Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Настенное панно «Наша Маша»
Логопедия
Автор: Суркова Марина Яковлевна   
10.03.2015 08:58

Настенное панно «Наша Маша»Настенное панно «Наша Маша»

Хочу поделиться вот таким оформлением стен логопедического кабинета. Вроде ни чего не обычного, но, сколько радости и пользы в коррекционном обучении приносит оно детям!

Возрастная категория: 3-7 лет

Цель: развитие и коррекция эмоциональной и мимической сферы дошкольников.

Задачи:

  • Расширение представлений об эмоциях;
  • Развитие мимики;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Развитие умения определять своё эмоциональное состояние и передавать его разными средствами общения;
  • Речевое развитие:
  • развитие монологической и диалогической речи
  • развитие интонационной выразительности.

Скачать конспект

Описание оборудования:

Панно выполнено из ткани, кожи и пряжи. Детали лица наклеены на ткань. Брови и губы мордашки съёмные — на липкой ленте. Пряжу, выполняющую роль волос, можно заплетать в косички, тем самым развивая мелкую моторику. Панно наклеено на стену в логопедическом кабинете.

Варианты использования оборудования:

1. Игра "Зеркало"

Участвуют два ребенка или педагог и ребенок. Один участник игры изображает с помощью панно какую-нибудь эмоцию, другой должен полностью скопировать мимику.

С помощью этой простой игры дети научатся распознавать различные эмоциональные состояния и разовьют чувство эмпатии.

2. Игра "Определи эмоцию"

Играть в эту игру можно по-разному. Самый простой вариант — предложить ребенку собрать с помощью панно «Наша Маша» ту или иную эмоцию. Можно усложнить задачу и предложить ребенку собрать эмоцию, потом показать ее самому, а после этого рассказать о том, что он чувствовал, было ли приятно изображать эту эмоцию или нет.

Еще один вариант — почитать ребенку сказку или рассказ. Затем поговорить о тех чувствах, которые испытывали герои, и после этого попытаться отобразить отмеченные эмоции с помощью настенного панно.

А напоследок хочу порекомендовать некоторые стихи и сказки, с помощью которых Вы сможете обсудить с ребенком различные эмоции, потренироваться в их использовании, что обеспечит развитие артикуляционной моторики и поиграть в вышеперечисленные игры:

  • "Гуси-лебеди", "Петушок и бобовое зернышко", "Краденое солнце" К.Чуковский — эмоция грусти и печали
  • "Сказка о царе Салтане" А.Пушкин, "Живая шляпа" Н.Носов, "Под грибком" В.Сутеев — эмоция удивления
  • "Что в углу?" А. Кушнир, "Счастливая ошибка" Г.Семенов — эмоция страха
  • "Вот какая мама!" Е.Благинина, "Четыре желания" К.Ушинский — эмоция радости.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год