Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Я и моя профессия»
Педагогическое Эссе
Автор: Белякова Мария Сергеевна   
13.04.2015 14:12

«Я и моя профессия»«Я и моя профессия»

Мама любит и жалеет.
Мама понимает.
Мама всё моя умеет,
Всё на свете знает!
- Почему кусают осы?
Спрашиваю прямо.
И на ВСЕ мои вопросы
отвечает мама.
Скажет мне, откуда с неба
Снег зимой берётся.
Почему буханка хлеба
Из муки печётся?
Почему собака лает?
Что во сне приснится?
Почему сосулька тает
И дрожат ресницы?
Почему на небе тучка,
А в лесу — лужайка?
Я ЛИПУЧКА-ПОЧЕМУЧКА,
А ОНА — ВСЕЗНАЙКА

«Истина — это язык постичь всеобщее» Антуан де Сент Экзюпери. Рассуждая на тему «Я и моя профессия» можно выделить два ключевых аспекта, это «Я» и «Профессия».

 

В первую очередь поговорим о «Я». с одной стороны «Я» — это местоимение, что есть самостоятельная часть речи, употребляемая в предложении вместо имени существительного. А с другой стороны более близкой к человеческому нутру «Я» — это наше внутреннее состояние души, эмоции, сознательное и бессознательное нашей психики. «Я» — это наше сознание, которое имеет три основные сферы:

  1. Когнитивную (познавательную);
  2. Эмоциональную;
  3. Ценностно-волевую.

Когнитивная сфера нашего сознания состоит из способности к ощущениям и формированию понятий, умозаключений, т.е способность к интеллектуальной деятельности. Кроме этих способностей в данную сферу входит внимание (способность концентрироваться на определенном объекте или теме) и конечно же память, обеспечивающая единство всех сознательных сповобностей.

Эмоциональная сфера нашего сознания состоит из элементарных эмоций, таких как радость, смех, печаль, восхищение, страдание и многие другие.

Ценностно-волевая сфера состоит из наших внутренних потребностей, интересов, целей. Главным элементом данной сферы является — воля, являющаяся способностью человека к достижению своих целей.

Человеку, ставящему перед собой вопрос о выборе профессии необходимо в полной мере познать себя. Выстроить твердый фундамент самосознания — чувства «Я» — что является собственно основой сознания. Проделав данный титанический труд над собой, разобравшись в своем чуствовосприятии «Я» можно задуматься о втором аспекте данного произведения — это «Профессия». Заглянув в справочник мы увидим незамысловатое определение:

Профе́ссия (лат. professio — от profiteor — объявляю своим делом) — род трудовой активности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.

Изучив такой замечательный предмет как «Педагогика» мы знаем, что знания и умения приходят к нам в процессе научения и практики в определенной области специальной подготовки. Но лишь пол дела вызубрить теорию необходимо практика, а особенно в такой профессии как «Педагог». Нужно знать психологию, возрастную градацию личности, категоризацию восприятия, гендерный аспект воспитания и научения.

«Педагог» является одной из древнейших профессий наряду с философами и мыслителями. Мироощущение и самосознание «Педагога» очень отличается от самосознания других профессий. Нельзя научиться быть «Педагогом», «Учителем» нужно родиться. Иметь внутреннюю чуткость, стройность, доброту и самое главное любовь к детям и миру. Главный аспект при выборе профессии любовь к своему труду — это золотое правило успеха. Любить и получать максимум удовольствия от того, что ты делаешь, но при этом нельзя забывать о качестве выполняемой работы. Если берешься за дело, выполняй это хорошо и доводи его до логического умозаключения.

Выбирая профессию «Педагог», мы автоматически обрекаем себя на вечное познание истины, постоянное учение, потому что учитель не может остановиться познавать, что-то новое, он должен ежевременно совершенствовать базу своих знаний, для передачи воспитанникам. В процессе обучения в классе должна складываться определенная атмосфера понимания и взаимопомощи, коллективное сознание того какое дело мы делаем. Лишь тогда «Учитель» становится своим ученикам как вторая мама, становясь частью их жизни, в большинстве случаев имея большое влияние на самосознание личности каждого ученика в отдельности. Ведь по статистике дети 65 % своего времени проводят в Школе.

«Мы в ответе за тех, кого приручили»
Антуан де Сент Экзюпери.

Сегодня образование очень многогранно, существует огромное количество форм научения воспитанником, которые тоже необходимо просветить для успешной и продуктивной работы в школе. Да и сама структура образовательных учреждений с каждым годом становится все более и более усложненной со стороны управляющего аппарата. Но для воспитанников эти изменения открывают образования с лучшей более удобной стороны.

В завершении еще раз хочется сказать, что работа «Учителя» — это тяжелый труд, требующий огромного количества энергии, энтузиазма и конечно же безграничной любви к детям.

«Любите свою профессию и мир станет чуточку лучше — добрее и отзывчивее. Улыбайтесь на встречу новому дню. Удачи».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год