Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Овощи»
Логопедия
Автор: Волкова Ирина Алексеевна   
10.11.2015 07:54

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Овощи»Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Овощи»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»

Цель: Активизация словаря и закрепление обобщающих понятий по теме.

Задачи: 1. Коррекционно-образовательные

  • Расширение тематического словаря
  • Усвоение навыков образования относительных прилагательных
  • Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
  • Согласование существительных с прилагательными
  • Образование существительных мн. числа
  • Составление простого описательного рассказа по плану.

2. Коррекционно-развивающие

  • Развитие связной речи
  • Развитие зрительного, пространственного и фонематического восприятия

- Развитие внимания, мышления, моторики, логоритмических навыков.

3. Коррекционно-воспитательные

  • Совершенствование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи

- Формировать интерес к занятию.

Оборудование: Корзина с муляжами овощей, сюжетная картина по теме, предметные карточки, опорная схема, разрезные картинки.

Ход занятия

I. Орг. момент

На столе стоит корзина с овощами. Дети по очереди достают оттуда овощи, показывают и говорят: «В корзине лежит…».

После этого логопед спрашивает: «Как можно назвать все одним словом?»

II. Лексико-грамматические игры и упражнения

1. «Сбор урожая». Формирование навыков фразовой речи. Беседа об овощах с рассматриванием тематической картины.

- Какое время года изображено на картине?

- Что делают люди?

- Какие овощи они собирают?

- Куда они их складывают, где хранят?

3. Упражнение «Овощи-малютки». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Используются предметные карточки.

- У меня помидор, а у Даши ………

- У меня горох, а у Никиты …… и т.д.

4. Упражнение «Один-много». Образование мн. ч. существительных.

Одна тыква – много…

Один огурец – много…

Один помидор – много … и т.д.

5. Игровое упражнение «Поварёнок». Образование относительных прилагательных.

Логопед начинает, а дети заканчивают:

- Давайте приготовим обед из овощей.

- Сварим суп из гороха. Как называется суп?....

- Сделаем пюре из картофеля. Как называется пюре?...

- Приготовим салат из свеклы. Какой получился салат?...

- Сделаем икру из кабачков. Какая получилась икра?...

- Испечем пирог из тыквы. Какой получился пирог?...

- Выжмем сок из моркови. Как называется сок?....

- Мы приготовили обед из овощей. Как называется такой обед?....

IV. Физкультминутка

Упражнение «Урожай». Координация речи с движением.

В огород пойдем, урожай соберем. (Маршируют)

Мы морковки натаскаем ( «Таскают»)

И картошки накопаем. ( «Копают»)

Срежем мы кочан капусты, ( «Срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный. (Круги руками 3 раза)

Щавеля нарвем немножко ( «Рвут»)

И вернемся по дорожке. (Маршируют)

Игровое упражнение «Повтори чистоговорки». Воспитание звуковой культуры речи.

Щи – щи – щи – мы собрали овощи;

Ва – ва – ва – покатилась тыква;

Ор – ор – ор – очень вкусный помидор;

Ла – ла – ла – круглая свекла;

Ох – ох – ох – наварили мы горох;

Чок – чок – чок – в огороде кабачок;

Ец – ец – ец – вот хрустящий огурец.

VII. Итог занятия

Лог.: Молодцы! А давайте вспомним стих про овощи.

Хозяйка однажды с базара пришла, Шагают пальцами по столу.

Хозяйка с базара домой принесла Загибают по одному пальчику.

Картошку, капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу. Ох!.. Хлопок.

Вот овощи спор завели на столе — Попеременно ударяют кулачками.

Кто лучше, вкусней

И нужней на земле. Загибают по одному пальцу на название.

Картошка? Капуста?

Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох!.. Хлопок.

Хозяйка тем временем Стучат ребром ладони.

Ножик взяла.

И ножиком этим

Крошить начала Загибают по одному пальчику на руке.

Картошку, капусту

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!.. Хлопок.

Накрытые крышкою, Складывают руки накрест.

В душном горшке

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год