Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Преимущества использования интерактивного стола в дошкольном учреждении. Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) с использованием интерактивных тех
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Семенченко Юлия Васильевна, Мохначева Светлана Сергеевна   
07.01.2017 09:16

Преимущества использования интерактивного стола в дошкольном учреждении. Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) с использованием интерактивных технологийПреимущества использования интерактивного стола в дошкольном учреждении. Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) с использованием интерактивных технологий

В последние годы представить жизнь любого из нас без использования современных интерактивных технологий все сложнее и сложнее. При этом стоит отметить, что еще с раннего возраста многие дети умеют мастерски обращаться со всевозможными гаджетами. Именно поэтому имеет смысл направить интерес к информационно-коммуникативным технологиям детей дошкольного возраста в правильное русло: развитие, воспитание и обучение.

 

Скачать конспект

В связи с этим на сегодняшний день актуально применение в воспитательно-образовательной деятельности в дошкольном учреждении ИКТ: интерактивного стола и доски и т. д. Данные технологии наряду с традиционными методами обучения позволяют эффективно повысить качество содержания воспитательно-образовательного процесса, полностью соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам.

Воспитательно-образовательная деятельность в дошкольном учреждении с применением интерактивного стола обладает массой достоинств:

  • Современная компьютерная графика, качественное звучание привлекает внимание детей дошкольного возраста и максимально способствует повышению у них интереса к обучению.
  • Педагог может смоделировать на интерактивной поверхности различные ситуации, которые недоступны детям во время пребывания в дошкольном учреждении, например, посещение зоопарка или путешествие по сказкам и т. п.
  • Способствует всестороннему развитию каждого ребенка (мышление, воображение, восприятие, память, речевое развитие, творческие способности и т.д.).
  • Благодаря использованию интерактивного стола во время непосредственной образовательной деятельности у дошкольников возрастает интерес к изучаемому материалу, что максимально способствует развитию связной речи, мышления, воображения, памяти.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что на сегодняшний день интерактивный стол является довольно эффективным техническим средством, позволяющим в дошкольном учреждении максимально разнообразить воспитательно-образовательную деятельность, а также благотворно влияющим на всестороннее развитие каждого ребенка дошкольного возраста.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) с использованием интерактивных технологий

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах, учить сравнивать рядом стоящие цифры в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?» «Какое число больше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число … меньше числа…».

Демонстрационный материал: карточки с изображением геометрических фигур, объемные геометрические фигуры, елка, новогодние шары красного и синего цвета.

Раздаточный материал: счетный набор, изображение машины из геометрических фигур на листе бумаги, изображение елки, карандаши.

Оборудование: интерактивный стол, ноутбук, колонки.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте, поприветствуем наших гостей.

Стук в дверь. Вносят письмо.

Воспитатель: Очень интересно кто это нам написал. Сейчас посмотрим (открывает конверт, достает листок бумаги, читает).

«Дорогие ребята, пишет вам зайчик и бельчонок. Скоро Новый год! Мы бы хотели нарядить елку, но в нашем лесу все елки сгрыз бобер! Катастрофа! Все звери плачут и рыдают. Помогите, привезите нам, пожалуйста, елку».

- Ребята, поможем зверям?

- Чтобы помочь зверям, надо подготовить нашу машину, погрузить елку. А машина непростая, из каких фигур она состоит? (ответы детей). Из каких фигур состоит елка? Как эти фигуры можно назвать одним словом? (ответы детей). Сколько четырехугольников? Сколько треугольников? Сколько кругов?

- Давайте вместе повторим геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, ромб, прямоугольник, треугольник).

- Молодцы, а посмотрите, у нас еще есть фигуры, давайте их назовем. (Конус, куб, шар, цилиндр). Какие это фигуры (Объемные, геометрические)

- Хорошо, молодцы. Давайте вспомним, сколько вершин у треугольника, сколько сторон, сколько углов (ответы детей)? А сколько углов у четырехугольника, сколько сторон?

- Молодцы ребята, теперь смело можем подготавливать нашу машину к выезду. Давайте разделимся на две команды. Одни ребята подойдут к интерактивному столу и подготовят машину. А другие ребята за столом возьмут листочки с изображением машин и коричневым цветом раскрасят все прямоугольники, красным – круги, треугольники — зеленым.

- Все, молодцы, машина к отправке готова. Звери в лесу будут очень рады елке. И все вместе встретят Новый год.

2. Физкультминутка. «Вперед четыре шага, назад четыре шага…»

3. Воспитатель: Ребята, елку мы для зверей подготовили, но и нашу елку пора наряжать, ведь совсем скоро наступит Новый год! Ой, елочные игрушки волшебные. Их можно будет взять, если вы выполните очень трудное задание. Готовы?

Из счетного набора надо достать 7 кругов и 7 треугольников. Посмотрите, у вас кругов и треугольников поровну – по 7. Давайте возьмем еще один круг.

  • Сколько кругов у вас стало? (8)
  • Какое число получили? (8)
  • Как получили число 8? (к 7 кругам добавили еще 1 круг)
  • Какое число больше? (8)
  • Какое число меньше? (7)
  • На сколько число 8 больше 7? (на 1)
  • На сколько число 7 меньше 8? (на 1)

4. Воспитатель: Ребята, вы молодцы, хорошо справились с заданием. Теперь наши елочные игрушки расколдованы, и можно наряжать елку. Давайте снова разделимся на команды (дети, которые не выходили к интерактивному столу, выходят, другие дети наряжают елку на листе бумаги, один ребенок наряжает елку)

- Давайте елку украсим 6 красными шарами (берем красный карандаш и рисуем на елке 6 красных шаров). А синих шаров возьмем на 2 больше (берем синий карандаш и рисуем синих шаров на 2 больше чем красных)

  • Сколько синих шаров вы нарисуете (повесите на елку)? (8)
  • На сколько синих шаров больше чем красных? (на 2)
  • На сколько красных шаров меньше чем синих? (на 2)
  • Молодцы, красивая елка у нас получилась!

Рефлексия.

  • Вам понравилось занятие?
  • Кому мы сегодня помогали?
  • Какие геометрические фигуры мы знаем?
  • Ребята, до скольких мы сегодня считали?

Мохначева Светлана Сергеевна

Воспитатель ГБОУ Лицей № 1158 ДО № 1024, г. Москва;

Семенченко Юлия Васильевна

Старший воспитатель ГБОУ Лицей № 1158 ДО № 1024, г. Москва

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год