Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект индивидуального занятия для детей 5 -6 лет. Занятие. Автоматизация звука «л».
Логопедия
Автор: Деникина Ирина Игоревна   
11.03.2015 18:43

Конспект индивидуального занятия для детей 5 -6 лет. Занятие. Автоматизация звука «л».Конспект индивидуального занятия для детей 5 -6 лет. Занятие. Автоматизация звука «л».

Цели:

  • развивать артикуляционную моторику;
  • закреплять правильное произношение звука «л» в слогах, в словах, в предложениях;
  • развивать фонематический слух и восприятие
  • развивать навыки словообразования
  • закреплять умение делить слова на слоги
  • развивать внимание и память
  • вырабатывать контроль за собственной речью.

Скачать конспект

Оборудование: зеркало; предметные картинки; в названиях которых есть звук «л»; изображение поезда, в котором четыре вагона (с одним окошком, с двумя окошками, с тремя окошками, с четырьмя окошками);

пластмассовая белочка, пластилиновый слоник, соломенная сумочка.

Ход занятия.

1 Организационный момент.

- Какой сегодня день недели?

- Сколько всего дней в неделе?

- Какой день перед четвергом?

- Какой день после субботы?

2 Развитие артикуляционной моторики.

Упражнения для губ и языка: «Улыбка», «Заборчик», «Накажем

непослушный язычок», «Пароход гудит».

3 Развитие мимических мышц. Выполнение действий по тексту.

- Ты будешь улыбаться.

- Ты будешь огорчаться.

- Ты будешь сердиться.

- Ты будешь веселиться.

4 Повторение домашнего задания.

Спряжение фраз (я, ты, он, мы, вы, они):

- Я ловил белугу.

- Я сломал белый флокс.

Декламация стихотворения: «Солдатик».

Солдатик оловянный жил. Он пел, шутил, и не тужил.

Он воевал не уставал, и падал сам, и сам вставал.

И помнил он всегда в бою свою солдатскую семью,

где был за всех, и за него стояли все до одного.

5 Автоматизация звука «л» в слогах.

Произнесение слогов с разным ударением:

ла-ла-ла, ла-ла-ла, ла-ла-ла

ло-ло-ло, ло-ло-ло, ло-ло-ло

лу-лу-лу, лу-лу-лу, лу-лу-лу

6 Автоматизация звука «л» в словах.

1 Проговаривание слов и определение позиции звука «л» в словах.

- Посмотри на картинку и назови слова, где звук «л» мы слышим в начале слова, проведем стрелочки от слов к схеме.

- А теперь назови слова, где звук «л»» спрятался» в середине слова

- Где мы слышим звук «л» в остальных словах?

Слова: молоток, лупа, клоун, стол, лук, кол, лампа, пол, молоко.

2 Игра «Поезд». Деление слов на слоги.

- Давай назовем картинки и отхлопаем каждое слово. А теперь распределим по вагонам: в первый вагон- самые «короткие» слова- из одного слога; во втором вагоне 2 окошка – туда поместим слова из 2-х слогов; в третий вагон – трехсложные слова; в четвертый – самые «длинные» слова из

4-х слогов.

Слова: слон, полотенца, халат, облако, кресло, подсолнух, клумба, велосипед, белка.

3 Словообразование. Образование относительных прилагательных от

существительных.

- Нас окружают разные предметы, все они сделаны из какого-то материала: из дерева, из стекла, из кирпича и т.д.

- Вот белочка, она сделана из пластмассы, белочка – пластмассовая

стол из пластмассы (какой?) -…

стул из пластмассы -…

сумка из соломы -…

шалаш из соломы -…

домик из соломы — …

слоник из пластилина -…

яблоко из пластилина -…

платье из шелка -…

блузка из шелка -…

7 Автоматизация звука «л» в предложениях. Произнесение фраз с разной интонацией.

- Давай попробуем произнести каждое предложение весело, грустно, вопросительно.

Мила гладила платье для куклы.

Володя укололся булавкой.

8 Домашнее задание.

Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Белка и волк».

  1. Повторение ребенком за логопедом предложений с правильным произнесением всех звуков.
  2. Ответы на вопросы и разбор непонятных слов.

Белка упала на сонного волка. Волк вскочил и схватил белку. Белка взмолилась: «Отпусти меня, волк». А волк ей сказал: «Я тебя отпущу, только ты мне скажи: почему вы, белки, всегда веселы, а мне всегда скучно?» Когда белка оказалась на елке, она ответила:» Тебе оттого скучно, что ты злой. А мы веселы, потому что никому зла не делаем».

9 Итог занятия. Оценка деятельности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год