Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
"О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!"
Педагогическое Эссе
Автор: Бессмертная Вера Алексеевна   
04.12.2014 23:49

О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!Стремительно меняется мир, меняется общество, меняются отношения между людьми.
Ничто не стоит на месте. Человечество накопило немалый багаж знаний за всю историю своего развития и, что немаловажно, оно постоянно «растет» и развивается в своей способности накапливать и передавать информацию новым поколениям.
Постоянная жажда познаний, стремление человека узнать, что там, за чертой, за горизонтом, приводило его к постоянному поиску новых решений, новым открытиям и свершениям, возникновению принципиально новых взглядов и идей, которые требовали новых подходов к решению.
В результате, за многовековую историю развития, осмысливание и передача знаний «из уст в уста» «потребовало» некой классификации накопленного опыта, что привело к появлению зачатков наук, а в них свои Великие Люди, ставшие таковыми благодаря своим идеям, открытиям и творчеству в различных сферах человеческой деятельности.
Цивилизация требовала от человечества совершенствования в своем развитии, которое происходило в результате «закрепления», обмена имеющихся знаний, правил и опыта, с целью совершенствования умственного развития и социального опыта каждой личности в отдельности.
Возникла необходимость в целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности, иными словами, возникла необходимость образовываться. И таким первым источником информации в жизни каждого человека на раннем этапе развития являются родители.
Все самые главные переживания и знания, получаемые крохотным существом, полностью зависит от них. Но наша жизнь устроена так, что мы не всегда можем уделить достаточное количество времени своим детям и не во всех вопросах «передачи» человеческого опыта достаточно подготовлены. Что же делать?
На протяжении веков вырабатывалась целая система, призванная передавать опыт предыдущих поколений учить и воспитывать. В современном мире эта постоянно развивающаяся система призвана не только передавать опыт предыдущих поколений, но и совершенствовать его. Сложилась наука, названная педагогикой. И после родителей важным и самым ответственным в общей системе образования стала дошкольная педагогика. Многим знания, умения и навыки, которые «дает» дошкольная система, кажутся элементарными. Но так ли прост процесс передачи человеческого опыта на дошкольном уровне, нежели, например, на школьном? Ведь и требования, и условия к такому процессу неизменно менялись, преобразовывались в качественно новые инновационные педагогические методы, формы и средства для эффективного использования их на практике. Что же делать мне, как воспитателю, чтобы развить индивидуальные способности и заложить дух просвещения, знания, которые станут основой для его дальнейшего «роста» и реализации в социуме? Существуют определенные нормы, критерии развития дошкольника, как личности. Казалось бы, прекрасно чувствуя каждого ребенка, учитывая его индивидуальные особенности, владея различными воспитательными и обучающими методиками, авторскими разработками, я могла бы с легкостью этого добиться. Но как это непросто на практике! Что помогает мне воспитывать в доверенных мне родителями чадах Личность? Как социализировать ребенка, как помочь ему получить навыки жизни в обществе? Как объяснить ему, почему нужно быть крепким и здоровым, сострадательным? Как научить его отличать добро от зла, быть любознательным, творческим? Ведь передо мной, как перед педагогом, стоит задача – научить! Но научить нужно уметь! Ведь, как говорил Ж-Ж Руссо: «У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим». Научить ребенка мыслить, думать, рассуждать, легко и непринужденно «познакомить» их с таким заманчивым, полным загадок окружающим их реальным миром, ни на миг не забывая, что мир ребенка – это игра, вот главная задача. От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. Так что помогает мне реализовывать столь непростую задачу? Бесценный опыт и накопленные знания просвещения! Ещё В.А. Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии. Ежедневно, любуясь великолепными картинами, читая замечательные книги, слушая превосходную музыку, вводя в мир научно – технического прогресса, я не просто знакомлю дошкольников с огромным опытом и открытиями, накопленными человечеством, я легко и непринужденно открываю перед ними волшебный мир неизведанного и прекрасного для того, чтобы сформировать в них первичные представления о себе, об окружающем мире, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира для расширения их кругозора, внимания, памяти, наблюдательности, для того, чтобы поспособствовать развитию познавательных интересов и действий, воображения и творческой активности, развить любознательность, чтобы в дальнейшем они могли анализировать, сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи между явлениями. «Заложить» в каждом желание учиться, научить ребенка учиться. Как? Любопытство, стремление узнать, беспрестанно находить что-то новое, а потом радость и счастье в глазах от того, что получилось, не это ли главное в умении учиться, не это ли показатель умения учиться?
От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, получит ли в необходимой степени удовлетворение от потребности самовыражения, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».
При этом я ни на миг не забываю, что, как говорил Джузеппе Мадзини, в каждом ребёнке нужно «питать» и развивать те способности, которые в нем есть, а не создавать новые, которых в нем нет. Видеть в каждом из них индивидуальность и «направить» весь его потенциал на его развитие! Именно это дает мне возможность, спустя четыре года напряженной работы, с легким сердцем отправлять моих подросших талантливых детей дальше «в жизнь», надеясь, что в будущем среди них вырастут будущие гении, такие, как Кулибин, Моцарт, Ковалевская, Пушкин, Серов, Ломоносов, Ахматова, Терешкова и многие другие.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год