ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Куренкова Светлана Сергеевна | |||
27.07.2018 09:26 | |||
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Паспорт проекта Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители. Интеграция: познавательное развитие, коммуникативная деятельность, художественно-эстетическое развитие. Актуальность. На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них — гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие — совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга — заселена различными видами животных: звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил, бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.
Дошкольное детство — очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира. Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей — натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «В мире животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно — достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, познакомятся с редкими и исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга». Цели проекта: формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о многообразии животного мира нашей планеты. Задачи проекта: дать представление о многообразии животного мира;
Ожидаемый результат: дети получат первичные представления о многообразии животного мира планеты, их местах обитания, значении, узнают их условия обитания. Закрепят умение различать понятия «домашние животные» и «дикие животные». Имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану жизни исчезающих животных. Познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе, получат научно — достоверные знания о животном мире. У детей обогатится речь, познакомятся с редкими и исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга». Предварительная работа: рассматривание рисунков и фотографий; знакомство с литературными произведениями о животных; использование дидактических игр, сюжетно-ролевых игр; разучивание точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики. Оборудование и материалы: книги о животных; картины и иллюстрации, изображающие животных в природе; наборы игрушек «Животные», «Птицы», «Насекомые»; настольно – печатные игры; экологические коврики; фотоаппарат; «Красная книга»; магнитофон; материалы для изобразительной деятельности. Работа с родителями:
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА I этап. Подготовительный этап. Подбор педагогической и методической литературы по теме проекта. Цель: создание условий для реализации проекта. Анкетирование детей. Цель: выявить уровень знания детей о многообразия животного мира. Круглый стол «Цели, задачи, план реализации педагогического проекта «В мире животных». Цель: обсудить цели и задачи, план реализации проекта, создать условий для реализации проекта, сформировать интерес у детей. Акция «Подари книгу детскому саду» Цель: пополнить библиотеку группы книгами о животных. Оформление уголка для родителей по теме проекта. Цель: педагогическое просвещение родителей, практическое рекомендации, интересные факты о животных. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек животных. Цель: создание условий для реализации проекта. Создание в группе уголка «Эти забавные животные». Цель: создание условий для реализации проекта. II этап. Основной этап. Организованная образовательная деятельность I неделя. Тема «Домашние животные» Рисование пальчиками. Тема «Козлёнок» Цель: закреплять умение у детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу; формировать умение анализировать и понимать содержание стихотворения; развивать мелкую моторику; формировать умение описывать внешний вид животных. Ознакомление с природой. Тема «У меня живет котенок» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными; формировать умение правильно обращаться с животными; развивать желание наблюдать за котенком; формировать умение делиться впечатлениями друг с другом. Развитие речи. Тема «Домашние животные» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами; формировать умение употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа; формировать умение у детей внятно произносить звуки в звукоподражаниях, развивать речевое дыхание, развивать внимание, выдержку – действовать по указаниям; воспитывать интерес к домашним животным. Лепка. Тема «Черепаха» Цель: формировать умение у детей сочетать в поделке пластилин и природный материал; развивать речь, мышление, мелкую моторику пальцев; воспитывать положительное отношение к домашним животным. ФЭМП. Тема «Путешествие на ферму». Цель: закрепить понятия количества: один – много, размера: большой – маленький, длины: широкий – узкий, ориентировка в пространстве: слева, справа, под, цвета, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счет до 2. Расширять и закреплять знания детей о жизни домашних животных. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животному миру. II неделя. Тема «Дикие животные» Рисование. Тема «Заяц на снегу» Цель: формировать умение у детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура; развивать умение слушать потешку и имитировать движения зайца по ходу текста; дать представления о жизни зайца в лесу зимой. Ознакомление с окружающим миром. Тема «Кто такие дикие животные?» Цель: обогащать представления детей о диких животных; формировать умение выделять характерные признаки представителей диких животных, различать диких и домашних животных; развивать связную речь детей, обогащать словарный запас; закреплять умение правильно образовывать окончания; развивать двигательную активность; формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Развитие речи. Тема «Кто живет в лесу?» Цель: познакомить детей с животными, которые живут в лесу; формировать умение узнавать их на картине, называть характерные признаки; развивать умение у детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картинок, отгадывать загадки; активизировать словарь детей; развивать внимание, память, воображение, говорить громко с естественными интонациями; воспитывать интерес к диким животным. Лепка. Тема «Лестница для бельчонка» Цель: закреплять умение у детей раскатывать столбики и прикреплять их концами к вертикальным столбикам; формировать умение оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. ФЭМП. Тема «В гостях у лесных зверят» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, умение называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия, освоение умения классифицировать предметы по цвету, фигуры по форме, сравнивать предметы по ширине, определяя что шире, уже; развивать внимание; установление соответствия между множествами, счет предметов до 5, умение сравнивать количество предметов; закреплять умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Зайка беленький сидит», «Воробушки и кот», «Зайки и волк», «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши и кот». Цель: способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, пластику тела, творчество, формировать умение перевоплощаться в диких и домашних животных. Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Забота о домашних животных» Цель: поддерживать интерес к ролевой игре, формировать уметь применять ранее полученные знания в игре. Дидактические игры: кольца Луллия «Чей детеныш?», «Чей хвост?», «Кто где живет?»; «Найди семью», «Кто чем питается», «Узнай животное по описанию», «Кто сказал…», «Разложи картинки» Цель: развивать мышление, воображение, память, внимание, сообразительность, речь, словарный запас, формирование умения применить полученные ранее знания на практике. Беседа «Мои домашние питомцы» Цель: выяснить из личного опыта детей, что они знают о повадках своих питомцев, с чем связано то или другое поведение их. Игра-драматизация «Теремок» Цель: формировать умение у детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных Вечер загадок «А ну-ка отгадай!» Цель: развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок; способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес. Чтение художественной литературы: В.В. Бианки «Голубой зверек», «Курица за белкой», «Теремок», Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует», «Как заяц зимой живет», Д.Зуев «Тайны леса», «Ночная охота». Цель: Знакомить детей с творчеством В.В. Бианки, Г.Скребицкого, Д.Зуева; воспитывать заботливое отношение к животным; обогащать и активизировать словарный запас детей. Оформление альбома «Дикие и домашние животные» Цель: создать совместно с родителями альбом из фотоматериалов, картинок, сопровождая их словесными описаниями, стихами, мини раскрасками. III этап. Заключительный этап.
Список литературы
|