Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе логопедической группы "Гласные звуки и буквы А, О, У, И, Ы"
Логопедия
Автор: Фиалова Татьяна Васильевна   
21.10.2017 21:24

Конспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе логопедической группы Гласные звуки и буквы А, О, У, И, ЫКонспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе логопедической группы "Гласные звуки и буквы А, О, У, И, Ы"

Составила: учитель-логопед МБДОУ детского сада № 19 города Крымска Краснодарского края Фиалова Татьяна Васильевна

Цель: активизация, обобщение и закрепление знаний о гласных звуках и буквах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные. Развивать буквенный гнозис и навык правильного и осознанного чтения; предупреждать фонематическую и семантическую дислексию, также дисграфию. Закреплять умения выделять первый звук в составе слова и характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно-развивающие. Развивать у детей фонематические процессы. Упражнять в составлении предложений, в делении слов на слоги; в образовании относительных прилагательных.

 

Скачать конспект

Коррекционно-воспитательные. Воспитывать у детей интерес к чтению. Учить самостоятельно контролировать правильное произношение поставленных звуков в спонтанной речи.

Оборудование:

  1. Предметные картинки.
  2. Карточки с буквами, части букв.
  3. Пособие «Лепестки».
  4. Схемы (место звука в слове).

Ход НОД:

1. Мотивация.

Перед детьми «Чудо-дом». Звучит музыка «В гостях у сказки».

Логопед:

- Ребята, что это за домик перед вами? Он очень вместительный, потому что в каждом уголке интересное задание, а под крышей сюрприз.

Вот квадратик, треугольник,
Получился целый домик!
Он без лифта и без света,
Но мне нравится всё это.

Вам понравился домишко?
Что ж, спрятано в нем много слишком!
Сегодня нам предстоит выполнить много заданий.
Чтобы красиво говорить научиться,

Надо, ребята, вам много трудиться.
Упражняйте ваши пальцы
Каждый день и каждый час,
Будет лучше речь у вас!

2. Пальчиковая гимнастика.

На поляне дом стоит,

Изобразить крышу дома пальцами правой и левой рук, соприкасающимися друг с другом,

Ну, а к дому путь закрыт.

Развернуть ладони к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом.

Мы ворота открываем,

Развернуть ладони параллельно друг другу,

В тот домик приглашаем.

Изобразить крышу дома.

3. Работа по теме

А сейчас мы поиграем,

Как ты слушаешь, узнаем.

Артикуляционная гимнастика (1 грань дома). На картинке схемы гласных и маленькое зеркальце.

В гости к дому подошли
Буквы гласные нашли.
Чтобы правильно сказать,
Надо рот всем раскрывать.

Буква А – рот широко,
Кругло рот на букву О.
Буква У – губы вперёд.
Буква Ы – в улыбке рот.

Буква Э – и рот открыт
Буква И – заулыбались,

1 задание.

На крыше домика части букв. Соедини эти части, чтобы получились буквы.

2 задание «Назови первый звук в слове» (2 грань дома)

Нужно назвать картинку на волшебном цветочке, определить первый звук в этом слове и дать характеристику этого звука (дети по очереди берут цветок, называют картинку, выделяют первый звук и дают характеристику этого звука).

3 задание.

А сейчас мы поиграем,
Как вы слушаете, узнаем.

Игра «Внимательные ушки» поможет мне проверить, умеете ли вы внимательно слушать меня. Каждый звук имеет своё обозначение – это буквы. Я буду пропевать гласные звуки, а вы выкладываете перед собой буквы.

А, О, У, И, А, Ы, ИА, ОУ, ЫИ.

А теперь изобразите буквы своим телом.

4 задание.

Сказка к нам сюда пришла
И задание принесла.
Выпали из сказки части,
Назови на картинке гласный.

Найди место потерявшейся части.

(На грани картинка из сказки с распавшимися частями. Рядом с домом на столе лежат части сказки. С обратной стороны прикреплены картинки. Ребята выходят по очереди к столу и выбирают картинку. Называют слово-картинку и определяют, какой звук «спрятался» в этом слове [А], [О], [У]. Определяют место звука в слове и прикрепляют лист возле нужной буквы на доске).

После выполнения задания предложить детям выполнить задание «Если бы…» (измените концовку сказки).

Физминутка. Развитие слухового внимания, памяти и мышления.

А сейчас вы дети встали
Имена свои назвали.
Первый сядет только тот,
С гласной буквы имя чьё.

5 задание. Игра «Прятки со звуком»

- Звуки любят играть в прятки. Давайте поиграем с ними. Прячутся звуки в словах. Звук может спрятаться в начале, середине и в конце слова. Скажите, где спрятался звук У.

Итог.

Молодцы, ребята! Весело играли, верно отвечали.

Всем спасибо за внимание, за задор и звонкий смех,

Вот настал момент прощания,

Будет краткой наша речь;

Говорим мы: «До свидания, до счастливых новых встреч!»

Рефлексия.

  1. Что для тебя было самым интересным? Почему?
  2. Что было трудным? Почему?
  3. Что тебе понравилось? Почему?
  4. Что вы делали, чтобы преодолеть трудности?

Развитие мелкой моторики. Развивать умение находить нужную буквы и разукрасить её в заданный цвет. Это и домашнее задание.

Раскрась Ёжика по буквам. Там, где букв нет, раскрась любым цветом. Удачи!

А – коричневый, У – красный, О – жёлтый

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год