Top.Mail.Ru
Школьник - журнал учителя              
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Школьник - настольный журнал педагога
Взаимодействие участников коррекционного процесса
Логопедия
Автор: Солтыс Инна Валентиновна   
02.03.2018 13:04

Взаимодействие участников коррекционного процессаВзаимодействие участников коррекционного процесса

Устранение речевых нарушений у детей требует комплексного подхода, поскольку речевые нарушения связаны с целым рядом причин как биологического, так психологического и социального характера.

Комплексный подход предполагает сочетание коррекционно-педагогической и лечебно-оздоровительной работы, направленной на нормализацию всех сторон речи, моторики, психических процессов, воспитание личности ребенка и оздоровление организма в целом. Необходима совместная работа врача, логопеда, психолога, воспитателя, логоритмиста, музыкального работника, специалиста по физическому воспитанию. Эта работа должна носить согласованный комплексный характер. Как отмечают специалисты, необходимость такого взаимодействия вызвана особенностями детского контингента, поступающего в ДОУ. Активно воздействуя на ребенка специфическими для каждой дисциплины средствами, педагоги строят свою работу на основе общих педагогических принципов. При этом определяя объективно существующие точки соприкосновения различных педагогических областей, каждый педагог осуществляет свое направление не обособлено, а дополняя и углубляя влияние других. Поэтому, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка с патологией речи, специалисты намечают единый комплекс совместной коррекционно-педагогической работы, направленной на формирование и развитие двигательных и речевых сфер.

Подробнее...
 
Конспект НОД «От рождения до школы», «Одеваем куклу на прогулку»
Развитие речи у детей
Автор: Тюпина Надежда Николаевна   
01.03.2018 19:24

Конспект НОД «От рождения до школы», «Одеваем куклу на прогулку»Конспект НОД «От рождения до школы», «Одеваем куклу на прогулку»

Вторая группа раннего возраста. Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 «Ивушка» города Губкина Белгородской области Тюпина Н. Н.

Цель: Учить различать и называть признаки весны, развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; подбирать предметы по назначению, называть цвет, способствовать развитию речи как средства общения.

Образовательные задачи:

  • Знакомить детей с доступными явлениями природы.
  • Обращать внимание детей на весенние изменения в природе: на деревьях набухают почки, появляются первые цветы.
  • Помогать детям, замечать красоту природы в различное время года.

Развивающие задачи:

  • Умение по словесному описанию отгадать время года, отвечать на вопросы, выбрать для куклы весенний наряд, принимать участие в дидактической игре «Украсим шапочки».
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения и фантазии;
  • Развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание умения работать коллективно, стремления делать добро, радоваться общим успехам.

Оборудование:

Игрушки: Кукла, кукольная одежда, иллюстрации с признаками весны, силуэты шапочек четырех цветов.

Подробнее...
 
Технологическая карта по музыкальному развитию на тему: «Путешествие в мир звуков»
Занятия по Музыке
Автор: Ластовская Валентина Васильевна   
27.02.2018 19:14

Технологическая карта по музыкальному развитию на тему: «Путешествие в мир звуков»Технологическая карта по музыкальному развитию на тему: «Путешествие в мир звуков»

Музыкальный руководитель Ластовская Валентина Васильевна МАДОУ «Детский сад №9 «Радуга»

Цель: Формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста мотивацию к творческой деятельности через импровизацию, игру, движение и музицирование.

Задачи:

Образовательные:

  • Создать атмосферу творческого исследования звуковых возможностей музыкальных инструментов и исполнительских приемов
  • Совершенствовать умения анализировать ситуацию с различных точек зрения и находить конструктивное решение проблемы.

Развивающие:

  • Развивать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных – в процессе музицирования.
  • Развивать творческую самостоятельность, воображение и фантазию, умение использовать имеющиеся знания и опыт в практической деятельности.
  • Развивать чувство ритма, звуковысотное восприятие, тембровый и динамический слух детей
Подробнее...
 
