Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект экологической викторины «Юные знатоки природы»
Занятия по Экологии
Автор: Потапычева Наталья Геннадиевна   
13.11.2016 08:31

Конспект экологической викторины «Юные знатоки природы»Конспект экологической викторины «Юные знатоки природы»

(для детей подготовительной группы)

Провела и подготовила воспитатель: Потапычева Наталья Геннадиевна, Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Цель:

  • Расширить кругозор детей сведениями о жизни животных, птиц, растений.
  • Закреплять правила поведения в природе.

Программное содержание:

 

Скачать конспект

Образовательные задачи:

  • Обогащать личностный опыт положительного, гуманного взаимодействия ребёнка с природой. Расширять экологически ценные контакты детей с растениями и животными, объектами неживой природы.
  • Укреплять познавательный интерес любви к природе, а так же эстетические чувства.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать заботливое отношение к родному краю.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  • Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощь.
  • Расширить кругозор детей сведениями о жизни животных, птиц, растений.
  • Закреплять правила поведения в природе.

Развивающие задачи:

  • Развивать речь, внимание, память.
  • Развивать творческие способности детей.

Предварительная работа.

  • Просмотр презентации «природа»
  • Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде;
  • Беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу;
  • Провели конкурс рекламных плакатов «Не навреди природе»;
  • Настольные и дидактические игры о природу и погоде:
  • «Съедобное и несъедобное»;
  • «Поле, лес, огород»;
  • «Рыбаки и рыбки»;
  • Лото «Домашние и дикие животные».
  • Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы»
  • Просмотр видеофильмов о природе;
  • Наблюдение на прогулке.
  • Разучивание движений, песен.

Задачи по образовательным областям:

ОО «Познание»

  • Формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы).
  • Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

ОО «Коммуникация»

  • развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;
  • активизировать словарный запас за счет новых слов
  • учить действовать сообща членам одной команды

ОО «Здоровье»

  • сформировать у детей понятие, что «рвать растения – нельзя», мы этим можем причинить вред окружающей природе, а значит и себе. Ведь человек – это часть природы.

ОО «Труд»

  • развивать желание трудиться, вносить свой посильный вклад в очищение нашей планеты от продуктов жизнедеятельности человека (сбор мусора).

ОО «Музыка»

  • доставить детям радость, удовольствие от совместных танцевальных композиций.

Материал:

  • мультимедийное оборудование
  • наборы семян растений;
  • глобус;
  • магнитофон
  • костюмы животных;
  • карточки.

Ход викторины:

Под музыку дети входят в зал. Вытаскивают жетоны 2-х цветов разного цвета и рассаживаются на места соответственно цвету жетона.

Ведущий:

- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы провести экологическую викторину «Как прекрасен этот мир». В нашей викторине участвуют две команды.

Попрошу команды придумать своей команде названия.

1 команда …

2команда…

- Прошу поприветствовать команды громкими аплодисментами.

Ведущий:

Я обнял глобус – шар земной.
Один над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги».

В зеленой краске лес и дол.
Мне говорят: «Будь с нами добр».
Не растопчи ты нас, не жги,
Зимой и летом береги».

Журчит глубокая река,
Свои лаская берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».

И птиц, и рыб я слышу всех:
«Тебя мы просим, человек.
Ты обещай нам и не лги.
Как старший брат нас береги».

Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.

Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока,
Мы поможем, не беда,
Не трещи, сорока.

Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем.
Вдруг понадобиться он
Жителю лесному.

Хрупкий домик муравья
Надо тоже охранять.
Обязательно он должен
За заборчиком стоять.

Зайчика и ежика — Жителей лесных
Лучше вы не трогайте!
Охраняйте их!
Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!

- Наша планета как большой и красивый дом

- Она радует нас утренними нежными восходами, разноцветными прощальными закатами, пейзажами родной природы

- Она завораживает нас огромными, глубокими и бескрайними океанами, просторами морей

- Удивляет высокими горами, крупными склонами и холмами

- Восхищает густыми, запашистыми рощами, сосновыми борами, могучими дубравами

- Земля – планета гармонии. На ней все соразмерно и взаимосвязано

- Природа планеты совершенна

- Ребята, вы видите какая красивая природа нашей планеты Земля? А сейчас проверим, что вы знаете о природе планеты Земля.

Конкурс «Найди правильный ответ» Конверт №1

(объяснение задания)

- На подносе лежат картинки семян, рассмотрите их. Скажите с какого растения данное семя? За правильный ответ команда получает жетон. Время пошло!

(семена: тыква, огурец, семена подсолнечника, арбуза, яблоко, вишня, хурма)

Конкурс «Что лишнее?» Конверт №2

-Попрошу Вас открыть конверт. Внимательно рассмотреть картинки и ответить на вопрос что лишнее и почему вы так считаете?

- Кто быстрее всех ответит и правильно, тот и получит заветный жетон.

Конкурс «Узнай по силуэту» Конверт №3

Ведущий: А теперь проверим, как вы знаете животный мир.

Внимательно посмотрите на картинку, все животные перепутались. Вы должны назвать всех животных, которые здесь изображены.

- Кто быстрее всех ответит и правильно, тот и получит заветный жетон

Музыкальная пауза «У оленя дом большой»

Конкурс «Лесной театр» №4

(объяснение задания)

Ведущий:

- Встретились как-то раз лиса, заяц и медведь на лесной полянке. И начали рассказывать друг другу про жизнь свою звериную. Послушайте рассказ и скажите, что в нем правда, а что – неправда.

Лиса:

- Живется мне в лесу хорошо, каждый кустик – мой дом. Люблю я есть только ягоды и корешки растений.

Заяц:

- А у меня домик маленький и уютный. Я держу его в чистоте и порядке. Целый день окошки мою, убираю и пыль выметаю.

Медведь:

- А я к муравейнику ходил, лапу засунул и начал ее лизать – очень вкусно. А потом на речку пошел – рыбу ловить.

Лиса:

- Да, Мишенька, я сама рыбку люблю. У себя в пруду ее развожу, выкармливаю да выращиваю.

Медведь:

- Весной то мне нелегко. Я за зиму-то похудел, аппетит у меня хороший. Вот пойду желуди сейчас собирать и первые грибочки на проталинках.

Заяц:

- Вот вы все про себя, да про себя разговор ведете, а я весь день забочусь о своих зайчатах. Сижу и не отхожу от гнезда, грудью защищаю моих деток.

(подведение итогов и раздача жетонов за правильные ответы)

Конкурс «Потеряшки» Конверт №5

Ведущий: Посмотрите внимательно на картинку и быстро назовите, кто что потерял?

Конкурс «Ответь правильно» №6

Ведущий: на доске висит плакат с изображением клюва и лап птиц. Я буду называть птицу, а вы должны найти клюв (лапы) той птицы, которую я назову.

Конкурс «Сложи картинку» №7

- Кто быстрее всех ответит и правильно, тот и получит заветный жетон

Ведущий: Перед вами лежат геометрические фигуры надо из них составить картинку

- Кто быстро составит и правильно картинку, тот и получит заветный жетон.

Ведущий:

Любите родную природу.
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.

Ведущий:

- Наша викторина подошла к концу. Давайте посмотрим, чья же команда выиграла?

(вручение призов командам)

На доске плакат с изображением клюва: (а) – дятла, (б) – журавля, (в) – попугая, (г) – утки, (д) –ястреба, (е) – воробья.

У утки (а) лапки приспособлены для плавания, у попугая (б) для лазания по деревьям, у орла (в) для захвата добычи, а у голубя (г) – для ходьбы по земле.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год