ПРОЕКТ на лето «Наша Родина – Россия» |
Летние занятия | |||
Автор: Архипова Светлана Александровна | |||
08.04.2016 08:26 | |||
ПРОЕКТ на лето «Наша Родина – Россия» Цель: формирование и систематизация представлений о Родине, о символах России. Задачи:
Участники проекта: дети, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатель по изодеятельности, логопед, родители. Тип проекта: познавательно-игровой. Продолжительность: 3 месяца. Результат: итоговый праздник «Россия, Россия – края дорогие!»
План работы. Форма работы с детьми и родителями Задачи Июнь Музыкально-спортивный праздник «Снова лето к нам пришло». Организовать деятельность детей на празднике. Доставить им радость и хорошее настроение. Чтение литературных произведений и просмотр иллюстраций к ним о России. Активизация познавательного интереса. Город –герой Москва – столица России – беседа и просмотр иллюстраций. Систематизирование представлений о России. Олимпиада по творчеству А.С. Пушкина «Там на неведомых дорожках». Обобщение знаний детей о произведениях Пушкина. Выставка рисунков по сказкам Пушкина А.С. «Мои любимые пушкинские герои». Развитие изобразительного творчества детей. Конкурс чтецов «Пушкинские стихи». Развитие выразительности речи, воспитание любви к поэзии. Цикл бесед «Великие люди Росси» (Ломоносов, Чайковский, Михалков, Гагарин.) Знакомство с достижениями великих людей русской земли. «Игры нашего двора». Совершенствовать двигательные процессы детей, способствовать расширению представлений об окружающем мире. Экскурсия в краеведческий музей. Знакомство с национальными культурными традициями русского народа. Разучивание песен и стихов о Родине. Развитие музыкальных способностей, выразительности речи, обогащение словаря. «Русские народные сказки от старших малышам». (Театрализованная деятельность). Преемственность детей старшего и младшего возраста в ДОУ. Конкурс экологических плакатов с участием родителей «Земля – наш общий дом». Сотворчество детей и взрослых. Воспитание бережного отношения к природе. День Росси – музыкально-литературная композиция. Приобщать детей к духовным ценностям народной культуры. Июль Создание коллекций открыток, альбомов «Города России» Расширять кругозор детей, развивать познавательную активность. Песочная терапия. «Путешествие в прошлое, настоящее и будущее России». Развитие воображения, креативности детей. Игры-путешествия по родному краю. Воспитание желания познать историю своего края. Экскурсия по памятным местам города «Мой город мне дорог». Расширять знания детей об истории города Петровска. Тематическое развлечение «Праздник русской берёзки». Воспитывать уважение к русской природе и национальным традициям. Выставка работ «Берёза – русская красавица», совместно с родителями. Развитие творчества, использовании разнообразных техник. Дидактические игры. Систематизация и закрепление знаний детей. Цикл бесед «История России» Развитие связной речи детей. «В гости сказка к нам пришла» — постановка русских народных сказок. Творческое развитие детей. Август Цикл бесед о символах России Познакомить детей с Государственным Гербом, Флагом и Штандартом Президента РФ Игра-викторина «Памятные места нашего города.» Закрепить знания детей о достопримечательностях города. Рисование «Город будущего». Развитее воображения, творческих способностей. Целевая прогулка на городскую площадь. Воспитание чувства гордости и патриотизма. «Ими гордится наш город» — цикл бесед Воспитание чувства гордости и уважения к людям прославившим город Петровск. Экскурсия к памятнику И,В, Панфилова и к дому-музею. Способствовать воспитанию патриотических чувств к воинам-защитникам Родины. Конкурс рисунков на асфальте «Родина моя». Развитие творчества, воображения. Итоговый праздник для детей и родителей «Россия, Россия — края дорогие». Воспитание любви и уважения к родному краю. ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ. 1 июня. I половина дня.
II половина дня.
Показ кукольного спектакля «Маша и медведь» — средняя и II младшая группа. ДЕНЬ РОССИИ. 12 июня I половина дня.
«Земля – наш общий дом». – все возрастные группы. 6. Рассматривание альбомов о родном городе – средняя и II младшая группа. 7. «Праздник воздушных шаров» — средняя и II младшая группа. 8. Экскурсия «Вот эта улица – вот этот дом». – средняя группа. II половина дня.