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие со звездочётом»
Математика детям
Автор: Каптурова Наталья Игоревна   
27.02.2018 18:25

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие со звездочётом»Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие со звездочётом»

Программные задачи:

Учить устанавливать размерные отношения между предметами разной длины и ширины, обозначать результаты сравнения словами: короткая, длинная.

Упражнять в счете предметов до 5 на основе наглядности, пользуясь правильными приёмами счёта (считать справа налево, называть числительное по порядку); соотносить количество предметов с цифрой. Учить пользоваться сигнальными карточками.

Продолжать развивать представления о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Формировать навыки сотрудничества, способствовать развитию свободного общения детей с взрослым.

Материал: костюм звездочёта, карта – путешествия неба, звездные билеты – карточки с нарисованной геометрической фигурой разного цвете (на каждого ребенка), дощечки одного цвета, разные по длине и ширине (на каждого ребенка), тарелочки, с разным количеством звезд (на каждого ребенка), макет звездного неба, звездочки – настроения (на каждого ребенка), музыкальная игра “Роботы и звездочки”.

Подробнее...
 
Формирование целостной картины мира «Экскурсия в музей народного быта»
Окружающий мир
Автор: Федорова Елена Васильевна   
26.02.2018 21:12

Формирование целостной картины мира «Экскурсия в музей народного быта»Формирование целостной картины мира «Экскурсия в музей народного быта»

(средняя группа)

Подготовила и провела Федорова Е.В. Москва 2018 год ГБОУ школа № 1034, героя Советского Союза В.В. Маркина

Цель:

  • Познакомить детей с традициями русского народа, с бытом русской избы и традициями русского народа.
  • Формировать представление об облике русской деревни, обобщая и систематизируя знания детей о предметах старинного быта.

Задачи:

  • Познакомить детей с избой – жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (печь, прялка, посуда, коромысло и т.д.).
  • Обогатить словарь детей словами, которые использовались только в быту в русской избе, новыми словами: ухват, чугун, прялка, рубель, коромысло.
  • Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства.
  • Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа, к народным традициям.
Подробнее...
 
Методическая разработка образовательной деятельности по математике Тема: «Что узнали? «Чему научились?»
Математика детям
Автор: Рыбакова Ирина Михайловна   
26.02.2018 13:31

Методическая разработка образовательной деятельности по математике Тема: «Что узнали? «Чему научились?»Методическая разработка образовательной деятельности по математике Тема: «Что узнали? «Чему научились?»

Составила Рыбакова Ирина Михайловна воспитатель Москва 2017 ГБОУ Школа №1467 ДО№2

Пояснительная записка

Старший дошкольный возраст является важным этапом в развитии детей. Любознательность, активность дошколят, их желание совместно действовать с взрослыми и сверстниками – все это хорошие предпосылки для успешного развития и обучения детей 6-го года жизни.

Новизна работы состоит в том, что в работе были применены ТРИЗ приемы по математике, содержание учитывает особенности психики ребенка, интересует его, активизирует внимание, интерес и незаметно втягивает ребенка в процесс «думания» над задачей. Ребенок входит в ситуацию, требующую от него четких, последовательных действий: анализа содержания, осознания цели, поиска средств, способов, путей ее выполнения, планирования и получения результата. Задействуются психические процессы: память, мышление и речь. А также личностные качества: настойчивость, самостоятельность, усидчивость и др.

Подробнее...
 
Конспект занятия «Путешествие по большому городу»
Патриотизм детям
Автор: Потеряева Татьяна Александровна   
25.02.2018 18:49

Конспект занятия «Путешествие по большому городу»Конспект занятия «Путешествие по большому городу»

Программные задачи.

  1. Закреплять знания детей о нашей стране России, о флаге России, о столице России – городе Москве и ее достопримечательностях.
  2. О правилах дорожного движения.
  3. Закреплять умение анализировать, делать выводы.
  4. Развивать любознательность, воображение.
  5. Воспитывать самостоятельность и умение работать в коллективе.

Ход занятия.

Подробнее...
 
