Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Моя педагогическая философия
Педагогическое Эссе
Автор: Татьяна Уфимская   
12.09.2014 09:34

Моя педагогическая философия«Моя педагогическая философия» 

Уфимская Татьяна Михайловна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №79» общеразвивающего вида,  г.Барнаул

«Умение воспитывать – это все-таки искусство,
как хорошо играть на скрипке или рояле,
хорошо писать картины».

А.С.Макаренко.

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Я всегда любила детей и мечтала стать воспитателем. Считала, что среди множества различных профессий на земле эта профессия - самая интересная и привлекательная.

Девчонок из нашего класса карьера влекла артистическая.
Профессий на свете не мало, но мне нужна романтическая.
Теперь я работаю в кузнице, только не в той, где молоты.
И вот у меня союзница добрая милая молодость.
Предметы моей романтики на солнышко ласково щурятся,
Носят на маковках бантики, парами ходят по улицам.
Неумелых, неловких с виду я в большую жизнь поведу
И артистки будут завидовать воспитателю в детском саду!

И судьба ко мне благоволила. После окончания школы я поступила в Барнаульское педагогическое училище №2.

А когда закончила обучение в нем, стала воспитателем!

Сразу после училища попала в замечательный, уютный детский сад №209

(теперь это центр развития ребенка) где слаженный образованный и идейный коллектив под руководством прекрасного заведующего. Где вся атмосфера пронизаны единым духом образования и профессионализма. Через определенное время я поняла, что мне нужны более углубленные знания дошкольной психологии и педагогики. В   1997 году   я поступила   в Барнаульский государственный педагогический университет на педагогический факультет по специальности дошкольная педагогика и психология.

Судьба распорядилась так, что в 2011году мы с семьёй переехали жить в Москву, там я  попробовала себя в роли няни-гувернантки в семье, немного поработала в домашнем детском саду…интересно…было,…но…тянуло домой…домой в Барнаул, наши детские сады…они роднее…

Приехала, устроилась работать в большой детский сад, огромный коллектив, много детей, веселые и креативные молодые коллеги-воспитатели, здесь почувствовала в себе силы  и  огромное желание сотрудничать с девочками педагогами, которые только ступают на этот путь-путь педагога в дошкольном образовании.

И  вот судьба…попала в небольшой, уютный, детский сад, но уже не как воспитатель, а как старший воспитатель.

Надо сказать, что должность старшего воспитателя формировалась постепенно, начиная с 60 –х годов ХХ века.

Изначально это была должность «педагог» для обслуживания детей

ясельного возраста и их воспитания в яслях – садах. Затем была введена

должность «Воспитатель – методист», позднее – должность «Старший

воспитатель». Но независимо от названия должности к старшему

воспитателю всегда предъявлялись более высокие требования. Был период,

когда на должность заведующего дошкольным учреждением принимались

люди со средним специальным образованием, а на должность старшего

воспитателя или воспитателя – методиста всегда брали только с высшим

педагогическим образованием.

Это объясняется функциональной ответственностью данного специалиста

за самый главный раздел работы детского сада – педагогический процесс. От

того, насколько старший воспитатель профессионально компетентен в

педагогике, психологии, методиках работы с детьми, будет зависеть качество

работы всего коллектива. Коллектив педагогов всегда неоднороден: одни

стремятся к творчеству и не хотят работать по накатанной, все время что – то

придумывают, выдают идеи; другие – добросовестно выполняют свою работу,

но не проявляют особой инициативы, и третьи, которые «цепляются» за

прошлое и не торопятся менять в своей деятельности ничего. Моя миссия

заключается в том, чтобы помочь педагогам в открытии самих себя.

Возможность проявить свои таланты, свое творчество, мастерство. Чтобы

каждый педагог стал Мастером педагогического труда. Учитывая это,

старшему воспитателю следует проектировать методическую работу в ДОУ,

включающую деятельность по созданию, внедрению и распространению

лучшего педагогического опыта и важно знать свой педагогический

коллектив, сильные и слабые стороны каждого.

