Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Мое педагогическое кредо
Педагогическое Эссе
Автор: Радюкова Елена Васильевна   
24.02.2014 01:47

Эссе
Многие представляют труд воспитателя как игру с детьми, и не подозревают , что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый воспитанник вырос настоящим человеком.
Когда я стала воспитателем (7 лет назад), мне пришлось научиться делать все: шить, рисовать, вязать, владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, заниматься самообразованием.
Я могу сказать про себя, что я счастливый человек, потому что я нахожусь среди детей, понимаю их потребности, умею налаживать контакты с родителями, вдумчиво отношусь ко всему, стойко переношу все невзгоды беспокойной педагогической работы. Быть воспитателем - огромная ответственность, но и радость, ведь я дарю детям красочный мир, удивляю прекрасным. Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «Почему?».
Для детей я стараюсь стать близким другом, хочется отдать им все мои знания и умения, показать, как красив и приветлив окружающий мир, как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии. Основанием своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту, так как жизнь большинство наших детей не балует. Я стараюсь приласкать, посочувствовать, поговорить по душам с детками.
Мое призвание найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человеке, ввести в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке, как главном составляющем этого мира.
Я убеждена , что проектная технология эффективное средство от однообразие на занятиях.Главное отличие между обычной и проектной деятельности состоит в том, что при обычной работе основная деятельность ограничена только занятием, а при проектной работе – работа ведется и вне занятий. Особенно привлекательным для меня является тот факт, что проектное обучение активно влияет на мотивацию ребенка. Дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них такие нравственные ценности, как взаимопомощь, желание и умение сопереживать, формируя творческие способности и активность обучаемых, то есть идет непрерывный процесс обучения и воспитания.
Используя в своей работе проектную деятельность, я пришла к выводу, что при общении и повторении учебного материала, особенно при организации его практического применения этот метод очень эффективен. Недаром эту технологию относят к технологии 21 века.
В этом году мною был разработаны проекты на тему: «Логические блоки Дьеныша», «Сложи узор – кубики Никитина» – что дает развитие логического мышления у детей, аналитических способностей, умение выявлять в объектах разнообразие свойств, умение обобщать. Блоки Дьеныша дают первое представление об алгоритмах, кодирование информации.
Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений.
Также разработан другой проект :«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу», способствующий активизации двигательной деятельности и укреплению здоровья дошкольников.
Ведущее направление в организации здоровьесбережения занимают нетрадиционные методики оздоровления (методика пальцевого массажа, физкультминутки, дыхательная гимнастика, точечный массаж для профилактики простудных заболеваний).
Основной целью педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «Семья –детский сад», в котором всем участникам будет уютно, интересно, безопасно, благополучно.
В.М. Сухомлинский говорил: «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность,
Работу с родителями выстраиваю на взаимовежливой основе, с большой заинтересованностью в воспитании и обучении детей
Это второй дом, где ребенку интересно, любопытно и есть возможность заниматься любимым делом.
В нем должно быть комфортно: уютная обстановка, современная предметно-развивающая среда, работают профессионалы, настоящие знатоки детской души. Весь день пребывания ребенка проходит под девизом «Один день – одно открытие».
Питание организовано по принципу «шведского стола», функционирует оздоровительный центр, где все дети получают необходимые процедуры.
Детский сад будущего – это единое игровое пространство взрослых и детей.
В своей работе я использую проектный метод обучения. Этот метод позволяет развить у детей познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.
Участие в проекте помогает ребенку почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником событий, способствует усилению позиции «Я сам», «Я сделаю», «Я умею».
У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определенное положение в группе.
За что я люблю свою работу:
За то, что ощущаю себя всегда юной, веселой, энергичной, и хочется верить, что вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее и прекраснее!
За то, что вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, благодарность и улыбки на лицах ребятишек!
За то, что с радостью иду в детский сад

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год