Конспект целевой прогулки «Такие разные деревья» (старшая группа) |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Пальцева Виктория Николаевна | |||
01.09.2018 16:22 | |||
Конспект целевой прогулки «Такие разные деревья» (старшая группа) Выполнила: воспитатель Пальцева Виктория Николаевна МБДОУ «Детский сад №85» Задачи:
Мотивация:
Ребята из младшей группы не знают, что за деревья береза и рябина и загадки отгадать не могут. Детская цель: Расскажем малышам об этих деревьях и поможем отгадать загадки. Ход прогулки: Воспитатель с детьми идут вокруг детского сада к деревьям береза и рябина. Воспитатель: «Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, кто же сможет ее отгадать?» «Стоишь на белой ножке «Правильно ребята, это береза. А вот еще одна загадка.» «Весною зеленела, летом загорала «Да, ребята, это рябина, молодцы. А вот ребята из младшей группы не знают, что это за деревья и загадки отгадать не смогли. Может быть мы расскажем им о березе и рябине?» (Дети соглашаются) «Ребята, а какой ствол у березы? (Белый). А у рябины? (Коричневый). А теперь посмотрим на листочки (У березы листочки округлой формы, среднего размера, гладкие, растут по одному. Бывают зеленые, желтые). Ребята, а у этих деревьев есть плоды? Правильно, у рябины – ягоды (они красные, круглые, растут гроздьями, по вкусу – горькие). А у березы? (Ответы детей) Воспитатель показывает детям сережки, принесенные с собой, объясняет, что они появляются весной. «А давайте изобразим какие веточки у березы, у рябины». Дети показывают руками как растут ветки. «Молодцы, ребята, как много вы знаете о березе и рябине. А хотите поиграть?» Игра «Раз, два, три, ко мне беги». Воспитатель раздает детям березовые листочки, вырезанные из бумаги трех цветов: желтые, зеленые, красные. Слова воспитателя: «Осенние листочки весело летают, тихо, тихо на землю опадают». Дети изображают, как летают листья, а потом опадают на землю (приседают). Со словами воспитателя «Раз, два, три красные листочки ко мне беги», дети у которых в руках красные листочки подбегают к воспитателю (также желтые, зеленые). Рефлексия: Вопрос воспитателя: «Как вы думаете, а теперь мы сможем рассказать малышам о березе и рябине? (Напишем письмо). «Кто считает, что сможем, поднимем листочки вверх. А теперь давайте соберем листочки березы и рябины и составим из них узор на участке».
|