Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Лесные жители».
Занятия по Экологии
Автор: Намшукова Наталья Александровна   
19.04.2015 21:15

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Лесные жители».Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Лесные жители».

Цель: Закрепление и расширение знаний детей о природе.

Задачи:

  • формировать устойчивый интерес к природе;
  • расширять представления детей о животных: где живут, как добывают пищу;
  • развивать мышление, внимание, память;
  • продолжать учить детей договариваться между собой;
  • воспитывать уважение к партнерам по игре.

Методы и приёмы: работа в малых группах, творческое задание, игровой.

 

 

Оборудование: карточки с животными; поле среды обитания (на ватмане нарисована среда обитания птиц, зверей и рыб); картинки с животными; песочные часы; карточки с вопросами; «Записка от лесных жителей»; сундучок с медальками; мольберт; волшебный мешочек; игрушки зверей; «загадочный ёжик»; игрушечный микрофон; игра «Найди отличия», подсказка «след»

Ход занятия:

Лесовичок: Здравствуйте дети, я Лесовичок. Пришёл к вам в гости, и принес с собой сундучок из лесного царства. Но вот беда его заколдовала злая фея. Для того чтобы открыть сундучок лесные жители отправили вам подсказку, но злая фея разозлился и подсказку нашу тоже заколдовала. А открыть подсказку можно с помощью выполненного задания. Вы не могли бы мне помочь?

Ответы детей.

Лесовичок: Я предлагаю вам подойти к столу. На столе лежат карточки, возьмите каждый по карточке. Попробуйте объединиться в группы так, чтобы у вас получились картинки.

Деление на команды.

Лесовичок: Молодцы ребята! Дальнейшая работа будет проходить в командах. И первое задание – это придумать название своей команды.

Обсуждение в группах.

Лесовичок: Хорошо! Все справились с заданием. Следующее задание.

Ответы детей:

Лесовичок: У вас на столах лежат карточки с изображением животных, вам необходимо расселить их по среде обитания на этой картине.

Выполнение задания

Лесовичок: Молодцы! Скоро откроется вся подсказка.

Ответы детей.

Лесовичок: в следующем задании вам нужно будет ответить на вопросы. Выберете любую карточку, которая лежит перед вами.

Игра «Мозговой штурм»

Лесовичок: Молодцы! И опять наша картинка открылась ещё больше. А вам интересно, что же будет дальше?

Ответы детей.

Лесовичок: Ребята у меня же для вас записка есть от лесных зверей. Прочитаем, что же там написано?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Эта записка от лесных зверей. Мы сами не смогли прийти к вам, потому что боимся людей. Но хотели бы провести с вами звериную зарядку». Ребята, вы согласны сделать звериную зарядку?

Ответы детей.

Лесовичок с детьми проводит звериную зарядку.

Вот идёт лисичка
Всем зверям сестричка.
По лесу ходит величаво,
Хвостом виляет влево, вправо.

А людей она боится,
Сразу ушки навострит,
И бежит, бежит, бежит.
А навстречу ей зайчишка,

Попрыгайка-ка-шалунишка.
Прыг да скок, через лесок,
И бегом со всех ног, наутёк.

Лесовичок: Чтобы открыть следующий фрагмент картинки, командам предлагаю выбрать одного участника из команды, который получит задание.

Обсуждение команд.

Лесовичок: Вам предлагается найти отличия. Это задание надо успеть выполнить пока песок в песочных часах сыпется.

Игра «Найди отличия»

Лесовичок: Сколько отличий нашла каждая команда? Каждая из групп будет называть одно отличие, повторяться нельзя.

Ответы детей.

Лесовичок: Хорошо! Посмотрите, что у меня в руках? Вы сейчас будите доставать животное и называть, кто это? где живет? чем питается?

Игра «Чудесный мешочек»

Лесовичок: Ребята, давайте встанем в круг. Понравилось ли вам занятие?

(передают микрофон по кругу)

Лесовичок: Ребята, вот и открылась картинка полностью. Как вы думаете, что это?

Ответы детей.

Лесовичок: Давайте посмотрим, что находится в сундучке. Ребята – это медальки-звёздочки. Я дарю вам их за то, что вы такие умные, добрые и любознательные. Подарю вам загадочного ёжика. Ну, вот ребята пришло время прощаться. Мне пора идти. До свидания!

Дети прощаются с Лесовичком.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год