КОНСПЕКТ ООД в средней группе: «Я РИСУЮ ЛЕТО» |
Летние занятия | |||
Автор: Максимова Ирина | |||
15.08.2017 21:57 | |||
КОНСПЕКТ ООД в средней группе: «Я РИСУЮ ЛЕТО» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Малинский центр развития ребенка – детский сад «Чайка» Ступинского муниципального района Подготовила воспитатель Максимова И.С. Малино 2017 Цель: Вовлечь детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Задачи:
Предварительная работа:
Материалы и оборудование: Цветок, сделанный из картона с лепестками красного, желтого, зеленого, синего, оранжевого и белого цвета; 2 корзинки, муляжи овощей и фруктов для игры; листы бумаги на каждого ребенка; оборудование для рисования на выбор для детей. ХОД ООД: Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята, посмотрите, какое у нас сегодня замечательное утро! Напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Лето! Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Л. Корчагиной «Лето»: Если дует ветер теплый, хоть и с севера, И ребячья кожица, словно шоколадка… Воспитатель: Лето — прекрасное время года. За что же все любят это время года? Ответы детей. Воспитатель: Дети, а чем вы любите заниматься летом? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, скажите, а какие изменения в природе происходят летом? Ответы детей. Воспитатель: Скажите, а какая летом обычно бывает погода? Ответы детей. Воспитатель: А знаете ли вы название летних месяцев? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы, ребята! На все вопросы ответили. Но мы немного засиделись, приглашаю вас размяться! Разминка Все движения разминки Эхе – хе! Прогнули спинки, Повертись на месте ловко. Воспитатель: На вопросы вы прекрасно отвечали. Ребята, на нашем участке есть клумба, на которой растут прекрасные цветы. Помните ли вы их названия? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я увидела вот такой необычный цветок на нашей клумбе (показываю цветок из картона с разноцветными лепестками). Может кто-то из вас знает, что это за цветок и как он называется? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, это цветок не обычный, а волшебный! Каждый его лепесток – это задание, которое он нам предлагает выполнить! Ну что, вы готовы выполнить эти задания? Дети: Да! Воспитатель: Тогда начнем! Что такое лето? Это много света! Это поле, это лес, это тысяча чудес! Это яркие цветы, синь небесной высоты, Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног! Итак, первый лепесток красного цвета предлагает нам отгадать летние загадки. Слушайте внимательно! 1. Яркое и доброе светит нам в окошко, Мы попросим ласково: «Нас погрей немножко!» (солнце) 2. Я шарик пушистый, 3. На большой цветной ковер села эскадрилья, То раскроет, то закроет расписные крылья. (бабочка) 4. Стоит в саду кудряшка- 5. Эй, звоночки, синий цвет, 6. Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой, 7. В огороде у дорожки 8. Он прольется над садами — Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием справились отлично! Следующий лепесток – желтого цвета – предлагает нам поиграть в «Желтую игру»! «Желтая игра» Желтое солнце на землю глядит (поднимаем руки вверх) Желтая бабочка, желтая букашка (машут руками) Воспитатель: Молодцы! Ну что же, дальше у нас зеленый лепесток, он предлагает нам рассказать о лете – какое оно? Д/и «Лето – оно какое?» Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое). Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной). Воспитатель: Следующее задание от синего лепестка – он приглашает нас поиграть в игру «Солнышко и дождик». П/и «Солнышко и дождик» Воспитатель: Солнышко, солнышко, (Дети гуляют по группе) Воспитатель: Ребята, дождик пошел, скорее домой! (Дети убегают в домики – «стульчики»). Игра повторяется несколько раз. Воспитатель: Ребята, а чтобы дождик не обижался, что мы убегаем от него домой, давайте споем про него псенку! Песенка «Виноватая тучка» Воспитатель: Молодцы, ребята! Дружно, хорошо поете! Ребята, полил летний дождик, и выросло много фруктов и овощей, их нужно собрать в корзинки. Лепесток оранжевого цвета предлагает нам выполнить это задание! Девочки будут собирать овощи, а мальчики – фрукты! Игра «Собери овощи и фрукты» Воспитатель: Молодцы, ребята! Весь урожай собрали! У нас остался последний – белый лепесток. Он приготовил для вас вот такие белые пустые листочки и предлагает вам нарисовать на них что-то летнее, теплое, красивое. Кто-то нарисует солнышко и травку, кто-то цветы или бабочку, кто что хочет и умеет. Рисовать можно красками, карандашами или фломастерами, чем вам больше нравится (можно предложить детям рисование нетрадиционными методами – ладошкой, пальчиками, тычками и др.) Но для начала давайте разомнем наши пальчики! Пальчиковая гимнастика Наши руки как цветочки, (показывать ладошки) Пальчики как лепесточки. (прижать друг к другу пальчики правой и левой ладони) Солнце просыпается- ( «раскрыть» пальчики, как бутоны цветов, Цветочки раскрываются. основания ладошек прижаты друг к другу) В темноте они опять Будут очень крепко спать. (ладони сжаты в кулачок) Продуктивная деятельность, рисование летних рисунков. Дети самостоятельно выбирают способы и техники рисования. Воспитатель оказывает детям помощь при необходимости, может показать пример рисования некоторых рисунков. Воспитатель: Какие прекрасные рисунки у вас получились! Ребята, наше занятие подошло к концу, вам оно понравилось? Дети: Да! Воспитатель: Что понравилось больше всего, а что для вас было сложно выполнить? Ответы детей. Воспитатель: А сейчас, всех, кто сегодня смеялся, играл, Ребята, угощайтесь соком, а после мы с вами оформим выставку из ваших летних рисунков!
|