Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
Занятия по Экологии
Автор: Куренкова Светлана Сергеевна   
27.07.2018 09:26

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

Паспорт проекта

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.

Интеграция: познавательное развитие, коммуникативная деятельность, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность. На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них — гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие — совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга — заселена различными видами животных: звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил, бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.

 

Дошкольное детство — очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей — натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.

Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «В мире животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно — достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, познакомятся с редкими и исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».

Цели проекта: формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о многообразии животного мира нашей планеты.

Задачи проекта:

дать представление о многообразии животного мира;

  • углубить знания детей о животном мире через чтение произведений о животных;
  • посредством личного общения с животными способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным;
  • формировать умение у детей проявлять сочувствие к детенышам, попавшим в беду, ухаживать за животными;
  • закреплять умение у детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
  • развивать творческую активность, внимание, воображение, память;
  • создать условия для поисково-исследовательской деятельности.

Ожидаемый результат: дети получат первичные представления о многообразии животного мира планеты, их местах обитания, значении, узнают их условия обитания. Закрепят умение различать понятия «домашние животные» и «дикие животные». Имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану жизни исчезающих животных. Познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе, получат научно — достоверные знания о животном мире. У детей обогатится речь, познакомятся с редкими и исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».

Предварительная работа: рассматривание рисунков и фотографий; знакомство с литературными произведениями о животных; использование дидактических игр, сюжетно-ролевых игр; разучивание точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики.

Оборудование и материалы: книги о животных; картины и иллюстрации, изображающие животных в природе; наборы игрушек «Животные», «Птицы», «Насекомые»;

настольно – печатные игры; экологические коврики; фотоаппарат; «Красная книга»; магнитофон; материалы для изобразительной деятельности.

Работа с родителями:

  • Оформление альбома «Дикие и домашние животные»;
  • Консультация «Роль домашних животных в жизни ребенка»;
  • Фотовыставка «Мой домашний любимец»
  • Акция «Подари книгу детскому саду»
  • Круглый стол «Цель, задачи, план реализации педагогического проекта «В мире животных».

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап. Подготовительный этап.

Подбор педагогической и методической литературы по теме проекта. Цель: создание условий для реализации проекта.

Анкетирование детей. Цель: выявить уровень знания детей о многообразия животного мира.

Круглый стол «Цели, задачи, план реализации педагогического проекта «В мире животных». Цель: обсудить цели и задачи, план реализации проекта, создать условий для реализации проекта, сформировать интерес у детей.

Акция «Подари книгу детскому саду» Цель: пополнить библиотеку группы книгами о животных.

Оформление уголка для родителей по теме проекта. Цель: педагогическое просвещение родителей, практическое рекомендации, интересные факты о животных.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек животных. Цель: создание условий для реализации проекта.

Создание в группе уголка «Эти забавные животные». Цель: создание условий для реализации проекта.

II этап. Основной этап.

Организованная образовательная деятельность

I неделя. Тема «Домашние животные»

Рисование пальчиками. Тема «Козлёнок»

Цель: закреплять умение у детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу; формировать умение анализировать и понимать содержание стихотворения; развивать мелкую моторику; формировать умение описывать внешний вид животных.

Ознакомление с природой. Тема «У меня живет котенок»

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными; формировать умение правильно обращаться с животными; развивать желание наблюдать за котенком; формировать умение делиться впечатлениями друг с другом.

Развитие речи. Тема «Домашние животные»

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами; формировать умение употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа; формировать умение у детей внятно произносить звуки в звукоподражаниях, развивать речевое дыхание, развивать внимание, выдержку – действовать по указаниям; воспитывать интерес к домашним животным.

Лепка. Тема «Черепаха»

Цель: формировать умение у детей сочетать в поделке пластилин и природный материал; развивать речь, мышление, мелкую моторику пальцев; воспитывать положительное отношение к домашним животным.

ФЭМП. Тема «Путешествие на ферму».