ПУШКИНСКИЙ ДЕНЬ РОССИИ. 6 июня. I половина дня. 1. Олимпиада по творчеству А.С. Пушкина. «Там на неведомых дорожках» — Старшая — подготов. группа. 2. Конкурс чтецов «Пушкинские стихи» — все возрастные группы. 3. Выставка рисунков «Мои любимые Пушкинские герои» — старшая – подготов. группа. 4. Выставка книг «Сказки Пушкина в моей семье». – все возрастные группы. II половина дня.
- конкурс загадок. – средняя группа. 3. Игра-драматизация по сказке «О золотой рыбке» (отрывок). – старшая группа 4. Театрализованная деятельность – по сказкам Пушкина – средняя – II младшая группа. 5. «Русские народные пословицы и поговорки в произведениях Пушкина» — подготов. группа. ДЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА РОССИИ. 22 августа. I половина дня. 1. Праздник для детей и родителей «Россия, Россия – края дорогие!» — средняя – подготов. группа. 2. Цикл бесед о символах России – старшая – подготов. группа. 3. «Город, улица – я.» — целевая прогулка на центральную городскую площадь и к административным зданиям — старшая – подготов. группа. 4. Конкурс рисунков на асфальте «Родина моя» — все возрастные группы. 5. «Дышит лето ветерком, на прогулку мы идём» экскурсия в городской сквер – средняя группа. II половина дня. 1. Игра-викторина «Памятные места нашего города» — подготов. гр. 2. «Ими гордится наш город» фото- выставка. – старшая – подготовительная группа. 3. Дидактические игры «Люблю свой край» – все возрастные группы. 4. «В гости к тётушке Арине и дядюшке Макару» - посещение мини-музея «Русская изба» — II младшая — средняя группа Развлечение «Там на неведомых дорожках» Старший дошкольный возраст ЦЕЛЬ:
Ведущий: Сегодня мы с вами отправляемся в удивительную страну сказок, которые написал замечательный русский поэт. Много сказок сочинил, В Лукоморье путь открыл- В страну, где с чудесами Встречаемся мы с вами. Вы знаете этого поэта? (Александр Сергеевич Пушкин) Ведущий: Дети, какие же чудеса мы встречаем в стране лукоморье? Сценка «Митькина рыбалка» Кот: здравствуй, Митька! Здравствуйте ребята! Мышонок: Привет! Кот: Что ты делаешь? Мышонок: Рыбку золотую ловлю. Кот: Зачем она тебе? Мышонок: А как же? Желания мои исполнять. Кот: Мяу! Вот насмешил. И как у тебя дела идут? Мышонок: Да ловиться мелочь какая-то, всё не то. Кот: А откуда ты про золотую рыбку узнал? Мышонок: Я сказку прочитал, этого, как его.. писателя… Кот: Ребята! Подскажите, пожалуйста, нашему Митьке, кто написал «Сказку о рыбаке и рыбке» Кот: В сказке рыбка была не простая: она умела исполнять желания. Мышонок: Вот-вот. А у меня эта самая золотая рыбка не ловиться! Обманывает всё ваш Пушкин. Кот: Так ведь это сказка. Ребята, чем отличаются сказочные события от того, что бывает в жизни? Кот: Не горюй Митька! Скажи-ка лучше, что ты хотел попросить у золотой рыбки? Мышонок: Ой, много чего! Я пожелал бы килограмм халвы, сто граммов пастилы и тысячу порций мороженого. А ты, кот Учёный, что бы у рыбки попросил? Кот: Я бы хотел, чтобы ребята и взрослые побольше узнали о замечательном и знаменитом писателе и поэте А.С. Пушкине – это раз! Хочу, чтобы дети и взрослые поучаствовали в разных интересных и смешных конкурсах по его сказкам – это два. Люблю веселье! А. в-третьих, я хочу опять в лукоморье побывать. Ведущий: Кот Учёный, сегодня могут исполнится все твои желания. Приглашаю тебя и мышонка на наш праздник. Дорогие мои хотите узнать, как Александр Сергеевич Пушкин смог стать великим писателем? Саше Пушкину повезло: у него была замечательная няня – Арина Родионовна. Она знала множество сказок, преданий, поверий, пословиц и поговорок и щедро делилась со своим воспитанником этим богатством. Вечерами Арина Родионовна садилась к саше на кроватку и рассказывала сказки, предания, былины о богатырях. Мальчику было намного страшно и очень любопытно: что же будет дальше? Казалось, таинственные существа, о которых рассказывала няня, ожили и притаились в тёмных углах комнаты, но маленький слушатель ни за что не согласился бы прервать увлекательный рассказ. Красоту родного края помогла постичь Саше и его бабушка, Мария Александровна, она научила мальчика читать и писать. Александр Сергеевич очень любил бабушку и няню и посвятил им много стихотворений. В доме Пушкиных преподавали иностранные языки: французский, немецкий, английский. Первые Сашины стихи были написаны на французском языке. Александр Сергеевич прекрасно рисовал, музицировал, говорил на иностранных языках. А.