Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Применение интерактивных игр в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста
Логопедия
Автор: Соколова Елена Павловна   
07.11.2017 01:03

Применение интерактивных игр в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возрастаПрименение интерактивных игр в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста

Компьютеры заняли прочные позиции во многих областях современной жизни, они быстро проникают в офисы, в школы, в детские сады. Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может играть роль незаменимого помощника в воспитании и обучении ребенка, а также в формировании речевого развития дошкольников и служить мощным техническим средством обучения.

Информационные технологии помогают совершенствовать процесс обучения детей, сделать его мобильным, дифференцированным и индивидуальным.

Главное преимущество компьютерных технологий – это их интерактивность (от англ. interaction — «взаимодействие»). Компьютерные технологии соединяют в себе аудиовизуальные, информационные, технические возможности, неся тем самым большой дидактический потенциал. Благодаря им на логопедических занятиях осуществляется образовательная, коррекционная, развивающая, воспитательная, коммуникативная и релаксационная функции.

 

Процесс разработки и использования интерактивных компьютерных игр в логопедической работе с детьми трудоемкий, и включает в себя ряд последовательных этапов: организационно-поисковый, содержательный, программно-технический, контрольно-реализующий. Для начала необходимо рассмотреть психолого-педагогические аспекты применения компьютерных программ в коррекционной работе, изучить научно-методический опыт создания компьютерных педагогических средств обучения, составить сценарий игр, определить структуру игры, описать сюжет, подобрать речевой и иллюстративный материал, компьютерное программирование, разработать методические рекомендации по организации логопедической работы с использованием информационных технологий.

На развитие фонематического слуха используется игра «Сны Винни-Пуха». На экране изображен спящий Винни-Пух, Ребенку предлагается прослушать название картинки и определить, где он слышит звук [ш]. При правильном выборе картинки на заданный звук в нижней части монитора появляется бочка с медом. При «ошибочном» ответе картинка мигает.

Применение интерактивных компьютерных игр помогает решить следующие задачи:

  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей интерес к деятельности с ним;
  • компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, которые пока не умеют читать и писать. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребёнка;
  • это отличное средство поддержания задач обучения и развития. Проблемные задачи, поощрение ребёнка при их правильном решении самим компьютером (сказочными героями) являются стимулом познавательной активности детей;
  • компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полёт ракеты или спутника и другие неожиданности, и необычные эффекты).

Развивающие программы включают в себя следующие разделы:

  • Неречевые звуки
  • Звукоподражание
  • Речевые звуки
  • Развитие связной речи

Рекомендуется учитывать произносительные возможности детей, структуру и характер речевого нарушения, личностные и психические особенности ребенка.

Таким образом, целенаправленное системное логопедическое воздействие, направленное на коррекцию нарушений языкового и речевого развития у детей, с использованием компьютерной технологии позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год