Цель: закрепить понятия количества: один – много, размера: большой – маленький, длины: широкий – узкий, ориентировка в пространстве: слева, справа, под, цвета, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счет до 2. Расширять и закреплять знания детей о жизни домашних животных. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животному миру.

II неделя. Тема «Дикие животные»

Рисование. Тема «Заяц на снегу»

Цель: формировать умение у детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура; развивать умение слушать потешку и имитировать движения зайца по ходу текста; дать представления о жизни зайца в лесу зимой.

Ознакомление с окружающим миром. Тема «Кто такие дикие животные?»

Цель: обогащать представления детей о диких животных; формировать умение выделять характерные признаки представителей диких животных, различать диких и домашних животных; развивать связную речь детей, обогащать словарный запас; закреплять умение правильно образовывать окончания; развивать двигательную активность; формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Развитие речи. Тема «Кто живет в лесу?»

Цель: познакомить детей с животными, которые живут в лесу; формировать умение узнавать их на картине, называть характерные признаки; развивать умение у детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картинок, отгадывать загадки; активизировать словарь детей; развивать внимание, память, воображение, говорить громко с естественными интонациями; воспитывать интерес к диким животным.

Лепка. Тема «Лестница для бельчонка»

Цель: закреплять умение у детей раскатывать столбики и прикреплять их концами к вертикальным столбикам; формировать умение оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

ФЭМП. Тема «В гостях у лесных зверят»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, умение называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия, освоение умения классифицировать предметы по цвету, фигуры по форме, сравнивать предметы по ширине, определяя что шире, уже; развивать внимание; установление соответствия между множествами, счет предметов до 5, умение сравнивать количество предметов; закреплять умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь.

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Зайка беленький сидит», «Воробушки и кот», «Зайки и волк», «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши и кот».

Цель: способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, пластику тела, творчество, формировать умение перевоплощаться в диких и домашних животных.

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Забота о домашних животных»

Цель: поддерживать интерес к ролевой игре, формировать уметь применять ранее полученные знания в игре.

Дидактические игры: кольца Луллия «Чей детеныш?», «Чей хвост?», «Кто где живет?»; «Найди семью», «Кто чем питается», «Узнай животное по описанию», «Кто сказал…», «Разложи картинки»

Цель: развивать мышление, воображение, память, внимание, сообразительность, речь, словарный запас, формирование умения применить полученные ранее знания на практике.

Беседа «Мои домашние питомцы»

Цель: выяснить из личного опыта детей, что они знают о повадках своих питомцев, с чем связано то или другое поведение их.

Игра-драматизация «Теремок»

Цель: формировать умение у детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных

Вечер загадок «А ну-ка отгадай!»

Цель: развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок; способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес.

Чтение художественной литературы: В.В. Бианки «Голубой зверек», «Курица за белкой», «Теремок», Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует», «Как заяц зимой живет», Д.Зуев «Тайны леса», «Ночная охота».

Цель: Знакомить детей с творчеством В.В. Бианки, Г.Скребицкого, Д.Зуева; воспитывать заботливое отношение к животным; обогащать и активизировать словарный запас детей.

Оформление альбома «Дикие и домашние животные»

Цель: создать совместно с родителями альбом из фотоматериалов, картинок, сопровождая их словесными описаниями, стихами, мини раскрасками.

III этап. Заключительный этап.

  • Подведение итогов педагогического проекта «В мире животных»;
  • Проведение итогового мероприятия – конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Удивительный мир животных»;
  • Фотовыставка «Мой домашний любимец»;
  • Альбом «Дикие и домашние животные»;
  • Фотоотчет педагогического проекта «В мире животных».

Список литературы

  1. Затулина Г.Я. Комплексные занятия по развитию речи (вторая младшая группа). Учебное пособие – М., Центр педагогического образования, 2014
  2. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.: — МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.
  3. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М.: — МОЗАИКАА-СИНТЕЗ, 2014
  4. Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М.: — МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
  5. Пономарева И.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. Методическое пособие. М.: — МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год