Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развивающее занятие в старшей группе с использованием ИКТ "Федорино Горе"
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Алексеева Светлана Геннадиевна   
10.12.2016 18:32

Развивающее занятие в старшей группе с использованием ИКТ Федорино ГореРазвивающее занятие в старшей группе с использованием ИКТ "Федорино Горе"

Цель: совершенствование коммуникативных навыков детей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Обогащать словарный запас детей по данной лексической теме.
  2. Обучать детей изменять существительные именительного падежа единственного и множественного числа в существительные родительного падежа.
  3. Продолжать учить составлять рассказ по заданной схеме.

Скачать презентацию

Развивающие:

  1. Развивать дыхание и голос.
  2. Развивать координацию речи с движениями.
  3. Развивать связную речь с помощью составления рассказа.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение друг к другу при ответе на вопросы и во время коллективных игр.
  2. Воспитывать бережное отношение к посуде.

Оборудование:

Телевизор для показа слайд- шоу, колокольчик, схема для составления рассказа, одноразовые стаканчики с водой и трубочки для каждого ребенка.

Предварительная работа:

Знакомство с произведением К. Чуковского «Федорино горе», заучивание слов игры «Чайничек с крышечкой», знакомство с правилами подвижной игры «Пирожок».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Звенит колокольчик.

-Дети встаньте в круг и возьмитесь за руки. Поприветствуем друг друга словами «Доброе утро», сначала произнесем их шепотом, потом зевая, обычным голосом, затем прокричать.

2. Основная часть.

Дыхательное упражнение «Суп кипит»: Ребята, посмотрите, на столе стоят стаканчики с водой и трубочками. Возьмите стаканчики, сядьте на коврик и, не раздувая щек, подуйте в трубочку так, чтобы закипел суп. Молодцы, поставьте стаканчики обратно на стол и садитесь в круг на ковер.

Упражнение «Чайничек с крышечкой»: Сейчас пропоем песенку, сопровождая ее жестами. «Чайничек (вертикальные движения ребрами ладоней)! На чайничке- крышечка (складывание левой руки в кулак, ладонью правой выполнение круговых движений над кулаком). На крышечке- шишечка (вертикальные движения кулаками). В шишечке- дырочка (указательным и большим пальцами обеих рук выполняются колечки). Из дырочки пар идет (указательными пальцами рисуют спиральки). Пар идет из дырочки, дырочка в шишечке, шишечка на крышечке, крышечка на чайничке.

Речевая игра: «Что для чего». Присаживайтесь за стол на свои места. Я буду называть предмет, а вы говорить для чего он нужен на кухне.

  1. В кастрюле… (варят суп).
  2. В сковородке… (жарят котлеты, рыбу).
  3. На подносе… (носят посуду).
  4. В солонку… (насыпают соль).
  5. В супницу (наливают суп).
  6. Ложкой… (едят первое и кашу).
  7. Ножом… (режут хлеб, мясо).
  8. В дуршлаге… (моют ягоды, фрукты, промывают макароны).
  9. В чашку… (наливают чай, компот).
  10. В чайнике… (кипятят воду).
  11. В масленку… (кладут масло).
  12. Чайной ложкой… (размешивают сахар в чашке с чаем).

Сейчас внимательно послушайте отрывок из произведения К. Чуковского «Федорино горе».

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму».

Но, как чёрная железная нога,

Побежала, поскакала кочерга.

И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит...

Утюги бегут покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы — дзынь! — натыкаются,

И стаканы — дзынь! — разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

Из окошка вывалился стол

И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл...

А на нём, а на нём,

Как на лошади верхом,

Самоварище сидит

И товарищам кричит:

«Уходите, бегите, спасайтеся!»

И в железную трубу:

«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»

Ребята, теперь послушайте задание. Я скажу слово, а вы его измените, так что бы закончить предложение «Теперь нет у Федоры…»

Сито- сита,

Корыто- корыта,

Лопата- лопаты,

Метла- метлы,

Топор- топора,

Кочерга- кочерги,

Ножи- ножей,

Кастрюля- кастрюли,

Утюг- утюга,

Чайник- чайника,

Блюдца- блюдца,

Стакан- стакана,

Вилки- вилок,

Рюмки- рюмок,

Бутылки- бутылок,

Чашка- чашки,

Ложка- ложки,

Самовар- самовара.

Релаксация «Веселые булочники». Присаживайтесь на коврик, ребята, и внимательно слушайте то, что я вам говорю. Закрывайте глазки и про себя повторяйте за мной все, что я вам буду говорить. Я расслабляюсь и успокаиваюсь. Мои руки расслаблены, как жидкое тесто, как легкое облачко, как под струей теплой воды неподвижные. Мои ноги расслаблены, неподвижны. Мое туловище расслаблено, неподвижное. Состояние приятного покоя. Мне дышится легко и спокойно. Я отдыхаю и набираюсь сил. Теперь свежесть и бодрость наполняет меня. Уходит чувство расслабленности из рук, ног, туловища, шеи, лица. Мои мышцы отдохнули, они легкие, как воздушный шарик. Я буду со всеми приветливым, я буду бодрым. Мое дыхание углубляется, становится чаще. Я чувствую, как прохлада охватывает мое лицо, будто приятный ветерок обдувает меня. Я уверен в себе. Приятный холодок пробежал по шее, плечам, спине. Я словно принял прохладный освежающий душ. По телу побежали мурашки. Я хорошо отдохнул! Я бодр и силен. Настроение радостное. Самочувствие отличное. Я буду считать про себя от 3 до 1. 3- сонливость проходит, 2-я потягиваюсь, 1- я открываю глаза. Потягиваемся, встаем и продолжаем свой радостный день.

Упражнение с использованием ИКТ

Теперь посмотрите на экран телевизора, на котором изображена схема и продолжите стихотворение К. Чуковского «Федорино горе» (составление детьми продолжения произведения с опорой на схему).

Подвижная игра «Пирожок». Ребята, сейчас вами поиграем. Послушайте правила игры. Вы встаете друг за другом в один ряд, обхватив друг друга. Первый из вас изображает булочника, все остальные –печь. Последний- пирожок. Водящий (покупатель) подходит и спрашивает: «Где мой пирожок?» Булочник отвечает: «Он за печкой лежит». А пирожок кричит: «И бежит, бежит, бежит!» С этими словами пирожок отрывается от общей цепи и бежит, старается встать перед булочником так, чтобы покупатель его не успел поймать. Булочник тоже старается помочь пирожку. Если пирожок успеет встать в начале цепи, он становится булочником, а если его поймают покупателем, а покупатель- булочником. Покупатель снова приходит за пирожком, а пирожком будет тот, кто оказался в цепи последним. Задерживать покупателя нельзя, а пирожку не разрешается убегать от цепи далеко. Начинаем игру.

3. Итог занятия: присядьте на ковер, скажите какое произведение мы читали? (ответы детей). Кто его написал? (К. Чуковский). В какие игры мы играли? (ответы детей). Какая вам больше всего понравилась игра? (ответы детей).

Прощание: встаньте, ребята, в круг. По кругу пожимайте соседу руку и передавайте ему хорошее настроение словами «Я тебе желаю хорошего настроения!» Скажем друг другу «До свидание».

Звенит колокольчик.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год