Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Моя педагогическая философия
Педагогическое Эссе
Автор: Молочаева Елизавета Сергеевна   
17.11.2015 00:15

Моя педагогическая философия

«…профессии кажутся нам самыми возвышенными, если они пустили в нашем сердце глубокие корни, если идеям, господствующим в них, мы готовы принести в жертву нашу жизнь и все наши стремления. Они могут осчастливить того, кто имеет к ним призвание, но они обрекают на гибель того, кто принялся за них поспешно, необдуманно, поддавшись моменту»

К. Маркс

С детства мечтала стать педагогом. Учась еще в начальных классах, очень хотела быть похожей на свою первую учительницу, давать знания детям. Когда поступала в педагогический колледж, то, скорее всего, не понимала, что сделала важнейший выбор в своей жизни. Делая первые шаги в профессии, я иногда испытывала страх перед детьми, постоянно задавая себе вопросы:

 

«А правильно ли я сделала, правильно ли сказала?» За два года работы в детском саду многому научилась: принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе, а самое главное — бережнее относиться к детям.

Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Трудно быть не просто наставником, а именно другом для детей, уметь озарить эту дружбу благородным увлечением, порывом к чему-то светлому, разумному, и тогда, я думаю, в сердце ребенка никогда не появится зло. Общение с детьми должно происходить на уровне сотрудничества, может быть даже где-то на равных. Дети должны себя чувствовать равноправными соучастниками диалога. Попадая в такие условия, даже самый закрепощенный ребенок становится более свободным в своих мыслях и действиях. Из личной практики неоднократно наблюдала положительные результаты такого подхода.

Одна из целей нашей профессии – быть для каждого ребенка мамой на несколько часов. К каждому нужен свой подход, так как в детский сад дети приходят разные: озорные и тихие, контактные и замкнутые, смелые и не очень. Но всем им необходимо дать ощущение уверенности в его силах, помочь осознать, что он личность, что нужен не только родителям, но и обществу, что он важен в этом мире.

Что детский сад для ребенка? Для ребенка детский сад-это первая ступенька в страну знаний. Важно, чтобы малыш стал на эту ступеньку, и чтобы ему захотелось подняться по лесенке выше.

В своей работе руководствуюсь словами В. А. Сухомлинского: «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазий, а без этого он засушенный цветок». Стремлюсь сделать мир детства ярким, красочным и каждый день ребенка превратить в увлекательное приключение. Призываю родителей и всех педагогов сделать счастливым детство каждого ребенка.

Дети не только непосредственны, но и очень проницательны от природы. Они безошибочно отличают искренность от фальши и всегда чувствуют, когда их по-настоящему любят. Дети очень благодарны и отзывчивы на доброту и ласку взрослого. Стараюсь найти подход к каждому ребенку, ведь каждый из детей от природы талантлив и моя задача: помочь раскрыться его способностям. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нахожусь всё время в творческом поиске и уделяю большое внимание развитию у детей творческого воображения. Моя задача: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную.

В воспитательно-образовательном процессе использую такие педагогические технологии, как мультимедийные, сказкотерапевтические, здоровьесберегающие, экспериментирование, проектирование.

Очень часто с детьми читаем книги, а затем вместе анализируем прочитанное. Ведь книги позволяют воспитывать у детей любовь и уважение, из книг дети черпают уроки доброты, осуждают зло, оценивают поступки людей. Заботясь о здоровье и всестороннем развитии детей, поддерживая у них бодрое, жизнерадостное настроение, Для детей стараюсь быть другом, опорой, в одних случаях я им советует, объясняю, в других играю вместе с ними. Вместе радуемся достигнутым вершинам. Воспитание — кропотливый процесс, требующий от взрослого умения понимать детей, учитывать их особенности.

Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям! Дети — моё главное богатство, в окружении которых я нахожусь и на работе, и дома.

Быть воспитателем – значит быть самодостаточной женщиной. Ведь главное в женщине – материнство. А в детском саду по-матерински окружаешь заботой, лаской и вниманием сразу всех сорванцов, в ответ получаешь новый заряд позитива. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда юной, веселой и энергичной. Хочется верить, что вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее. В наших руках – будущее детей, а значит – будущее России.

В своей работе я придерживаюсь нескольких очень важных правил:

  • Иди на работу с радостью, выходи с работы с приятной усталостью;
  • Помни: невнимательный врач может навредить телу больного, невнимательный педагог — душе ребенка;
  • Если ты умеешь самый обычный факт преподнести как открытие, добиться удивления и восторга детей — можешь считать, что главное дело сделано;
  • Вечером, вспоминая своих воспитанников, лицо должно озаряться улыбкой.

Чему хотелось бы научиться? Очень многому, всему новому и интересному. Ведь в настоящее время дети более развитые и уникальные, чем были раньше, и к ним нужно искать новые подходы и использовать новые методы, методики и формы в воспитательном процессе. Важно вспомнить и пересмотреть опыт работы педагогов прошлого, ведь были поистине выдающиеся педагоги, и у каждого была своя уникальная методика. В мире занятости, инноваций и постоянного движения, родители не видят своих детей, не обращают внимания на их успехи, их маленькие радости, поэтому хотелось бы найти подход и общий язык, не только с единицами родителей, но с родителями детей всей группы.

Моя профессия – воспитатель детского сада. Её я выбрала по велению сердца. Всё больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек – творец своей судьбы» и я творю свою судьбу сама. Моим вторым домом стала планета под названием Детский сад.

Становится грустно от мысли, что дети вырастут и уйдут в школу. Но я верю, что мои мальчишки и девчонки, становясь взрослыми, унесут с собой в жизнь замечательные качества: доброту и верность, бескорыстие и товарищество, юмор и добродушие, правду и честь. Для меня главный подарок не огромный букет цветов, а когда мальчишка — озорник, как бы пробегая мимо, коснётся твоей щеки губами и шепнёт: «Я вас так люблю, я буду очень скучать» и опять умчится по своим мальчишеским делам.

Моя педагогическая философия очень проста. "Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми" Оскар Уайльд.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год