Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Школьник - настольный журнал педагога
Занятия с детьми
|
Автор: Изгаршева Ольга Владимировна
|
27.01.2018 16:41 |
Дидактическая игра «Волшебные бусинки»
Мною была разработана дидактическая игра «Волшебные бусинки». В комплекте разноцветные бусинки из соленого теста разного цвета, разной формы и величины, а также карточки с заданиями.
Упражнения способствуют: формированию сенсорных эталонов, развитию моторики рук, формированию элементарных математических представлений, развитию воображения, внимания и памяти, улучшению концентрации внимания, развитию произвольности, развитию усидчивости и умения добиваться поставленной цели, формированию логического мышления.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Гаенко Марина Викторовна
|
27.01.2018 14:30 |
Дидактическая игра «Сенсорный куб»
Я работаю в МКДОУ ЦРР — д/с № 501 МКДОУ ЦРР — д/с № 501 «Медвежонок». Итоги наблюдений, анализ результатов работы с детьми, анкетирование их родителей показали, что семья в своем большинстве не уделяет должного внимания для становления начал сенсорной культуры детей. Современные стандартные пособия для воспитания сенсорной культуры малофункциональны, имеют узкую направленность. Современному ребенку недостаточно просто получить информацию сенсорного содержания. С ребенком необходимо вместе искать и находить ответы на вопросы, уметь обследовать, сравнивать, делать выводы, развивать речь (монологическую, связную). Поэтому темой самообразования является «Формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений».
Я решила создать дидактическое пособие своими руками, а также рассмотреть различные способы его использования. Так я создала новое пособие «Сенсорный куб», который активно использую как в ООД, так и в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей.
Цель: развивать у детей сенсорные способности, речь, развивать фонематический слух, учить детей выполнять дыхательную гимнастику, коммуникабельные способности; воображение, внимание, память, глазомер, мелкую моторику, учить выполнять массаж ладоней, пальцев; навыки классификации, формировать дифференцированное восприятие качества предметов; воспитывать малышей играть вместе, взаимодействовать в коллективе.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Рачева Елена Николаевна
|
27.01.2018 13:39 |
Методическая разработка: Педагогический совет «Социокультурные практики в современном образовательном процессе ДОО»
Автор: Рачева Елена Николаевна, старший воспитатель МБДОУ детский сад «Солнечный круг» комбинированного вида детский сад № 80, г. Нижний Тагил, Свердловской области
Описание: Данная публикация заинтересует старших воспитателей методистов, заместителей заведующих ДОУ, всем тем, кто занимается организацией воспитательно-методической работой в ДОУ.
Форма проведения: нетрадиционная, в форме научно-практической конференции.
Цель: Изучение теоретического и практического аспекта в вопросе социокультурных практик в современном процессе ДОО.
Задачи:
- Раскрыть понятие «Социокультурные практики».
- Расширить знания педагогов о классификации культурных практик, методах и приемах реализации социокультурных практик.
- Определить перспективы дальнейшей методической работы в дошкольном учреждении по работе с социокультурным практикам.
- Поиск эффективных форм, использования социокультурных практик при организации работы педагогов с детьми.
|
Подробнее...
|
Окружающий мир
|
Автор: Стихина Алена Александровна
|
27.01.2018 00:39 |
Конспект НОД «Зимующие птицы»
Младший возраст
Программное содержание:
- уточнить представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях;
- развивать связную речь, расширять объем зрительного и слухового внимания и памяти;
- воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе.
Демонстрационный материал:
- видеофильм на тему: «Зимующие птицы»;
- иллюстрации с изображением зайца, белки, лисы, волка, воробья, вороны, снегиря; конверт;
- голоса птиц;
- кормушка для птиц.
|
Подробнее...
|
Окружающий мир
|
Автор: Тутаева Алина Шакировна
|
27.01.2018 00:29 |
Дидактическое пособие «Наш огород»
В Республике Татарстан русский и татарский являются равноправными государственными языками.
Данное пособие мы используем для усвоения с детьми (русскоязычными) татарских слов. Пособие «Наш огород» предназначено для закрепления словарной работы по проекту- «Минемөем» для детей 4- 5 лет, по проекту «Уйный — уйныйусәбез» для детей 5- 6 лет.
Материал: фанера, бруски, овощи и фрукты из соленого теста.
