Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятие по картине «В песочнице»
Летние занятия
Автор: Анна Трафимова   
04.05.2014 23:39

Занятие по картине «В песочнице»Образовательные цели.
Формирование первичных естественнонаучных представлений, знаний о смене времен года, о лете и его приметах. Формирование, расширение и уточнение словаря (ведерко, формочка, совочек, машина-погрузчик, куличик, дом, окно, дверь, одуванчик, солнышко; красный, желтый, зеленый, синий, большой, маленький; больше, меньше; насыпать, строить, делать, возить; тепло). Обеспечение целостного восприятия картины «В песочнице».
Развивающие цели. Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи (формирование умения отвечать на вопросы по картине). Повышение речевой активности. Развитие зрительного восприятия и внимания, пространственного мышления, тонкой моторики, творческого воображения. Воспитание длительного плавного выдоха. Воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Картина О. Р. Гофман «В песочнице», большая игрушечная машина- погрузчик, разноцветные пластмассовые ведерки, совочки и формочки, емкость с сырым песком, стол для работы с песком.
Предварительная работа. Наблюдения за изменениями, происшедшими в природе в связи с приближением лета. Разучивание упражнения «Одуванчик». Игры с песком на улице и в центре экспериментирования, изготовление куличиков из сухого и сырого песка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Объявление темы занятия.
Педагог предлагает детям подойти к нему и приготовиться к занятию.
— Сегодня мы с вами поговорим о лете, которое скоро наступит, поиграем с песком. Я хочу узнать, умеете ли вы делать куличики из песка, умеете ли играть дружно. А еще мы рассмотрим картину, на которой нарисовано лето и дети тоже играют с песком.
Работа в центре экспериментирования. Уточнение и расширение словаря. Развитие диалогической речи. Формирование коммуникативных навыков.
Педагог приглашает детей в центр экспериментирования, где приготовлены емкость с сырым песком, разноцветные пластиковые ведерки, совочки и формочки, большая игрушечная машина-погрузчик.
— Посмотрите-ка, что я приготовила для вас. Что вы видите? (Ведерки, совочки, формочки.) Какие ведерки? Расскажите, какого они размера и цвета. (Это красное большое ведерко. Это зеленое ведерко поменьше.) Для чего вам нужны ведерки? (Носить песок, водичку. Делать куличики.)
Теперь давайте рассмотрим совочки. (Этот совочек желтый. А этот совочек голубой. А этот совочек красный.) Для чего вам нужны совочки? (Копать песок. Строить дом. Рыть ямку.)
А вот это формочки. Какие они? (Желтая формочка-цветочек. Синяя формочка-рыбка. Зеленая формочка-листок.) Для чего нужны формочки? (Делать куличики.) А вот и машина-погрузчик. На нее можно погрузить ведерко с песком. Какая это машина? (Машина большая, красная. У нее черные колеса.)
—- Давайте насыплем в ведерко песок и погрузим его в машину. Берите совочки и насыпайте песок в зеленое ведерко. Видите, песок сырой. Из него получатся хорошие куличики. Давайте будем работать дружно, по очереди, чтобы не мешать друг другу. Дети насыпают песок в ведерко, передавая друг другу совочки.
Педагог помогает детям поднять ведерко и погрузить его на машину.
— Давайте отвезем ведерко к столу и сделаем большой куличик.
Дети перевозят ведерко к столу. Педагог помогает им поднять, перевернуть ведерко, постучать по нему, чтобы куличик получился красивым.
— Вот какой большой и красивый куличик мы сделали все вместе. Молодцы! А теперь вернемся к нашей «песочнице» и сделаем много маленьких куличиков с помощью формочек.
Педагог организует игру в зоне экспериментирования, после чего предлагает детям вымыть и вытереть руки, а затем пройти к мольберту.
3. Рассматривание картины и беседа по ней. Развитие зрительного восприятия. Обеспечение целостного восприятия картины. Повышение речевой активности. Развитие диалогической речи.
Педагог приглашает детей сесть на стульчики, которые стоят полукругом перед мольбертом. На мольберте картина «В песочнице». Педагог показывает указкой ту часть картины, о которой идет речь, направляя таким образом внимание детей.
— А теперь давайте рассмотрим картину «В песочнице». Кого вы видите на ней? Начните со слова мы. (Мы видим детей.) Что они делают? (Они играют в песочнице.) Они построили дом из песка. Какой дом у них получился? Расскажите о нем. (Дом большой, красивый. Высокий, похожий на замок. Он с дверью и окошками. У него есть крыша.) Вот какой красивый дом! Дети дружно его строят, работают все вместе. Давайте рассмотрим детей. Сначала посмотрите на девочку в разноцветном платье и розовой панамке. Что она делает? (Она сидит и смотрит на нас.) Что у нее в руке? (Она держит в руке красный совочек.)
— Как вы думаете, какое у нее настроение? Нравится ли ей играть в песочнице? Посмотрите на ее лицо. (Она улыбается. Ей весело. Ей нравится играть в песочнице) Молодцы! Очень хорошо рассказали о девочке. А теперь давайте расскажем о мальчике с желтым совочком. Что он делает? Какое у него лицо?
(— Мальчик сидит в песочнице и смотрит на домик.
— У него веселое лицо.
— Ему нравится домик.
— Ему интересно строить из песка дом.) Хорошо! А что вы можете рассказать о девочке в полосатой футболке? Где она сидит? Что делает? Что говорит? Как вы думаете?
(— Девочка стоит на травке за песочницей.
— Она наклонилась к домику.
— Она говорит: «Давайте сделаем еще одно окошко!»
— Ей тоже интересно и весело играть с друзьями.) О ком мы еще не рассказали? (О мальчике в синих шортах.)
Что он делает? Какие игрушки у него есть? Что он собирается делать? Расскажите. (— Мальчик стоит около песочницы. Он поправляет панамку на голове и смотрит на друзей. У него в руке голубой совочек. Он привез машину с зеленым ведерком. Будет нагружать в ведерко песок.)
— Вот какие вы молодцы! Очень хорошо рассказали о детях. А что вы видите вокруг детей, около песочницы? (Около песочницы зеленая травка и цветочки.)
Какие это цветочки? (Это одуванчики.)
—А что вы видите наверху, в углу картины, над мальчиком в синих шортах? (Это ветка с зелеными листьями.)
Правильно. Рядом с песочницей растет дерево. На дереве зеленые листья. А как вы думаете, какая погода на улице? (На улице тепло. Светит солнышко.)

