Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия Автоматизация звука [Л] в словах и фразах, на основе сказочного сюжета «Путешествие Колобка в Голубую страну»
Логопедия
Автор: Стефанус Марина Валентиновна   
16.09.2015 09:24

Конспект занятия Автоматизация звука [Л] в словах и фразах, на основе сказочного сюжета «Путешествие Колобка в Голубую страну»Конспект занятия Автоматизация звука [Л] в словах и фразах, на основе сказочного сюжета «Путешествие Колобка в Голубую страну»

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  1. Закрепление навыка произношения звука [Л] в слогах, словах.
  2. Закрепление навыка согласования числительных существительных с существительными в родительном падеже.

Коррекционно – развивающие:

  1. Развитие фонематического слуха.
  2. Развитие зрительного и слухового внимания.
  3. Развитие словесно – логического мышления.
  4. Развитие мелкой и общей моторики.

Скачать конспект

Материал: рисунки с изображением Голубой страны, облака, Колобка, Зайца, Волка, Белки, Медведя, феи в голубом платье, голубые цветы, лошадь с голубыми крыльями.

I. Организационный момент.

Л.: Здравствуйте, дети! Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне. А теперь пожелаем друг другу хорошего дня!

II. Введение в тему.

Л.: Ребята, вы любите сказки? Сегодня на занятии мы с вами попадем в чудесную страну, где живут персонажи ваших любимых сказок.

Но мы должны помнить, что даже в сказочной стране любят любознательных и трудолюбивых, поэтому нам предстоит сегодня немного потрудиться, чтобы помочь жителям сказочной страны.

Книга открывается
Сказка начинается!

  • Л.: Отгадайте загадку и узнайте сказку.

Сдобный, пышный, круглощекий,
У него румяный бок,
Убегает по дорожке -
И зовется: (колобок)

—Л.: Эта сказка называется? (все вместе) – Колобок!

  • Л.: Давайте его позовем. Посмотрите, как сделаю это я – КО – ЛО – БОК (три хлопка в ладоши). А теперь давайте вместе сначала тихо, а затем громко.

Выставляется картинка.

— Л.: Сегодня мы будем сочинять новую сказку о Колобке.

— Л.: Кто сделал Колобка?

  • Д.: Бабушка.

— Л.: Что она с ним сделала? (Положила на окошко.) Колобок …лежал, лежал, скучал, а потом заснул и ему приснился сон, что он попал в Голубую страну. Когда Колобок проснулся, то решил найти эту страну. Давайте поможем ему. Мы должны быть сильными и вместе с Колобком выполним артикуляционную гимнастику:

Утром мы проснулись, потянулись — «лопаточка».

Выглянули в правое окно, выглянули в левое окно — «часики».

Посмотрели на небо — не идёт ли снег, посмотрели на землю — нет ли луж — «качели».

Попьем чаю на дорожку – «чашечка» с вкусным вареньем — «вкусное варенье». — И стали собираться в путь-дорогу.

  • Л.: Колобок с подоконника скатился, по дороге покатился.
  • Л.: Какое настроение было у Колобка?
  • Д.: Весёлое, радостное.
  • Л.: А когда хорошее настроение, то обязательно поют песенки. Вот и наш герой запел. Повторяйте за мной:

Ла – лы – лэ
Ло – ла – лу
Лы – ло – ла
Лу – ло – лы

  • Л.: Молодцы, хорошее у вас настроение! Катится Колобок дальше.
  • Л.: И вдруг навстречу Колобку:

Через поле напрямик -

Скачет белый воротник.

  • Л.: Кто это? – заяц!

Выставляется картинка

  • Л.: Откуда появился заяц? (Заяц выпрыгнул из-за ёлки).
  • Л.: Куда ты идёшь? — спросил заяц Колобка?
  • Л.: В Голубую страну.
  • Л.: А чтобы дорога была легка, выполни мое задание.

Задания зайца:

  • «Хлопни в ладоши, если услышишь в слове звук [Л]»

Белка – медведь – волк – заяц – кабан.