В ситуации модернизации образования перед образовательными

учреждениями стоят множество непростых задач. Детство - не подготовка к

будущей жизни, это сама жизнь. И от того, как оно пройдет, кто поведет за

руку ребенка, зависит, каким человеком он станет. Одним из основных путей обновления является переход на ФГОС- нормы,

принципы и положения обязательные при реализации основной

образовательной программы ДОО, переход на личностно- ориентированную

модель развития и воспитания, признающий ценность развития

индивидуальности ребенка: не рядом, ни «над», а вместе.

Профессионализм педагога состоит из многих составляющих. Но очень

часто бывает, что процесс воспитания и обучения детей выстраивается в

систему, которая зачастую четко спланирована и жестко регламентирована,

почти полностью исключая творчество, как педагога, так и детей. И как

следствие, предложения, вопросы детей, их настроения остаются без

должного внимания, так как выходят за рамки спланированной деятельности.

Современный педагог должен быть готов к гибкой корректировке

воспитательно-образовательного процесса, отталкиваясь от интересов и

потребностей воспитанников. Таким образом, современному детскому саду

нужен педагог, который будут не «учителем», а старшим партнером для

детей, способствующим развитию личности воспитанников; педагог,

способный грамотно планировать и выстраивать воспитательно-

образовательный процесс, ориентируясь на интересы самих детей, но при

этом не бояться отойти от намеченного плана и подстраиваться под реальные

ситуации; педагог, который может самостоятельно принимать решения в

ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, а также

способный к сотрудничеству, владеющий психолого-педагогическими

знаниями, современными информационно-коммуникативными технологиями,

способный к самообразованию и самоанализу.

Поскольку Педагог – ключевая фигура реформирования образования, на

мне, как старшем воспитателе, лежит важная и ответственная задача быть

проводником и наставником в стремительно меняющемся мире образования.

Демонстрировать своим подчиненным свое профессиональное умение и

постоянную необходимость учиться. Обновление педагогического сознания

– процесс длительный, сложный и болезненный. Важно, чтобы воспитатели

осознавали значимость своей миссии и направляли свои усилия на

полноценное воспитание и образование детей, их психологическую защиту.

По словам Вудро Вильсона «Мы должны сами верить в то, чему учим

наших детей.»

Но от педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил.

Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным

трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии

решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся не только к воспитателю, в первую очередь ко мне-

старшему воспитателю.

Качество работы ДОУ зависит от качества работы воспитателя . В настоящее

время востребован не просто воспитатель, а педагог исследователь, педагог-

психолог, педагог- технолог. Роль обучения должна быть иной. Научить

ребенка мыслить и самостоятельно добывать знания, заложить фундамент

активной жизненной позиции- это педагогическая цель современного

образования, а приоритетной задачей педагога является установка на

развитие творческой деятельности ребенка, уметь расковать мысль, побудить

стремление создать новое, принимать самостоятельно решения.

И я, как старший воспитатель, обязана создать условия для реализации

образовательной программы и учебно- воспитательного процесса в целом,

профессионального роста и развития педагогов, творческого поиска новых

методов и форм работы с детьми и родителями. Важно вывести родителей на

уровень равноправного партнерства, чтобы они являлись субъектами

образовательного процесса.

ДОУ предоставляет образовательные услуги- помощь семье в воспитании

ребенка- дошкольника и от того насколько грамотно выстроен

образовательный процесс, зависит качественный уровень данной услуги.

Именно на старшего воспитателя ложится главная ответственность за

выявление потенциальных способностей и талантов каждого педагога. Я

горда тем, что я- старший воспитатель.

Мои принципы:

- у творческого старшего воспитателя- творческий педагог;

- оптимальность и емкость методической работы

- эффективное образование и успешное развитие каждого педагога.

Соблюдать эти принципы легко и трудно одновременно. Еще Сократ более

двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему

светить!»

Я счастливый человек, потому что я с радостью иду в детский сад, чтобы

снова и снова встретиться с коллегами – моими единомышленниками,

живущими в бешеном ритме жизни, способными творить: наравне с детьми

играть, танцевать, петь, заниматься спортом, ходить в походы и на экскурсию.

Конечно, я счастливый человек, потому что, придя домой, где меня ждёт любимая семья, я буду продолжать думать о том, что надо сделать еще, и

еще.

Агата Кристи говорила «Мне кажется, что одна из самых больших удач в

жизни человека — счастливое детство.» По -моему - это самое главное

предназначение воспитателей и всех работающих в детских садах

взрослых. 

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год