Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Эссе «Изобразительная деятельность как средство подготовки детей к обучению к школе»
Педагогическое Эссе
Автор: Гузняева Светлана Валерьевна   
20.03.2019 21:53

Эссе «Изобразительная деятельность как средство подготовки детей к обучению к школе»Эссе «Изобразительная деятельность как средство подготовки детей к обучению к школе»

Автор: Грибова Светлана МБДОУ детский сад №19, воспитатель Московская обл. г. Чехов

Детское творчество научает ребенка овладеть системой своих переживаний, побеждать и преодолевать их и учит психику восхождению.
Л.С. Выготский

Очень важный период в жизни детей — дошкольное детство, именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Главным процессом является переход дошкольника в «разряд» школьника – это сложный, но закономерный процесс, в котором участвуют воспитатели и родители. Именно, готовность ребенка к обучению в школе считается одним из главнейших результатов психического становления во время дошкольного детства и залогом эффективного обучения в школе. Наряду с тем, что, как свидетельствуют психолого-педагогические исследования и практика в ДОУ, главное значение для подготовки к школе имеет общевоспитательная работа детского сада, нацеленная на всестороннее становление малыша — физическое, умственное, нравственное, эстетическое, в то же самое время очень много внимания в любом детском саду уделяется изобразительной деятельности, творческой работе, конструированию, познавательных и исследовательских игр, простого труда, рисования.

 

Изобразительная деятельность является одним из средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как она связана с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Изодеятельность играет огромную роль в формировании развитой личности, в совершенствовании чувств, в восприятии явлений жизни и природы. Общение с произведениями искусства, отражающие действительность и сферу человеческих чувств, способствует формированию эстетического сознания.

Что представляет собой художественно-творческая деятельность ребенка дошкольного возраста? Художественно творческая деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном развитии дошкольников центральным является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию нового образа (в рисунке, лепке, аппликации, конструировании).

Каждый педагог знает: способность детей сочинять, придумывать, рисовать, мастерить требует систематического и целенаправленного развития. Поэтому любой вид творческой работы детей всегда целесообразно обогащать и поддерживать другими видами художественной деятельности (словом, жестом, мимикой, игровой ситуацией, наглядностью).

По моему мнению, каждый человек ежедневно сталкивается с искусством, но не все могут понять его, увидеть вокруг себя все живое и прекрасное. Поэтому на занятиях по изобразительной деятельности я стараюсь передать детям умение понимать, замечать эти качества, используя свой опыт и знания. А опыт работы свидетельствует о том, что выполнение работы необычными материалами, оригинальными приемами и техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, — это результат практической деятельности, прежде всего в художественном творчестве.

По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, волнует ребенка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность. Дошкольники по природе своей способны сочувствовать литературному герою, разыграть в игре различные эмоциональные состояния, а вот понять, что есть красота, и научить выражать себя в изобразительной деятельности и творческой работе — дар, о котором можно только мечтать, но этому можно и научить. Нам, взрослым необходимо развивать в ребенке чувство красоты. Именно от нас зависит, какова будет его духовная жизнь.

Чтобы вызвать интерес к художественному творчеству, привить любовь к изобразительному искусству, развивать детское творчество я на занятиях использую нетрадиционные методы и приемы, различные демонстрационные и наглядные

материалы. Например, свои авторские работы, что приводит детей в восторг, у них появляется желание выполнить работу, увидеть и осознать полученный результат.

В прогрессивных условиях нужно применять каждый вид работы дошкольника с целью всестороннего развития человека и формирования его готовности к школе. Изобразительная деятельность, являясь одним из любимых занятий ребят, часто принята на вооружение в роли одного из средств увеличения уровня подготовки ребенка к школе, но нужно освоить возможности ее внедрения с данной целью.