С. Пушкин написал много сказок. Кот: Герои всех этих сказок живут в лукоморье. Приглашаю вас его посетить. Что ж, ребята путь далек. Поплывем мы на восток. Разминка «Кораблик» Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх) И кораблик подгоняет; (Помахивают руками.) Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок) На раздутых парусах (Опускают руки) Мимо острова крутого. (Расцепляют пальцы, садятся на корточки) Мимо города большого; (встают) Пушки с пристани палят кораблю пристать велят. (топают) Ведущий: Дорогие гости вот у нас начались чудеса. К нам в гости пожаловали жители пушкинского лукоморья. Попробуйте догадаться, кто это? Конкур «Назови героя сказки» Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно, В год за три щелчка тебе по лбу Есть же мне давай варённую полбу. (Балда, «Сказка о попе и работнике его Балде»). Грусть тоска меня съедает; Чудо чудное завесть Мне б хотелось. Где-то есть Ель в лесу, под елью белка; Диво, право, не безделка- Белка песенки поёт Да орешки всё грызёт, А орешки не простые, Все скорлупки золотые, Ядра – чистый изумруд; Но, быть может, люди врут. (Князь Гвидон «Сказка о царе Салтане»). Отпусти ты, старче меня в море! Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь чем только пожелаешь. (Золотая рыбка «Сказка о рыбаке и рыбке»). Бог с тобой золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо; Ступай себе в синие море, Гуляй там себе на просторе. (Старик) Кири-ку-ку. Царствуй лёжа на боку! Месяц, месяц, мой дружок, Позолоченный рожок! Ты встаешь во тьме глубокой, Круглолицый, светлоокий. И, обычай твой любя, Звёзды смотрят на тебя. Аль откажешь мне в ответе? Не видал ли где на свете Ты царевны молодой? Я жених ей. (Елисей «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».) Кот: Посмотрите: Ель стоит, А под ней орех лежит. Все орехи не простые Все скорлупки золотые Вы орехи соберите белочке вы помогите. Аттракцион «Собери орехи» Ведущий: А сейчас вы посидите, Да умом пошевелите Конкурс эрудитов по сказкам Пушкина Кот: Ой вы гости-господа! Предлагаю вам закрыть глаза и представить себе синее море. Вышли мы на берег моря, Ходят волны на просторе. А на берегу избушка. Рядом с ней сидит старушка. Посмотрите, как сердита. Смотрит хмуро на корыто. Скажите в какую сказку мы попали? Ведущий: Приглашаю желающих образовать команду для участия в конкурсе на лучшую иллюстрацию к этой сказке. Конкурс «Золотая рыбка». Кот: ребята золотая рыбка предлагает вам поиграть! Игра «Море волнуется раз, море волнуется два…» Ведущий: Посмотрите какое красивое зеркальце! Мне кажется что оно тоже из сказки. Кому принадлежало оно? Ей в приданое дано Было зеркальце одно. С ним одним она была Добродушна, весела, С ним приветливо шутила И, красуясь говорила: «Свет мой, зеркальце скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? Попробуйте и вы повторить обращение к зеркальцу. Смотрясь в него похвалите себя да побольше, а тот кто сумеет при этом не рассмеяться, будет победителем. Ведущий: Дорогие гости! У каждого из вас наверняка есть своя любимая сказка А.С. Пушкина, стихи из которой вам особенно нравятся. Нам очень хотелось бы их услышать. Конкурс чтецов «Юный пушкинист». Кот: Ребята а сейчас давайте потанцуем и устроим сказочный бал. Ведущий: Молодцы! Заканчивая наш праздник, вспомним слова, которыми заканчивается сказка о золотом петушке: Сказка лож, да в ней намёк! Добрым молодцам урок. Какая бы ни была сказка – весёлая или грустная, страшная или смешная, — она учит нас добру. Не забывайте об этом, добрые молодцы и красные девицы!
|