Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Название работы: «Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе».
Логопедия
Автор: Писаренко Наталья Анатольевна   
12.03.2015 11:16

Название работы: «Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе».Название работы: «Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе».

Цель: Совершенствовать практические умения и навыки детей.

Задачи:

Общеобразовательные и коррекционно-развивающие:

  1. Развивать фонематический слух;
  2. Уточнять и закреплять понятие ГЛАСНЫЙ ЗВУК, называть гласный звук с опорой на зрительное восприятие; определять количество слогов в слове;
  3. Развивать грамматический строй речи: упражнять в согласовании прилагательных с существительными;
  4. Формирование самоконтроля за речью;
  5. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.

Скачать конспект

воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения, самостоятельность, веру в собственные силы.

Методы и приемы:

Наглядный – моделирование, игровой – игра с мячом, словесный – проговаривание слов, практический – развитие мелкой моторики.

Оборудование:

Наборное полотно, магнитная доска, мяч, зеркала, индивидуальные карточки, цветные карандаши, предметные картинки.

Предварительная работа:

Разучивание артикуляционной гимнастики, физминутки, индивидуальные карточки.

Подготовка логопеда:

Подбор методической литературы, написание конспекта.

:

I. Организационный момент.

Дети заходят в кабинет под песню «Кабы не было зимы».

- Ребята, отгадайте, пожалуйста, о каком времени года эта загадка:

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость людям подарила
И на санках прокатила.

II. Основная часть:

1. Сообщение темы.

- А как вы догадались, что эта загадка о зиме?

(ответы детей)

- Молодцы, ребята, правильно отгадали мою загадку. И я приглашаю вас сегодня на прогулку в зимний лес. (на магнитную доску или мольберт выставляется картина леса). Ребята, посмотрите, похож ли наш лес на зимний? (Нет. Потому что нет снега). Возьмите каждый по снежинке и прикрепите ее на нашу картину. (снежинки на двустороннем скотче). Логопед добавляет сам несколько снежинок.

Ребята встают друг за другом.

(музыкальное сопровождение)

Логопед:

Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Вот как долго мы шагали
И немножечко устали.
Сейчас сядем отдохнем,
А потом опять пойдем.

Ребята садятся за столы, на каждом столе индивидуальное зеркало.

- Ребята, мы долго шли по лесу, и я кое-что услышала. (включается магнитофонная запись)

- А-а-а. (звук пропевается)

Как вы думаете, кто так пел? (девочка)

Посмотрите в зеркало и произнесите звук А.

Как широко открывается ваш рот.

Следующая запись:

- И-и-и.

- Как вы думаете, кто проскакал по лесу? (Лошадка)

Посмотрите в зеркало и произнесите звук И. Ваши губы растянулись в улыбку.

Запись:

-У-у-у.

А это, ребята, недалеко проплыл пароход.

Посмотрите в зеркало и произнесите звук У. Видите, как вытянулись трубочкой ваши губы.

Давайте вместе произнесем звуки, которые мы услышали.

А- И — у

Игра «Скажи, как я»

Повторите за мной:

У-и-а

А-у-и (2-3 человека).

Эти звуки, ребята, можно петь. Может быть кто-то помнит, как мы называем такие звуки? (ГЛАСНЫЕ).

Встаньте, пожалуйста, около своих стульчиков и представьте, что я не могу говорить, но могу вам показать звук, котрый хочу сказать.

А – рот открыт широко

И – губы растянуты в улыбке

У — губы вытянуты трубочкой

- Ребята, вы знаете, что слова могут быть длинные и короткие.

Нос – короткое слово, паровоз – длинное.

У меня есть две веревочки – одна короткая, другая длинная (на концах веревок – магниты. Логопед прикрепляет веревки полукругами на магнитной доске).

Сейчас мы с вами будем делать бусы. Каждый из вас будет подходить к моему волшебному мешочку, брать оттуда картинку. И, если слово, обозначающее картинку, короткое, повесить ее на короткую веревочку, а если длинное – на длинную.

Поняли задание?

(мяч, гном, слон, шар, кот, тигр).

(Машина, белочка, барабан снеговик, улитка, попугай).

- Молодцы, ребята, справились с этим заданием.

А теперь немного отдохнем, встанем в круг и поиграем с мячом. Я буду бросать каждому из вас мяч. А вы мне возвратите мяч и назовите, каким может быть этот предмет.

Шапка – теплая шуба – меховая

Снег – пушистый сосулька – твердая

Апельсин – оранжевый санки – деревянные

Горка – ледяная зима – холодная

Дети опять садятся за столы.

- Я сегодня получила письмо. В нем для каждого из вас есть картинка. (контурные изображения снеговика).

Посмотрите на свои картинки. Кто не догадался, что нарисовано на его картинке? Все догадались. Ну тогда возьмите карандаш и обведите свою картинку по контуру.

III. Итог занятия.

- Куда мы сегодня совершили путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Какие задания понравились и вы бы хотели поиграть еще?

Логопед хвалит детей и прощается с ними.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год