Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Итоговая работа на тему: «СИСТЕМА РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО РАЗВИТИЮ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДПОСЫЛОК ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ МИРА ПРИРОДЫ»
Занятия по Экологии
Автор: Исаева Светлана Викторовна   
24.06.2015 08:36

Итоговая работа на тему: «СИСТЕМА РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО РАЗВИТИЮ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДПОСЫЛОК ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ МИРА ПРИРОДЫ»Итоговая работа на тему: «СИСТЕМА РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО РАЗВИТИЮ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДПОСЫЛОК ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ МИРА ПРИРОДЫ»

по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»

Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Выполнила Исаева Светлана Викторовна воспитатель МБДОУ д/с № 177 г.о. Самара

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Скачать игру

I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы

1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности.

Дошкольный возраст выступает первым звеном в системе непрерывного экологического образования и начальным этапом формирования личности человека, его ценностных установок в мире природы. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования у дошкольников должно формироваться ценностно-смысловое восприятие и понимание мира природы. В будущем это будет определять поведенческие ориентиры и мировоззренческую установку в формирование понятия мира природы, формирование экологической культуры.

Система работы — это чрезвычайно сложный процесс, который включает организацию педагогом процесса образования, воспитания и развития личности. В ходе его осуществляется осознание и накопление ребенком целостного образа мира природы.

Анализ практического опыта деятельности дошкольного ДОУ по развитию у старших дошкольников предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы позволило выявить ряд недостатков:

Противоречие состоит в том, что развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания мира природы у старших дошкольников происходит в различных видах деятельности, однако в содержании практической деятельности не включаются различные формы деятельности, что вызывает затруднение решения данной проблемы.

2. Формулировка профессиональной проблемы на основе проведенного анализа.

Проблема заключается в определении системы работы педагога и эффективных средств оптимизации педагогического процесса, в развитии предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы детьми старшего дошкольного возраста.

3. Описание новых образовательных результатов, сформированных у обучающихся.

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 применительно к исследуемой мною теме целевыми ориентирами являются:

4. Характеристика изменений в образовательном процессе (содержание, средства обучения и воспитания, контроля).

Для решения поставленной проблемы предполагается внести изменения цикла НОД.

Один раз в неделю проводить «Уроки доброты». Цели: развивать интерес к природе, формировать положительное эмоциональное отношение к ней, воспитывать чуткость и чувство сопереживания. Тематика уроков доброты.

- «Как заботиться о комнатных растениях?»

- «Что такое бережливость?»

- «Чем красив цветок?»

- «Чем удивительна лягушка?»

- «Как ты проявляешь любовь к животным?»

- «Как ведут себя животные, испытывающие страх?» и т.д.

В свободной деятельности применимо коллекционирование. Это еще один способ привлечь внимание детей к миру природы. Коллекционирование не должно наносить вред природе, поэтому лучше всего собирать различные породы и минералы (гранит, кварц, слюда, известняк).

Использование интерактивных средств. Цели: обучать детей при помощи новейших технологий.

Включить в годовое планирование проведение 2 экологических акций и 2 экологических конкурсов:

- Проведение экологической акции «Экосумка» способствует формированию основ экологического сознания, так как происходит информационное освещение экологических последствий использования полиэтиленовых пакетов.

- Экологическая акция «Капелька» посвящена Всемирному дню водных ресурсов. Цель: воспитание бережного отношения к воде.

- Проведение детского конкурса рисунков «Птица года». Цели: развитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности, формирование представлений о жизни различных видов птиц.

- Конкурс фотографий «Мы выбираем чистую планету». Цели: привлечение родительской общественности к проблемам загрязнения окружающей среды, возникновению несанкционированных свалок.

Развивать познавательную мотивацию детей позволяет метод проектов. Для детей старшего дошкольного возраста включить в годовое планирование выполнение проектов «Мы друзья природы» и «Белоствольная красавица».

Использование проектов направлено на работу с родителями воспитанников, посещающих дошкольное учреждение и позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: родителей, детей и педагогов.

Цели проекта: формирование экологической компетентности и природоохранительной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и деле воспитания дошкольников.

По результатам контроля планируется дальнейшая деятельность ДОУ. Проводится мониторинг. Задача мониторинга- определить уровень освоения ребенком образовательных программ и влияние образовательного процесса на развитие ребенка.

Педагогический мониторинг

5. Характеристика изменений условий, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов.

Для решения поставленной проблемы предполагается внести следующие изменения:

I. Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе

Тема «Познавашки»

Пособие разработано для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи пособия:

  • развивать устойчивое внимание во время игры
  • развивать слуховое внимание
  • развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы детьми старшего дошкольного возраста
  • вызывать радостный эмоциональный настрой
  • закреплять знания о диких животных, об их образе жизни в лесу, об осенних дарах природы.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год