— Почему вы так решили? (У детей легкая одежда. Они в панамках.)

Обратите внимание на то, какие дети нарядные. У них яркая красивая одежда, разноцветные панамки, на ногах летние туфельки и сандалии. Какое время года на картине? (Это лето.)

— Правильно! Вы ответили на все мои вопросы, рассказали о том, что видите на картине. А теперь можно и отдохнуть.

Упражнение «Одуванчик». Координация речи с движением. Закрепление умений подниматься на носки, выполнять наклоны туловища влево-вправо. Формирование направленной воздушной струи.

Педагог предлагает детям встать со стульчиков, пройти на ковер и выполнить упражнение.

— На картине возле песочницы много одуванчиков. Давайте вспомним упражнение «Одуванчик». Помните, что «дуть на одуванчик» нужно, не раздувая щек, вытянув губы «трубочкой».

Как воздушный

шар на ножке, (Дети стоят на носочках, сомкнув руки над головой.) Одуванчик у дорожки. {Делают наклоны влево-вправо.) Одуванчик — шарик белый. (Опять встают на носочки.) Дунул я — и улетел он! (Дуют, округлив губы, не раздувая щек.)

Рассказ педагога по картине. Формирование целостного представления об изображенном на картине.

Педагог вновь приглашает детей на стульчики, стоящие у мольберта, и повторяет рассказ целиком. Учитывая то, что занятие проводится в конце учебного года, можно предложить детям рассказывать вместе с педагогом, договаривать предложения.

В ПЕСОЧНИЦЕ

Наступило теплое лето. Светит солнышко. Листья на деревьях и трава зеленые и свежие. В траве цветут одуванчики.

Вышли дети на прогулку и стали играть в песочнице. Все вместе они построили из песка большой дом с высокой крышей, окнами и дверью.

Девочка в разноцветном платьице и розовой панамке сидит на краю песочницы с совочком в руке и улыбается. Ей очень понравилось строить дом из песка. Мальчик с желтым совочком сидит на песке и, улыбаясь, смотрит на дом. Он доволен своей работой. Девочка в полосатой футболке наклонилась к дому и предлагает детям сделать в нем еще одно окошко. Около песочницы стоит мальчик в синих шортах. Он держит в руке голубой совочек и поправляет панамку на голове. Рядом с ним — машина-погрузчик с зеленым ведерком. Мальчик хочет насыпать в ведерко много песка. Он будет строить забор вокруг дома.

Малышам очень нравится играть в песочнице. У них веселые лица и хорошее настроение.

Организация окончания занятия. Оценка работы детей. Развитие просодической стороны речи детей.

Педагог положительно оценивает деятельность каждого ребенка, отмечает, что дети работали дружно, все вместе, поэтому у них все хорошо получалось. Можно выяснить, понравилась ли детям картина и почему, задать контрольные вопросы.

— А теперь вспомните стихотворение «Тоже будем строить дом». Давайте расскажем его все по очереди и будем собираться на прогулку. Дети по очереди рассказывают стихотворение.

Вот какие малыши! Как один все хороши! Дом построили песочный. Дом красивый! Это точно! Есть окошки, крыша, двери.

Там живут игрушки-звери. Мы сейчас гулять пойдем, Тоже будем строить дом!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год