На занятиях изобразительной деятельностью в дошкольном учреждении находят решение задачи всестороннего становления детей, которое нужно для эффективного обучения в школе. Перестройка школьных программ согласно с передовым уровнем развития науки и техники, уменьшением сроков и обогащением научного содержания изначального преподавания предъявляет новейшие, более высокие требования к дошкольному воспитанию и подготовке ребят к школе. В следствии этого в наше время встает настоятельная потребность и обнаруживаются настоящие возможности дальнейшего улучшения программ и способов дошкольного воспитания, направленного на увеличение уровня единого развития ребят и совершенствование процесса их подготовки к школе.

Как показывает анализ различных методических школьных программ по изобразительному искусству, в современных условиях задачи школьника в данном направлении усложняются. Это должно учитываться преподавателями начальных классов, а также воспитателями дошкольных учреждений. Однако не стоит забывать о принципе преемственности, который позволяет говорить о том, что одновременно с постепенным усложнением методических заданий по изобразительной деятельности, в начальной школе занятия должны основываться на повторении уже известных методик, иметь под собой базу в виде того опыта, который школьник получил до этого момента в дошкольном учреждении. Так, в 1 классе ребята обучаются характеризовать форму круга, квадрата, прямоугольника, овала на несложных по конструкции предметах (мяч, тетрадь, портфель). Перед учащимися ставятся задачи по овладению техникой рисунка, что решались в детском саду. Это разъясняется тем, что не все ребята приходят в среднее учебное заведение из детского сада, с ними нужно начинать работу с того, что

воспитанники подготовительной группы усвоили задолго до школы. Помимо того, в школе предъявляются более высочайшие требования к исполнению рисунка и какие-либо повторения, оправданы.

Тематическое рисование в школе считаются словно продолжением сюжетного рисования в детском саду. Ребятам предоставляют задание разглядеть, посмотреть предметы либо действа в окружающей жизни, а далее рисовать их по памяти. Они обучаются передавать смысловые взаимосвязи между объектами, располагать в рисунке один предмет за иным с учетом плоскости земли и неба, изображать далекие предметы меньше по объему.

В письме нужно овладеть написанием частей букв с учетом каллиграфии, т.е. верного их месторасположения на линейках и клетках, пропорционального соответствия, подходящего нажима, соединения букв. Письмо в большей степени, чем рисование, потребует ограничения перемещений руки в конкретном месте линеек, четкого исполнения задания.

Перенапряжение руки в период рисования и письма имеет ряд неблагоприятных результатов как для самочувствия ребенка (часто сопрягается с нарушением ритма дыхания, увеличенной утомляемостью, нарушением осанки), так и для подготовки руки к письму (неправильное распределение мышечного тонуса, мышечные «зажимы», неправильная поза).

При рисовании ребята изображают предмет, проводя линии в разных направлениях, разной длины и толщины. Перемещения руки при всем этом контролируются визуально и ограничиваются плоскостью листа бумаги, но это ограничение не потребует специального внимания и усилия воли, как в письме. Перед рисующим стоит проблема — применять обилие линий для передачи пространственных параметров изображаемых предметов.

На занятиях изобразительной деятельностью в дошкольном учреждении ребята приучаются бережно пользоваться материалом, содержать его в чистоте и порядке, применять исключительно требуемый материал и заблаговременно намечать последовательность его применения. Все данные эпизоды содействуют успешной учебной работы на всех уроках, особенно на уроках труда. Преподаватель начальной

школы обязан принимать во внимание имеющиеся у ребят умения и умения и строить уроки труда на их базе.

Знакомство на занятиях изобразительной деятельностью в дошкольном учреждении с ключевыми формами, близкими к геометрическим, умение выделять их из находящейся вокруг обстановки, характеризовать термином, сопоставлять по величине, длине, ширине, высоте, соотносить значение частей изображаемого предмета и их пространственное положение могут помочь овладению простыми математическими понятиями на уроках арифметики в I классе. Улучшение глазомера и плодотворных возможностей в ходе занятий конструированием из всевозможных материалов в дошкольном учреждении подготавливает ребенка к усвоению технических дисциплин в школе (черчение, геометрия).

Таким образом, успешное решение задач преподавания и воспитания в начальных классах неразрывно соединено с изобразительной деятельностью дошкольников.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год