Top.Mail.Ru
Школьник - журнал учителя              
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Школьник - настольный журнал педагога
Оригами и его преимущества в развитии детей
Поделки
Автор: Веселова Елена Владимировна   
13.02.2018 00:47

Оригами и его преимущества в развитии детейОригами и его преимущества в развитии детей

Оригами — японское искусство складывания бумаги. Оно буквально переводится как ori (сложенная) gami (бумага). Это не просто пустая бумага. Это мир творчества; мир воображения; средство для повышения ловкости маленьких рук, первые шаги в технике и изучение большой ценности и катарсиса. В Японии дети изучают оригами на коленях своих матерей. На Западе дети учатся в школе. Но исследования выдающихся педагогов показали, что сложение бумаги, особенно в дошкольное время, является уникальным и ценным дополнением к образовательной деятельности. Оригами — не только забава, но и ценный метод развития жизненных навыков, необходимых для будущей личности.

Преимущества многообразны:

  • Помогает в улучшении основ математики и геометрии, так как помогает в визуальном восприятии пространства
  • Помогает детям в развитии ловкости; особенно в случае детей с трудностями в обучении
  • Оригами основано на учебном чтении и, следовательно, полезно в следовании инструкциям
  • Это расширение прав и возможностей; когда ребенок способен создать что-то из ничего, кроме простой бумаги, он наполняет свое сердце мужеством, самоуважением, чувством достижения
Подробнее...
 
Первые шаги в мире творчества
ИЗО детям
Автор: Маркова Алефтина Алексеевна   
12.02.2018 22:48

Первые шаги в мире творчестваПервые шаги в мире творчества

Автор: Маркова Алефтина Алексеевна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 110» г. Чебоксары

Аннотация. Статья представляет собой опыт работы дошкольного учреждения по развитию творческих способностей дошкольников через ознакомление их средствами изобразительного искусства.

Ключевые слова: изобразительная деятельность, искусство, творческие способности, художественное — эстетическое развитие.

Подробнее...
 
Игра: Украсим платье для куклы.
Занятия с детьми
Автор: Таскина М   
12.02.2018 01:41

Игра: Украсим платье для куклы.Игра: Украсим платье для куклы.

Программные задачи: развивать умение ребенка ориентироваться на плоскости, тренировать мелкую моторику рук, упражнять в названии цвета, формы, активизировать словарь.

Материал: связанные платья, пуговки разных цветов на липучках, «колючки – липучки» разных цветов

Ход игры: Предложить ребенку украсить платье разноцветными пуговками и разноцветными «колючками-липучкам». Сопровождать его действия чтением стихотворения:

Кукле платье я украшу
Красное красивое,
Ровно пуговки пришью,
В гости куклу провожу.

Вот как хорошо получилось!

(Можно повторить несколько раз).

Подробнее...
 
«Внедрение здоровьесберегающих технологий как один из способов модернизации физкультурно-оздоровительной работы»
Здоровье
Автор: Двинских Елена Александровна   
11.02.2018 02:09

«Внедрение здоровьесберегающих технологий как один из способов модернизации физкультурно-оздоровительной работы»«Внедрение здоровьесберегающих технологий как один из способов модернизации физкультурно-оздоровительной работы»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вашему вниманию опыт своей работы по теме «Внедрение здоровьесберегающих технологий как один из способов модернизации физкультурно-оздоровительной работы».

Во все времена проблема охраны жизни и укрепления здоровья детей была и остается приоритетной в деятельности дошкольного учреждения, потому что состояние здоровья подрастающего поколения является показателем благополучия общества. Отрадно заметить, что в настоящее время система образования повернулась лицом к проблеме сохранения, укрепления и формирования здоровья подрастающего поколения. Так, современный воспитательно-образовательный процесс, в том числе новые Федеральные государственные образовательные стандарты предполагают не просто формирование у дошкольников определённых знаний, умений и навыков, а воспитание здоровой личности. В нём сформулирован перечень задач государственной политики в сфере образования, на решение которых направлена реализация данного педагогического опыта. Охрана здоровья обучающихся в образовательной организации входит в число приоритетов действующего Закона “Об образовании”. В связи с данной тенденцией возрастает значимость физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Именно поэтому «повышение индекса здоровья воспитанников путём комплексного подхода к осуществлению оздоровительной работы и взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников» — становится годовой задачей нашего ДОУ и задачей программы развития.

Подробнее...
 
Дидактическая игра «Времена года»
Окружающий мир
Автор: Алексеева Ольга Александровна   
11.02.2018 01:36

Дидактическая игра «Времена года»Дидактическая игра «Времена года»

Дидактические игры для дошкольников позволяют применить полученные знания на практике и узнать что-то новое. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных качеств: любознательность, активность; отзывчивость; способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способность управлять своим поведением и планировать свои действия.

Прежде всего, дидактические игры осуществляют познавательное развитие детей. Игровая деятельность способствует расширению и углублению представлений об окружающей действительности, развитию внимания, памяти, мелкой моторики рук, наблюдательности, мышления и речи.

Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом); настольно-печатные; словесные игры. Игры с предметами дают возможность решать различные воспитательно-образовательные задачи: расширять и уточнять знания детей, развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, обобщение, классификация), совершенствовать речь (умения называть предметы, действия с ними, их качества, назначение; описывать предметы, составлять и отгадывать загадки о них; правильно произносить звуки речи), воспитывать произвольность поведения, памяти, внимания.

