Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Логопедическое занятие "В гостях у белочки"
Логопедия
Автор: Людмила Романенко   
24.02.2015 16:30

Логопедическое занятие В гостях у белочкиЛогопедическое занятие "В гостях у белочки"

Учитель-логопед Романенко Л. Э.

Цели:

автоматизация звуков л-ль во фразовой речи, развитие тактильных ощущений, совершенствование грамматического строя речи, развитие мелкой моторики, интонационной выразительности речи, творческого воображения, координации движений, ловкости. Интеграция образовательных областей: коммуникация, здоровье, физическая культура, творчество, социализация.

ЛОГОПЕД — Дети, сегодня мы отправимся в гости к лесной жительнице. К кому — это пока тайна. В гости не ходят с пустыми руками, и мы возьмём с собой угощение. Оно находится в этом волшебном мешочке.

Игра «Волшебный мешочек» (на развитие тактильных ощущений). В нём находятся: свекла, яблоко, баклажан, слива, лук, лимон, апельсин. Дети на ощупь отгадывают овощи и фрукты и называют их.

ЛОГОПЕД — Дорога нам предстоит не близкая, сначала мы полетим на самолёте. Чтобы не потерять угощения для лесной жительницы, сложим всё в посылку.

Игра «Я положу в посылку…» (на автоматизацию звуков л-ль)

Дети вслед за логопедом складывают в посылку овощи и фрукты, проговаривая своё действие и чётко произнося звуки л-ль

Логопед отдаёт посылку одному из детей, затем все встают друг за другом, расставляют руки в стороны и «превращаются в самолёт». Самолёт летит со звуком -л- и приземляется на поляне.

ЛОГОПЕД — Погода пасмурная, холодная. Давайте «сделаем» ветерок и прогоним тучи. (Дыхательное упражнение)

-Вот и выглянуло солнышко и приласкало нас своими лучами.

Игра «Солнышко ласкает...» (на автоматизацию звука- л-). Дети вытягивают руки вперёд и по очереди повторяют:

-Солнышко ласкает Сашу… и т.д.

ЛОГОПЕД — Нам нужно добраться до леса. Идёмте за мной, повторяя все мои движения.

Игра на координацию и ловкость движений.

По тропинке в лес выходим,
Руки за спину кладём
И по брёвнышку идём (идём по канату)
Руки в стороны подняли

И по мостику пошли,
Вот и речку перешли! (идём по скамейке)
Вдруг болото перед нами,
Перейдём преграду вмиг
И по почкам прыг да прыг (прыгаем из обруча в обруч).

ЛОГОПЕД — Вот мы и в лесу. Какие деревья тут растут? (дети называют). Давайте потрогаем ёлку. Ой, какая колючая! У ёлки иголки колки.

Игра «У ёлки иголки колки» (на развитие интонационной выразительности речи и автоматизацию звука -л-)

Дети сначала грустным, затем весёлым голосом проговаривают чистоговорку.

ЛОГОПЕД — А где же наша лесная жительница? Логопед отвлекает внимание детей и сажает под ёлку белку. Дети замечают белку, разглядывают её, спрашивают, как зовут.

ЛОГОПЕД — Белочку зовут Мила. Давайте угостим белочку Милу овощами и фруктами. Дети садятся на стульчики. Логопед берёт посылку, дети разбирают угощения. Затем вслед за логопедом по очереди угощают белку и складывают угощения в корзинку.

-Я угощу белочку Милу свёклой и т. д.

Затем логопед предлагает детям сделать подарок для белочки. Дети садятся за стол и делают бусы из каштанов, нанизывая их на шнурок. При этом они проговаривают свои действия:

-Я делаю бусы для белочки Милы и т. д.

После этого дети дарят готовые бусы белке.

ЛОГОПЕД — У белочки тоже есть сюрприз для вас. Он находится в этом мешочке. Сейчас вернёмся в детский сад и откроем мешочек. Дети прыгают через кочки, проходят через мостик, идут по бревну, летят на самолёте.

Окончание занятия:

Логопед открывает мешочек с сюрпризом от белочки. Там находятся орешки. Логопед раздаёт их детям и спрашивает, понравилось ли им путешествие в лес.

Материалы к занятию:

Волшебный мешочек, фрукты и овощи, посылка, канат, скамейка, обручи, ёлочки, игрушка белки, корзина, каштаны, шнурок, поднос, орешки в мешочке.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год