. Лепим, лепим мы снежок быстро и умело. 2-я колонна (с обручами): Топ-топ, не зевай и скорей в меня бросай! Дети 1-й группы бросают снежки в обручи, стараясь попасть в цель. Игра повторяется ещё раз. Затем группы детей меняются игровыми атрибутами, игра повторяется ещё два раза. 5. Педагог предлагает детям немного отдохнуть, подышать свежим морозным воздухом и поиграть с Зимой в игру «Что бывает зимой?». Объясняет правила игры: если фраза, которую произносит Зима, правильная, дети отбивают ритм ладошками и поют: «Да-да, да-да-да». Если фраза неверная, то дети также отбивают ритм, но поют «Нет-нет, нет-нет-нет» (// ///). Зима говорит:
В завершение игры педагог говорит детям, что на улице подул холодный ветер, разыгралась метель. Предлагает детям взять султанчики и показать Зиме танец метели. 6. Дети с султанчиками в руках встают врассыпную, педагог в центре. Под аудиосопровождение дети под руководством педагога выполняют знакомые танцевальные движения (танцевальную разминку можно предварительно разучить). После танца педагог предлагает сделать из султанчиков сугроб. Зима благодарит детей за увлекательную прогулку, и за то, что помогли ей найти её помощников: снеговую тучу, снежинок, мороз, ветер, метель, вьюгу. Зима прощается, педагог уносит куклу. По окончание занятия можно включить спокойную музыку для релаксации.
|