Подробнее...
 
«В мире электроприборов»
Безопасность детям
Автор: Ильина Светлана Ивановна   
09.02.2018 03:22

«В мире электроприборов»«В мире электроприборов»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Сетищенский детский сад «Сказка»

Подготовила: Ильина Светлана Ивановна воспитатель Белгородская область Красненский район село Сетище

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Возраст учащихся: 4-6 лет (старшая разновозрастная группа «Пчелка»)

Цель: ознакомить детей с правилами безопасного обращения с бытовыми электроприборами, познакомить их с причинами проявления статического электричества;

Задачи:

  • развивать способность детей к познанию нового путем опытнической деятельности, развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира, вызывать радость открытий, полученных из опытов.

Тип занятия: комбинированное занятие «открытия» нового знания.

Подробнее...
 
Конспект индивидуальной консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка»
Педагогика
Автор: Уроджева Гюльбаджи Эмировна   
09.02.2018 03:14

Конспект индивидуальной консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка»Конспект индивидуальной консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка»

«И нельзя без сказок Нам прожить друзья, Ведь со сказкой проще нам найти Слова для любимых деток или малыша».

Введение

Волшебные истории о принцах и принцессах из сказочных королевств? И да, и нет. На самом деле сказок очень много, их потенциал огромен: ими можно просто заинтересовать ребенка, усыпить его на ночь, подвигнуть на изменения, произвести воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему.

Сказки и внутренний мир ребенка неотделимы друг от друга. В любом обществе детские рассказы собирают большую аудиторию маленьких слушателей. Для этого есть веские причины. Взрослым, следует помнить, что если они хотят научить ребенка чему-либо или передать ему какую-то важную мысль, нужно делать так, чтобы это было узнаваемо, удобоваримо и понятно.

Подробнее...
 
Мультипликация как средство развития связной речи детей с ОВЗ
Развитие речи у детей
Автор: Холенкова Светлана Николаевна   
09.02.2018 02:37

Мультипликация как средство развития связной речи детей с ОВЗМультипликация как средство развития связной речи детей с ОВЗ

Перемены в дошкольном образовании, связанные с введением ФГОС ДО, касаются всех аспектов образования, в том числе содержания и организации работы педагога по развитию речи. Наряду с изменением и уточнением задач речевого развития детей в стандарте впервые отдельно выделена задача развития речевого творчества дошкольников. Творчество детей дошкольного возраста проявляется в разных видах детской деятельности: литературной, изобразительной, музыкальной, театрализованной, конструктивной, которые тесно взаимодействуют между собой. Однако именно речевая деятельность является не только привлекательной, но и наиболее сложной для проявления детского творчества. Успех в развитии речевого творчества детей зависим от стиля взаимодействия педагога с ребенком.

Развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья способствует формированию творчески активной личности, для которой основной вид деятельности творчество, а также формированию способности не стандартно подходить к решению поставленных проблем.

Подробнее...
 
Максим – озорник.
Психология
Автор: Никифоров Евгений Владимирович   
09.02.2018 01:33

Максим – озорник.Максим – озорник.

Все мы, как говорят, родом из детства. И дети очень разные: Одни из них степенные, воспитанные, беспрекословно слушаются своих родителей, внимательно относятся к окружающим их людям. Другие же – капризные озорники.

С раннего возраста они ведут себя непристойным образом. Об одном таком озорнике – Максиме Ветрове я, мои юные друзья, и поведаю Вам.

Наш герой начал озорничать уже с трёхлетнего возраста. Когда окружающие, наблюдая шаловливое поведение мальчика, жаловались его маме, а она,

улыбаясь, говорила:

- Наш Максик разбушевался.

А Максик, тем временем находил себе разные развлечения. Пока мама готовила на кухне обед, он из окна восьмого этажа выбрасывал на улицу разные предметы. Это были – видеокассеты, телефоны, часы, книги и другие вещи. К великому удивлению и к счастью никто из прохожих не пострадал.

Гуляя во дворе, Максим придумал себе ещё одну забаву. Он надувал разноцветные шарики, которые подарили ему родители, и раздавливал их ногами.

От резких звуков, прохожие вздрагивали. Максима это забавляло и он весело смеялся.

Подробнее...
 
ОБЕСПЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЯМИ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Безопасность детям
Автор: Дудкина Елена Викторовна Николаева Галина Петровна   
09.02.2018 01:19

ОБЕСПЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЯМИ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ С ОВЗОБЕСПЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЯМИ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Авторы:

  • Дудкина Елена Викторовна
  • Николаева Галина Петровна

Воспитатель МАДОУ детский сад № 53 г. Томск

Нет такого ребенка, у которого никогда не было бы травм и с которым никогда ничего не случалось. Синяки, ссадины, сломанные кости, шишки, ушибы, порезы и царапины — Это все неотъемлемая часть процесса взросления. Подобное происходит со всеми детьми, однако у детей с аутизмом и связанными с ним расстройствами риск получения травм выше. Тому есть несколько причин. Дети с РАС (расстройство аутического спектра), во-первых, приходят к пониманию важных концепций безопасности (например, что горячие предметы опасны) позже, чем большинство типично развивающихся детей, а во-вторых, они более импульсивны.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 Следующая > Последняя >>

Страница 177 из 202

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 31 августа 2025

"Школьник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год