Ласточка — воробей – дятел – голубь.

  • Л.: Посмотри, сколько красивых цветов на лугу. Посмотри на каждый цветок и назови все картинки в серединке.
  • Л.: Удачи тебе, будь осторожен!
  • Л.: Катится, катится Колобок дальше, а навстречу ему:

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

  • Л.: Кто это? – волк!

Выставляется картинка.

  • Л.: Куда идешь Колобок? – спросил Волк.
  • Л.: Куда ребята?
  • Д.: В Голубую страну.
  • Л.: Выполните задание Волка и он покажет дорогу Колобку. Давайте ребята поможем Колобку.
  • «Посчитай зверей». Посмотри, как много лесных жителей встретилось на лужайке! Посчитай их. Скажи, кого больше? Кого – меньше? И еще одно задание:
  • «Скажи наоборот». Послушай предложение. Добавь в каждое предложение, подходящее по смыслу слово со звуком [Л]. Повтори предложение целиком. Справиться с заданием тебе помогут картинки.
  • Л.: Обрадовался волк (уж не такой, оказывается, и злой он был) и показал Колобку дорогу в Голубую страну.
  • Л.: Катится Колобок дальше.
  • Л.: Слышит, кто-то шуршит на дереве. Испугался!
  • Л.: Игра "Доскажи словечко".
  • Л.: Ребята, послушайте стишок и добавьте слово:

На ветке не птичка -

Зверек — невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Зовут его... (белка).

  • Л.: Теперь мы знаем, что – это была белка!

Задание от белки:

  • Л.: С белкой мы выполним физкультминутку:

Зайка скачет по кусточкам, Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам, Прыгают, согнув руки перед грудью.

Гриб несет бельчатам — деткам.
Ходит мишка косолапый, Идут вперевалку.
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек — Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки.

Катится колючий ежик.

  • Л.: Катится, катится Колобок дальше, а навстречу ему:

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна.
Просыпается от сна.

  • Л.: Кто это? – медведь!

Выставляются картинки.

  • Л.: Куда идешь Колобок? Куда ребята?
  • Д.: В Голубую страну.

Задания медведя

  • Л.: Я укажу тебе путь, если выполнишь мое задание. Научи меня сочинять чистоговорки.

Ла – ла – ла – у мишки новая метла.

Ло – ло – ло – мишке сухо и тепло.

Лы – лы – лы – у мишки теплые полы.

  • Л.: Есть у меня картинки с изображением зверей, только я не могу их собрать. Помогите мне ребята.
  • Л.: Сложите ребята картину и назовите, кто у вас получится.
  • Д.: Белка, Лось, Волк.
  • Л.: Катится Колобок и перед ним Голубая страна.
  • Л.: Кого увидел Колобок в Голубой стране? (Фею Голубой страны). Назовите все предметы со звуком [Л], которые вы видите в Голубой стране.
  • Д.: В этой стране все голубого цвета: голубая лошадь, голубой замок, голубое платье у феи, голубые колокольчики.

Задания Голубой феи

  • Л.: С Голубой феей мы должны вспомнить, какой мы учим звук?
  • Д.: Звук [Л].
  • Л.: Мы учим звук Л: ла – ла – ла,

Яблоко, дятел, палатка, пчела,
Ласточка, платье, ложечка, стол.
Лампа, малышка, кукла, футбол.

Итог занятия

  • Л.: Попутешествовал Колобок, вернулся домой и стал рассказывать бабушке о своем приключении. О том, как ему помогли умные, трудолюбивые ребята, выполнили задания зайца: собрали для его цветы, с волком посчитали зверей, поиграли с белкой, для медведя придумать рифмованные строчки. И в итоге мы дошли до Голубой страны. Познакомились с Голубой феей.
  • Л.: Понравилось вам путешествовать с Колобком?

Высказывания детей.

  • Л.: У вас настроение каково?
  • Л.: ВО!
  • Л.: Все такого мнения?
  • Л.: БЕЗ СОМНЕНИЯ!!!
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год