Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Художественно-эстетическая среда летних участков ДОУ
Летние занятия
Автор: Шамшурина Алевтина Александровна   
26.06.2015 12:30

Художественно-эстетическая среда летних участков ДОУХудожественно-эстетическая среда летних участков ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Лесная сказка» города Набережные Челны Республики Татарстан

Подготовила воспитатель Шамшурина Алевтина Александровна Набережные Челны

(оформление летних участков и веранд детского сада).

 

Скачать конспект

На групповом участке детского сада дети проводят много времени. Чтобы пребывание на участке радовало ребенка, побуждало к играм, влекло к разнообразной деятельности, оздоравливало, оборудование и оформление участка и веранды должны отвечать ряду художественно-педагогических требований. Эти требования предполагают:

  • архитектурно-художественную и педагогическую целесообразность планировки при устройстве веранды и территории участка
  • наличие в достаточном количестве всех видов оборудования (физкультурного, игрового, для художественной и трудовой деятельности детей)
  • озеленение участка при умелом использовании имеющихся деревьев, кустарников, цветов
  • художественное оформление участка и веранды во все времена года (использование для этого цветников, бассейна, ручейков, рельефа, грунта, летних посадок, зимних построек из снега, игровых атрибутов)
  • художественное оформление навесов, беседок, арок, пергол, фонтанчиков, игрового и физкультурного оборудования; оформление входа и ограды, дорожек и грунтовых площадок, использование для этого произведений декоративного искусства в сочетании с зелеными насаждениями.

Планировка участка детского сада должна соответствовать осуществлению программных требований воспитания и обучения. Наиболее крупные игровые постройки и аттракционы, предусматривающие интересы детей всех возрастов, группируются на общей игровой и физкультурной площадках. Но каждая возрастная группа имеет свою игровую площадку, оборудованную в соответствии с потребностями детей этого возраста. Зона хозяйственных построек по возможности должна быть удалена и изолирована от детей.

Существуют различные варианты архитектурно — художественных решений участков детских садов в зависимости от типа и вместимости здания, климатических и других условий, но все их должен объединять принцип комплексного подхода к оборудованию и оформлению участка в целом и отдельных его зон. Это проявляется в единстве стиля, композиционного, цветового, пластического и конструктивного решений. При планировании участка, его зон нужно уметь использовать рельеф местности, например перепады уровней участка, водоемы, ручейки. Это учитывают при создании альпинариев, гротов, лабиринтов, искусно вписывая их в зелень, а зимой — при устройстве катков, горок, ледяных дорожек, построек из снега.

В оформлении веранды и участка детского сада можно использовать произведения декоративно-прикладного искусства (керамику, мозаику, литье и чеканку, резьбу по дереву и текстиль), парковую и садовую скульптуру. В праздничные дни участок украшают работами детей, выполненными вместе с воспитателем.

На групповых площадках для малышей песочницы, домики-навесы, другие игровые сооружения могут быть оформлены по мотивам народных сказок.

Форма и окраска песочниц, игровых ширм и домиков, построек для сюжетно-ролевых игр детей (транспорт, стройка и т. д.) и конструкций для физических упражнений могут быть самыми разнообразными, но решены в едином стиле и сочетаться с окружающей природой. Например, качели можно сделать в виде бабочки, стрекозы, жар-птицы, золотой рыбки или козликов, лошадок и т.д., песочницы — в виде цветика — семицветика, тюльпана с раскрывающимися яркими лепестками — откидными столиками. Такое оформление привлекает ребенка, вызывает желание играть. Однако эти постройки должны быть абсолютно безопасны.

Переносное оборудование (мелкий игровой и физкультурный инвентарь) и детали к стационарам окрашиваются интенсивнее основных построек. Оборудование для игр с водой и песком — одинарное и совмещенное, стационарное и переносное, открытое и под защитным тентом — может быть выполнено из разных материалов: дерева, кирпича и бетона. Желательно, чтобы в детских садах имелись небольшие переносные водоемы оригинальных форм из надувной полимерной пленки ярких расцветок.

На веранде устраиваются игры-драматизации детей. Этому помогут сборно-разборные декоративные навесы. Тенты из цветной легкой ткани (типа капрона), имеющие окольцованные отверстия, натягивают на крючки металлических каркасов. Высота стоек и количество их могут быть различными. Навес укрепляется там, где есть бетонированные отверстия — фиксаторы для стоек.

Установка, разборка и хранение тентов не вызывают трудностей. Из таких же тканей и таким же способом делают экраны для ширм, стены для игровых домиков, элементы игровых построек типа кораблик (парус и борта), автобус или трамвай (корпус), вертолет (лопасти винта) и т. д.

Игровые ширмы, домики, заборчики, лесенки, декоративные установки и аттракционы типа кольцебросов окрашиваются в самые яркие цвета и их сочетания, исключая зеленые, фиолетовые, коричневые и серые. На фоне зелени нарядно выглядят белый, ярко-желтый, оранжевый и красный цвета. Ярко-голубой и желто-зеленый, а также все цвета теплой части спектра рекомендуем для окраски оборудования на открытых площадках, покрытых песком, гравием и т. д. Окраску оборудования нужно согласовывать с цветом пластика, ткани тента и т. д.

Дети старшего дошкольного возраста любят играть на свободных площадках. Поэтому при оборудовании площадок для старших дошкольников нужно шире использовать природный материал — дерево (стволы, пеньки, чурки), дерн, песок, гравий и т. д., что будет способствовать развитию фантазии и воображения детей во время игр на воздухе.

Для самостоятельной художественной деятельности детей на воздухе под навесами ставят специальные доски для рисования цветными мелками, оборудуют боксы для хранения мольбертов, ширм, складных домиков и другого художественно-игрового оборудования. Очень интересен стол-мольберт. Это выносной ящик, который ставится на опорную раму. Крышка ящика используется как игровая плоскость стола, которую можно поднять, превратив ее в двусторонний мольберт; здесь же под руками оказываются и краски, и карандаши, и фломастеры. Дети любят групповое рассредоточение по интересам, и надо предоставить им эту возможность. Сборно-разборные яркие и легкие ширмы помогут ребятам создавать театрально-игровые ситуации.

Летом на участке устраиваются оздоровительные мероприятия: дети принимают воздушные и солнечные ванны, водные процедуры. Место возле водоема — бассейна, где это обычно делают, должно быть защищено от сквозняка и пыли рядами кустарника, вход туда может быть через арку, увитую плющом, диким виноградом, хмелем. Бассейн и другие водоемы желательно отделывать керамической плиткой, на фоне которой весело смотрятся разноцветные надувные игрушки из пленки.

В оборудовании и оформлении участка и веранды нужно стремиться к легкости, изяществу, красочности и максимальному удобству эксплуатации построек и конструкций.

Используемая литература и материал:

  1. «Летний калейдоскоп»: Конспекты праздников, развлечений, конкурсов, викторин. В двух книгах. /под науч. ред. Т.Ф. Бабыниной, Н.Л. Беляевой, Л.Р. Садыковой, М.Р. Хаертдиновой, ф.В. Хазратовой. –Казань: РИО ГО «РЦМКО», 2012.
  2. Бабынина Т.Ф. Электронное пособие «Летний калейдоскоп». 2012.
  3. Фотоматериалы из архива МБДОУ №72 «Антошка» г.Набережные Челны РТ.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год