Используем данное пособие для игр по темам:
- «Мы любим трудиться»
- «Спроси»
- «Загадочная корзина»
- «Угощаем зайцев»
- «Мир цветов»
- «Красивый огород»
- «Овощной магазин»
- «Праздник урожая»
- «Чудесный мешочек».
|
Подробнее...
|
Родителям
|
Автор: Дрожжина Екатерина Алексеевна
|
27.01.2018 00:12 |
Детство — стихотворение
Г.Москва Воспитатель ГБОУ «Школа №305» Дрожжина Екатерина Алексеевна
Мне хочется вернуться снова в детство Оно ведь как волшебная страна. Мне хочется найти такое средство Чтоб маленькой остаться навсегда.
Хочу купаться в речке и резвиться, Хочу с подругами до вечера гулять Хочу не думать ни о чем и веселиться Хочу руками небо обнимать.
Мечтаю я о том, чтоб моя мама, Всегда со мною рядышком была Чтоб нежила она меня и целовала, И дома каждый день меня ждала.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Гераськина Оксана Алексеевна
|
26.01.2018 23:08 |
Методическая разработка: «Край, в котором я живу»
Подготовительная группа (6-7лет)
Гераськина Оксана Алексеевна – воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад№ 68
Всем нам хочется заглянуть в будущее, чтобы хоть одним глазком увидеть своих детей счастливыми, умными, добрыми, уважаемыми людьми — настоящими патриотами своей Родины, услышать из уст маленького ребенка с гордостью сказанные слова: «Я — россиянин! Я горжусь своей страной!»
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, определено, что в части формируемой участниками образовательных отношений должны отражаться специфика национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
|
Подробнее...
|
Окружающий мир
|
Автор: Осинина Татьяна Сергеевна
|
25.01.2018 09:31 |
Конспект занятия по ознакомлению с живой природой «Прогулка по лесу».
Группа: подготовительная к школе группа (24 ребенка, из них 2 ребенка с лёгкой степенью близорукости (миопия)).
Цель: обобщать знания детей о живой природе.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать и углублять знания детей о диких животных (медведь, заяц, еж).
- Уточнять и закреплять знания о внешнем виде диких животных, их повадках, питание, жилищах.
- Дать детям представления о том, как готовятся животные в лесу к зиме.
|
Подробнее...
|
Окружающий мир
|
Автор: Моженко Наталия Валериевна
|
25.01.2018 09:03 |
Дидактическая игра «Все в мире перепуталось»
Цель игры:
- Тренировать у детей аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнивания и отличительные признаки путем сравнивания.
- Развивать у детей алгоритм системного мышления, выделять причины взаимодействия и не взаимодействия.
- Закрепить свойства живых объектов природного мира и не живой природы;
- Учить видеть объекты ближайшего окружения, а также явления природы;
- выделять временную зависимость, складывать и закреплять понятия об общественных отношениях.
- Развивать память, внимание, воображение, монологическую речь, формировать умение выражать свои мысли, обогащать словарь.
- Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе.
Словарная работа: Планета Земля; окружающая природа; предметы, живая – неживая природа; рукотворный мир, сходство и различие. Схема, классификация.
Оборудование: Карта мира; предметные картинки; слова для чтения.
Примечание: Для игры используется «модель мира», которая на игровом этапе состоит из двух частей – рукотворного и природного мира. Обозначения определяются вместе с детьми: цветом или в виде фигуры руки и дерева.
В игру могут играть как подгруппой, так и группой. Ведущий просит объяснить, почему предмет определили именно в эту часть «модели мира», а затем воспитатель обобщает.
Игру можно использовать любой детской деятельности.
Обозначения в секторах усложняются с возрастом. Если в младших группах рисунки, то в старших группах обозначения можно заменить буквой, схемой или цветом.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Скворцова Светлана Георгиевна
|
24.01.2018 23:19 |
Длительные творческие игры — высшая ступень развития детской игры
Наблюдая за творческими играми детей дошкольного возраста, можно видеть, что игры старших дошкольников уже более сложнее как по содержанию, по использованию средств отображения реальной жизни или современных мультяжных сюжетов, так и по организации. Часто это длительные творческие игры т.е. игры, в которые играют долгое время (неделю, две, месяц и. д.), постоянно развивая сюжет, усложняя содержание, игры, глубоко затрагивающие чувства и интересы детей, отражающие их психическое развитие. Содержание этих игр преимущественно связанно с современной жизнью (игра в космических пришельцев, сказочных спасателей, черепашек –Нидзя, приключения Ниндзяго…), или с наиболее любимыми героями сказками «Дружба- это чудо»: Пинки-Пай, Радуга-Дэш, Искорка, Флатер-Шай… и т.д.
Именно длительные творческие игры приобретают особое значение в плане одновременного решения задач умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания старших дошкольников.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 Следующая > Последняя >>
|
Страница 180 из 202 |
|
|