Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Спасем океан» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Кондратьева Юлия Олеговна Пермякова Анастасия Анатольевна | |||
18.12.2017 23:07 | |||
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Спасем океан» Составитель:
2017 г.Пермь МАДОУ ЦРР-детский сад № 371 г.Пермь Группа №12 «Почемучки» Тип: комбинированное Цель: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе как средства развития основ экологической культуры. Задачи:
Предварительная работа:
Материалы и оборудование:
Планируемые результаты: развитие интегративных качеств (любознательность, активность, интерес к новому), желание ребенка экспериментировать, способность решать интеллектуальные задачи, находить новые пути решения, воспитание ответственности за сохранность природы. Ход образовательной деятельности: I. Организационный момент. Дети свободно играют. Воспитатель включает запись со звуками бушующего моря, привлекая внимания детей. -Ребята, что вы слышите? (Шум моря) - А море сейчас спокойное или нет? Опишите настроение моря. (Появляется картинка с изображением бушующего моря. Слайд №1) - Правильно, море тревожное. Сердитое. Что же случилось? Давайте, спросим об этом у русалочки Ариель и ее друга Флаундера. (Появляется слайд с изображением Черной русалочки и рыбки в пятнах нефти. Слайд №2) - Ребята, вы узнаете Ариель и ее друга? Что в них не так? Как вы думаете, почему Ариель и Флаундер такие грязные? (Море загрязнено разным мусором, выбросами заводов, нефтью) -Ребята, русалочка Ариель так расстроена, что от горя даже не может ничего сказать, она отправила нам письмо. Давайте его прочтем. Воспитатель читает письмо, оформленное в виде свитка с изображением водорослей и рыб. «Здравствуйте, дорогие друзья! Вы, наверное, не раз смотрели красивые картинки с изображением дна океана, моря, реки, где плавают рыбки, растут кораллы, водоросли. (Слайд№3). А сейчас на эти картинки можно добавить битые бутылки, ржавые банки, пакеты, дырявые сапоги и много другого мусора. (Слайд№4) И дышать нам совсем нечем, вода грязная, нефтяная. Что же нам делать, ребята? Как сделать, чтобы моря, океаны, реки снова были чистыми? Чтобы рыбы и другие морские обитатели не погибали? Как мне смыть с себя разлитую нефть? Мой отец, царь Тритон, очень сердит. (Слайд№5) Будем очень ждать вашей помощи. Ариель и Флаундер. Мы прислали вам бутылку с морской водой» -Ребята, мы поможем Ариель и другим водным обитателям? Как мы можем им помочь? II. Основная часть -Ребята, давайте посмотрим, что за воду прислала нам Ариель. (Воспитатель достает и показывает детям большую прозрачную бутылку с водой с добавлением растительного масла, мелкого мусора) - Ребята, что вы можете сказать об этой воде? (Вода грязная, жирная, с мусором) -Как вы думаете, могут ли в такой воде жить живые организмы? (Нет) - А какой должна быть вода, чтобы людям и животным без ущерба для здоровья можно было пользоваться ею? Воспитатель показывает стакан с чистой водой. Появляется слайд №6 «Свойства воды». Дети сравнивают каждый пункт. Прозрачная. Вода в стакане прозрачная – в бутылке нет. Без запаха. Вода в стакане без запаха – в бутылке с запахом. Без вкуса. Определяют предположительно. -Ребята, давайте опустим в эту воду перо птицы и посмотрим, что же с ним произойдет. (Перо склеилось, птица не сможет взлететь) -Ребята, мы с вами убедились, что морская вода, присланная нам русалочкой не пригодна для проживания морских обитателей, опасна для птиц. А как вы думаете, можно ли эту воду очистить? - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты. Слайд №7) - Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по очистке воды. Дети надевают белые халаты. В большой таз наливается вода из бутылки. Дети пробуют убрать масляные пятна подручными средствами (ложкой, ситечком, салфеткой). Делают вывод, что это невозможно. Воспитатель рассказывает, как борются с разлитой нефтью, совместно с детьми выполняя эксперимент. -С помощью специальных приспособлений – бонов Слайд №8 (в эксперименте — скрученные жгутики), масляное пятно огораживается, чтобы не происходил дальнейший разлив нефти. Эти приспособления помогают перенести нефтяное пятно в любое удобное место. Затем на масляное пятно капается специальная жидкость – сорбент (жидкость для удаления жира «Ферри»), которая помогает расщепить нефть на множество мелких капелек. Затем корабли -нефтесборщики собирают эти капли нефти специальными мусорными мешками-фильтрами (влажные салфетки). Капельки масла притягиваются к ним, вода проходит сквозь них, как через сито, а нефть задерживается. Так очищается вода от нефти. -Работа ученых очень трудная, давайте мы с вами немного отдохнем. Рыбки плавали, ныряли В чистой светленькой воде. То сойдутся-разойдутся, То зароются в песке. Движения руками выполнять соответственно тексту. Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три – Морская фигура замри. Ноги на ширине плеч, покачиваем руками справа — налево, изображая волны. Руки поднимаем вверх и, изображая «фонарики», опускаем вниз. Кто это? Что это? Как угадать? Кто это? Что это? Как разгадать? Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Руки подняты вверх. Выполнять покачивающие движения вправо-влево. Это рыбацкая лодка. Ноги на ширине плеч. Руки в стороны, кисти подняты вверх. В таком положении выполняем покачивания из стороны в сторону. Это морская звезда. Руки поднимаем вверх, сжимая и разжимая пальцы, опускаем руки вниз. Это, конечно улитка. Руки в стороны, выполняем круговые движения. Всех разгадаю вас я. Руки разводим в стороны -Ребята, скажите, теперь вода стала совсем чистой? (Нет) -Правильно, предать воде ее прежнее состояние уже нельзя. Но мы с вами очистили ее от очень опасного продукта нефти. -Скажите, а кто виноват в загрязнении водоемов? -Ребята, а что же надо или не надо делать людям, чтобы сохранить водоемы чистыми? (Надо беречь водоемы: не выливать отходы с различных предприятий, не выбрасывать мусор в реки, моря, не мыть машины в водоемах) -Ребята, Ариель и ее друг Флаундер ждут от нас ответ. Но мы ведь не умеем писать, как же быть? (Ответы детей) -Ребята, посмотрите, какие у меня есть картинки. Выберите из них только те, в которых показаны действия людей, помогающие сохранить водоемы чистыми, мы отправим их Ариель и Флаундеру. -А что можно сделать с остальными картинками? (нарисовать красным фломастером крест) -Давайте попросим помощника воспитателя сходить и отправить письмо. А мы с вами пока поиграем. Я буду вам загадывать загадки о морских обитателях, если вы отгадаете правильно, то увидите картинку с их изображением. (Загадки об осьминоге, морской звезде, дельфине, ките, морском еже) Слайды №9-18 На последнем слайде появляется изображение улыбающейся русалочки. Слайд №19 III. Рефлексия. -Ребята, что изменилось в нашей русалочке и Флаундере? (Они стали чистыми, веселыми) -Значит, наши советы помогли им, давайте вспомним их. - Ребята, а от вас в сохранении водоемов что-нибудь зависит? -Ребята, Ариель в благодарность за помощь подарила вам раскраски с изображением морских обитателей.
|