Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
Занятия по Экологии
Автор: Семинихина Ольга Александровна   
20.03.2015 11:36

Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»

(Старшая группа)

Автор: СеминихинаО. А., воспитатель ДОУ № 13.

Участники: воспитатель, дети, родители.

Вид: фронтальный, информационный, среднесрочный.

Срок реализации: 2 недели.

Цель: Расширять представления о жизни диких животных в смешанном лесу

Скачать проект

Задачи:

  1. Расширить представления о жизни диких животных в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
  2. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы.
  3. Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность.
  4. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,

социлизация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, физическая культура.

3. Предполагаемый результат:

  • У детей сформированы знания о жизни диких животных в природных условиях, в смешанном лесу.
  • У детей сформирован устойчивый интерес к живой природе.
  • Дети умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности.

1 этап. Подготовительный

Проектная деятельность

Задачи Сроки реализации

Изучение уровня знаний по теме: Определить актуальные знания детей о диких животных.

За неделю до начала проекта: Подбор методической литературы.

В течение недели до начала проекта: Подбор художественной литературы.

Информационное обеспечение проекта. В течение недели до начала проекта.

Изготовление дидактических пособий по теме: Обеспечение проекта наглядными материалами. В течение недели до начала проекта. Планирование предстоящей работы. В течение недели до начала проекта.

2 этап. Содержательный

Познавательная беседа «Дикие животные смешанного леса»

Уточнить и расширить знания детей о «диких животных смешанного леса»

1 день. Показ электронного дидактического пособия «Смешанный лес»

Д/и «Назови детёнышей», «Назови родителей»

Активизировать в речи названия диких животных и их детенышей

Чтение рассказов Е. Чарушина «Про зайчат», «Лисята»

Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову

2 день. П/и «Хитрая лиса», «Бездомный заяц» «Медведь и пчелы». Познакомить детей с некоторыми повадками диких животных

Рисование: «Какое животное спряталось под елкой?» Учить рисовать животных, передавая их характерные особенности. Развивать воображение у детей.

3 день. Игра «Отгадай-ка» Учить детей отгадывать загадки о диких животных, построенные на описании и сравнении. Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами». Д/и «Кто как голос подаёт»

Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков

4 день. Лепка «Кто вышел на полянку?» Учить детей лепить животное, передавая повадки и движение животных. Развивать образные представления

Консультация для родителей

«Хочу всё знать»

Познакомить родителей с требованиями программы по теме «Дикие животные»

Слушание музыки «Зайчик», муз. Ю. Матвеева, сл. А. Блока; «Раз морозною зимой». Музыкальная игра «Медведь и заяц» Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений

5 день. Аппликация «Какое животное больше всего нравиться» Учить создавать изображение животных, с помощью аппликации передавая особенности их внешнего вида

Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок и рисунков «Лесные жители» Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Учить применять полученные знания в самостоятельной творческой деятельности

5-8 день

Выставка книг по теме «Дикие животные» с иллюстрациями Е. Чарушина

Формировать интерес к книге. Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации

6 день. Беседа о жизни диких животных «Как зимуют дикие звери» Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Учит устанавливать причинно-следственные связи

Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и Волк». Познакомить с особенностями передачи образов животных в русских народных сказках

Д/и «Кто как передвигается». Хороводная игра «Звери шли на Ёлку»

Активизировать глагольный словарь. Развивать способность к имитации движений, координацию движений

7 день. Дать задание родителям выучить с детьми стихи о диких животных.

Развивать выразительность речи

Рисование «Какое животное вышло на полянку» Продолжать учить в процессе рисования передавать характерные особенности внешнего вида животных

8 день. Д/и «Чей дом?». Чтение К.Паустовский «Дремучей медведь» Учить называть жилища диких животных

Создание альбома для рассматривания «Дикие животные смешанного леса»

Обобщить представления детей охарактерных особенностях внешнего вида диких животных

8-9 день. Игры-имитации «Медведь», «Заяц», «Лиса», «Волк», «Белка», и т.д.

Закрепить знание особенностей поведения диких животных

9 день. Лепка «Два жадных медвежонка» Закрепить умение лепить животных, передавать особенности их внешнего вида. Учить объединять работы в композицию

Д/и «Чей хвост?», «У зверей и у людей» Расширить словарь прилагательных и существительных по теме

3 этап. Итоговый

Организация познавательно-речевой деятельности «Путешествие в лес»

Обобщить и систематизировать знания о диких животных в смешанном лесу. Формировать устойчивый интерес к живой природе

10 день. Выставка детских работ Представить результаты совместного творчества детей и родителей

6-10 день. Презентация альбома для рассматривания «Дикие животные смешанного леса» для детей группы раннего возраста. Способствовать желанию рассказывать о животных, выражать свои эмоции

Литература

  1. В. Степанов Учебник для малышей М., 2002
  2. Дыбина О.Б. Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей в группе детского сада. М. Мозайка – Синтез 2000
  3. Животные планеты: большие кошки Ф. Хест М., 2009
  4. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, старшая группа.
  5. Программа «Развития» для старшей группы детского сада Л.А. Венгер М.2000
  6. Т.Д. Нуждина «Чудо — всюду» Энциклопедия для малышей, мир животных и растений М. 1998

Шипицина Л.М. Защиринская О.В. Воронова А.П. Нилова Т.А. Личности ребенка навыков его общения со взрослыми.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год