Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Путешествие в мир природы»
Занятия по Экологии
Автор: Климова Мария Вадимовна   
30.01.2019 02:27

Проект «Путешествие в мир природы»Проект «Путешествие в мир природы»

Климова Мария Вадимовна Воспитатель 1-ой квалификационной категории

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья…».
В. А. Сухомлинский.

Актуальность проекта.

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы. В рамках экологического воспитания ребенок должен освоить как очень простые истины, например, убирать мусор за собой, так и весьма сложные отношения, связанные с явлениями природы и их учетом в повседневной жизни людей.

 

Скачать конспект

Существуют различные подходы к построению программ экологического воспитания. В первую очередь, они связаны с развитием у детей чувства любви к родной природе и к окружающему ребенка ландшафту, его флоре и фауне. Однако, воспитание чувства любви невозможно без знаний об особенностях растений и животных, их привычках, той роли, которую они играют в жизни человека. Именно поэтому экологическое образование можно и нужно начинать преподавать с раннего возраста. Задача моя, как педагога в работе с детьми, младшего возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Здесь может быть полезна деятельность детей по созданию проектов, направленных на оказание помощи (создание кормушек, поддержание чистоты, уход за растениями и т. п.).

Экологическое воспитание, как и воспитание любых чувств, не может осуществляться шаблонно и формально. Ребенок тогда будет выстраивать свое отношение к окружающей его природе, когда он поймет природу как особую ценность. Вот почему задача воспитания экологической культуры, фундамент которой составляют достоверные знания и практические умения, направленные на охрану природы, актуальна и перспективна в наши дни.

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Для того чтобы получить необходимые знания в нашем детском саду имеются все необходимые условия: в групповой комнате — уголок природы; на территории ДОУ — экологические тропа, уголок леса, огород. В достаточном количестве наглядный иллюстрационный материал, дидактические игры экологического содержания, методическая, справочная и детская художественная литература.

Цель проекта:

воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание)

формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие)

развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее)

участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Ожидаемые результаты:

Дети:

Сформированы элементарные представления о временах года

Сформировано представление о труде взрослых в разное время года

Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы

Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы

Родители:

Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания

Повысился уровень экологической воспитанности родителей

Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы

Привлекают детей к совместному труду в природе

Вид проекта: образовательный, игровой.

Продолжительность проекта: октябрь – май.

Участники проекта: Воспитанники младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.

Этапы работы над проектом.

I этап – подготовительный

Постановка цели, задач проекта.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала.

Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

Перспективное планирование проекта.

II этап – основной (практический)

Ознакомление с литературными произведениями.

Рассматривание иллюстраций и беседы по ним.

Разучивание потешек.

Прослушивание и обсуждение художественных произведений.

Дидактические и пальчиковые игры.

Просмотр мультфильмов.

Консультации для родителей.

III этап – заключительный.

Проведение развлекательного мероприятия. Анализ результата проекта.

Направления Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Игра-драматизация «Репка», «Теремок»

Дидактическая игра «Овощи», «Волшебный мешочек»

Физическое развитие Подвижные игры «Огуречик», «Солнышко и дождик»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Физкультминутка «Огород у нас в порядке»

Речевое развитие Рассматривание сюжетных картин

Посадка лука

Беседы «Дикие и домашние животные», «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки»

Познавательное развитие Загадки, стихи про овощи

Обогащение словарного запаса, связной речи

Ознакомление с природными явлениями, свойствами песка, снега, воды

Художественно-эстетическое развитие Чтение сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»

Рисование «Листопад», «Дождик капает», «Около домика выросла ёлочка», «Вот зима, вокруг бело»

Лепка «Созрели яблочки в саду», «Зайчик», «Снеговик»

Трафареты, раскраски с овощами, фруктами

Предполагаемый результат:

Дети должны получить первичные представления о природе, многообразии животного и растительного мира планеты, иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану природы, осознание детьми бережного отношения к природе, важность ее охраны и формирование практических знаний, умений, навыков в уходе за растениями, животными. Активизировать работу в уголке природы.

Вывод

Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду — это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно относиться к природе, учить ценить ее красоту и помогать ей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год