Формирование звуко-слоговой структуры слова у детей при нормальном и нарушенном речевом онтогенезе.
Развитие речи у детей
Автор: Макарова Светлана Андреевна   
25.02.2018 18:28

Формирование звуко-слоговой структуры слова у детей при нормальном и нарушенном речевом онтогенезе.Формирование звуко-слоговой структуры слова у детей при нормальном и нарушенном речевом онтогенезе.

Учитель-дефектолог, логопед ГБОУ Школа №1935, к.п. н. Макарова С.А.

Формирование и развитие детской речи последовательно изучалось различными учеными не только касательно нормального речевого развития, но и применительно к различного рода патологиям.

Для понимания механизма и сущности речевых нарушений большое значение имеют нейропсихологические исследования А.Р. Лурия и его последователей (Э. С. Бейн, Е.Д. Хомской, Л.С. Цветковой и др.). В работах А.Р. Лурия анализируется системное строение мозга и рассматривается роль каждой из системных единиц в осуществлении сложных форм психической деятельности, в том числе и речевой деятельности.

Формирование звуко-слоговой структуры слова у детей с нормальным речевым онтогенезом.

Подробнее...
 
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Олимпийские виды спорта»
Нарушение зрения у детей
Автор: Шарипова Эльмира Расимовна   
25.02.2018 16:44

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Олимпийские виды спорта»Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Олимпийские виды спорта»

(в подготовительной группе)

Учитель-дефектолог Шарипова Э.Р. Ижевск 2018 г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 218» г. Ижевск

Цель: Расширение и уточнение представлений об объектах действительности, которые малодоступны для познания детьми с нарушением зрения.

Задачи:

1. Коррекционно-развивающие:

  • Обогащать чувственный опыт: продолжать развивать тонкую дифференцировку зрительных образов при восприятии силуэтных и схематичных изображений; обогащать опыт узнавания предметов (мячей для разных видов спорта) на основе их тактильного восприятия; способствовать развитию глазодвигательных функций и зрительно-моторной координации.
  • Продолжать формировать представления об атрибутах (спортивного оборудования), которые используются в определенном виде спорта; уточнять зрительный образ о внешнем облике спортсмена, занимающегося определенным видом спорта (пловец, биатлонист, теннисист, горнолыжник, конькобежец, велосипедист, бегун, лыжник); уточнять пространственные представления о частях тела.
  • Развивать умение «чтения» символов (символических изображений) с целью воссоздания образов спортсменов.
  • Продолжать учить детей классифицировать олимпийские виды спорта по временному признаку (летняя олимпиада, зимняя олимпиада); способствовать формированию понятий «вид спорта», «спортсмен», «олимпийский талисман», «олимпийские игры»; развивать аналитико-синтетическую деятельность.
  • Обогащать словарный запас через называние олимпийских видов спорта, спортсменов данного вида спорта, спортивного оборудования; способствовать усвоению детьми словосочетаний – «ближе, чем», «левее всех», «между тем и другим», «справа позади»; способствовать развитию связной речи путем побуждения детей к описанию своих тактильных ощущений.
Подробнее...
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ «ПАРАШЮТ» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
Занятия с детьми
Автор: Фролова Светлана Владимировна Сорокина Наталья Ивановна   
24.02.2018 20:35

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ «ПАРАШЮТ» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ «ПАРАШЮТ» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

Фролова Светлана Владимировна Сорокина Наталья Ивановна

В городе Жигулевске Самарской области, в детском саду «Светлячок» ГБОУ СОШ № 10 узкими специалистами используется технология игровой деятельности «Парашют» в работе с детьми с ОВЗ.

Одним из важных факторов для детей является овладение коммуникативными и игровыми навыками. При взаимодействии инструктора по физической культуре, педагога-психолога, учителя — логопеда создаются возможности успешного овладения игровыми навыками у детей различных возрастных групп через участие в разнообразных формах и видах активности, эти педагоги вместе обеспечивают здоровье воспитанников в единстве, как в психологическом, так и физическом аспекте.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 Следующая > Последняя >>

Страница 174 из 202

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 31 августа 2025

"Школьник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год