Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
НОД Тема: «Мы не будем ссориться»
Коммуникация
Автор: Люлина Татьяна Васильевна   
17.05.2015 00:16

НОД Тема: «Мы не будем ссориться»НОД Тема: «Мы не будем ссориться»

Образовательная деятельность: художественно-творческая.

Интеграции: коммуникация, здоровье, социализация.

Подготовил: воспитатель МДОУ № 68 г. Белгорода Люлина Татьяна Васильевна

Цель — формировать уважительное отношение к сверстникам, учить правильно оценивать свои поступки и поступки других.

Оборудование: Акварельные краски, фломастеры, простой карандаш, кисточки. Клеёнка, подставка для кисточки, салфетка для рук (на каждого ребенка) по количеству детей.

Скачать занятие

Ход.

Здравствуйте, друзья! Мы вас ждали.
Мы это девочки и мальчики,
Песенки и книжки,
И конечно, я.

Мы – то слово короткое очень,
Но нет слова на свете волшебней его.
В нем, между прочим,
Две буквы всего.

Мы!
Это песня и рассвет!
Мы!
Это значит ты и я!

Мы!
Значит, встретимся друзья!
Ребята, давайте жить дружно!

- Ребята, скажите, что значит дружно? Что значит дружба? Что значит дружить? (Ответы детей.)

-А вот послушайте стихотворение Бориса Заходера «Мы – друзья».

С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я –
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем:
Даже в школе отстаем!

Дружба дружбою, однако
И у нас случалась драка
Дрались честно,
Как положено друзьям:

- Я как стукну!
- Я как тресну!
Он как даст!
- А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели
Книжки в воздух полетели
Словом, скромничать не буду –
Драка вышла хоть куда!

Только смотрим – что за чудо?
С нас ручьем течет вода!
Это Борькина сестра
Облила нас из ведра!

А она еще смеется:
- Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!

- Как вы думаете, ребята, почему между мальчиками завязалась драка? Можно ли ребят назвать друзьями, почему?

Игра «Комплимент»

- Давайте улыбнемся и скажем друг другу добрые слова (работа в парах).

- Какие причины могут повлиять на настроение? (Кто – то сказал обидные слова, стыдно за себя, плохое самочувствие.)

- Можно ли исправить настроение?

- Как это отражается на дружбе?

Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить!

- Сейчас прочитаю вам рассказ Л.Н. Толстого «Отец и сыновья»

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии. Они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:

- Сломайте!

Сколько они не бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по прутику. Они легко переломали все прутики по одиночке.

Отец и говорит:

- Так – то и вы: если в согласии жить будите, никто вас не одолеет, а если будите ссориться да все врозь – вас всякий легко погубит!

- Как вы понимаете «жить в согласии»?

- Приведите пример из своей жизни, когда согласие или дружба вам помогли в каком – то деле.

Игра «Ссора»

Педагог обращает внимание детей на картинку с изображением двух девочек, которые поссорились.

-Дети, я хочу вас познакомить с двумя подругами: Олей и Леной. Но посмотрите на выражение их лиц! Как вы думаете, что случилось? (Выслушать ответы детей)

-Вы правы они поссорились. Послушайте как это произошло.

Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.

Я ее не обижала -
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!»

Вопросы для обсуждения:

-Подумайте и скажите: из-за чего поссорились девочки?

-А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями? Из-за чего?

-А что чувствуют те, кто ссорится?

-А можно обойтись без ссор?

-Подумайте, как девочки могут помириться?

Выслушать ответы.

-Послушайте как автор этого стихотворения Анна Кузнецова описала примирение девочек:

Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играй давай!»

- Запомните, ребята, тот, кто виноват, должен уметь признавать свою вину извиниться первым. Как в стихотворении.

- Давайте представим, что вы обиделись друг на друга. Покажите свое настроение.

- А, чтобы помириться, лучше всего улыбнуться друг другу, ведь не зря говорят «дружба начинается с улыбки». Давайте подарим друг другу добрые улыбки. А для этого возьмите соседа за руки, посмотрите в глаза и улыбнуться.

- Почаще улыбайтесь и вам не придется ссориться.

А теперь предлагаю вам нарисовать рисунок на тему «Дружба».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год