Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по экологии в средней группе «Зимующие птицы нашего края
Занятия по Экологии
Автор: Сайфутдинова Ляля Дамировна   
19.10.2017 22:51

Конспект занятия по экологии в средней группе Зимующие птицы нашего краяКонспект занятия по экологии в средней группе "Зимующие птицы нашего края"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 32 «Сказка»

Республика Татарстан» Воспитатель: Сайфутдинова Л.Д. Зеленодольск 2016г.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Социализация», «Труд».

Виды деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, трудовая.

Программные задачи:

Образовательная: Закрепить понятия «зимующие птицы»,

  • Расширить знание о роли птиц в природе и жизни человека
  • Знакомить детей с народными приметами про птиц, повадками птиц.

Развивающая: Развивать мышление, наблюдательность;

  • Развитие зрительной и словесно-логической памяти
  • Способствовать развитию у детей умений составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида.

Скачать конспект

Воспитательная: Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, и желание помочь им пережить суровое зимнее время.

Словарная работа: кормушка, холодно, голодно, нахохлились;

Материал и оборудование: Слайды с изображением птиц- синица, воробей, снегирь, ворона, сорока, дятел, сова, голубь; разрезные картинки птиц; семена растений, рябина и т.д.

Ход занятия

В: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте по приветствуем гостей. (на двух языках)

В: Дети, а какое сейчас время года?

Д: Поздняя осень

В: Какие изменения произошли в природе?

Д: Опали все листья, становится холоднее, дни стали короче, птицы улетели в тёплые края.

В: Как можно сказать о птицах, которые улетают на юг?

Д: Перелётные

В: Перечислите перелётных птиц.

Д: Ласточки, скворцы, грачи, аист, гуси, утки..

В: Птицы, которые питаются насекомыми, они улетают после первых заморозков, как исчезают насекомые, а когда замерзают озера и реки, улетают водоплавающие птицы (гуси, утки, лебеди).

В: Не все птицы улетели, а только перелетные птицы. Многие птицы не улетают, а остаются зимовать в наших краях. Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?

Д: Зимующие.

В: А где живут зимующие птицы?

Д: В лесу (высоко на деревьях, в гнёздах и дуплах) и в городах.

В: Да, все правильно дети. И говорить мы будем о зимующих птицах.

Посмотрите, ребята, у нас в группе появилась ёлка. А на неё шишки. Шишки не простые.

1. Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей

Кто это? (воробей)

2. И зимой ей не сидится
Над моим окном кружится.
Хлебных крошек и пшеницы
Просит к завтраку (Синица)

2. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это. (Снегири)

4. Все деревья я лечу
по деревьям я стучу
Их спасают от врагов
Вредных, маленьких жуков (дятел)

6. Эта птица рядом с нами
Мы зовём их сизарями.
И зимой в мороз и голод
Не покинет город… (голубь)

В: Молодцы, правильно.

В: Как же птицы переносят морозы? Оказывается, они готовятся к зиме. птицы меняют оперение на более густое и более длинное. Они собираются в стайки, нахохлятся, таким образом, греются.

В: А теперь давайте поиграем

(музыкальная игра).

В: Ребята, а давайте с вами вспомним строение птиц (СЛАЙД) голова, туловище, крылья, хвост, лапки. Птицы покрыты опереньем.

ДИ:

В:. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери и расскажи про птичку». Каждому раздаётся пазл с частями картинки, вы должны сложить из частей цельную картинку и рассказать, кто или что на ней изображен.

Д: Это птица синица. Грудка у синицы жёлтая, на голове черная шапочка, на щёчках белые пятна, на шее чёрный галстук. Синицы приносят очень большую пользу лесам, паркам и садам.

Под моим окном две птички -

Желтогрудые синички
Долго громко щебетали
И в окно стучаться стали.
Видно кушать захотели.

В:. Синичка с утра начинает пищать — жди мороза.

Д: Это птица воробей. У него серая грудка, а крылья и хвост коричневого цвета. короткий хвостик, тонкие лапки, он маленький, но шустренький.

Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
- Киньте крошек воробью -
Я вам песенку спою,

Чик-чирик!
Киньте просо и ячмень -
Буду петь вам целый день,
Чик-чирик!

В. если зимой воробьи сидят на деревьях или зданиях тихо — будет снег без ветра. А дружно чирикают — к потеплению.

Д: Это птица снегирь.

В: Расскажите, чем эта птица отличается от других?

Д: У снегиря грудка красная, спинка серая, на голове шапочка, крылышки и хвостик чёрные.

Снегири — смешная птица,
Зиму вовсе не боится,
В зиму в гости прилетает,
Холодов не замечает.

Эта с красной грудкой птица,
Леса зимнего певица.

В: Примета гласит, если запел снегирь — быть вьюге. Снегирь под окном зимой поет — к оттепели..

Д: Это птица Дятел. Дятел птица лесная. Эти птички очень красивые. Дятел носит красную шапочку, пёстрые крылья белая грудка.

У деревьев доктор свой,
Не обычный, а лесной,
Разговаривает просто
Он с берёзой и сосной.

Без лекарств и инструмента
Он излечит пациента,
Прилетел и сел на сук -
-Как здоровье? тук-тук-тук..

В:дятел долбит зимой крышу- дома завелись мыши

Д: Это птица сорока. У сороки есть прозвище — белобока. Грудка белая, а голова, крылья и хвост чёрные. Очень красив у сороки хвост — длинный.

Прилетела к нам сорока
Белогруда, белобока,
Потрещала, поскакала,
Грядку рыхлую примяла,

Клювом кое-где порыла,
Хвостик в луже помочила,
Потом пёрышки встряхнула,
Разбежалась и вспорхнула!

В: Поверье гласит -сорока под крышу лезет — к вьюге.

Д: Это ворона У вороны голова, шея, хвост, клюв и ноги черные, а грудка серая.

Окраской – серовата,
Повадкой – воровата,
Крикунья хрипловатая
Известная персона.

Серая ворона!

В: если, зимою вороны летают и кружатся стаями — к морозу. Если вороны устраивают в небе хороводы — быть снегопаду.

Д: Это птица Сова. Сова- лесная птица. Сова – это хищная ночная птица. Голова совы круглая с большими глазами, когти длинные и острые, а клюв хищный и короткий. Перья у совы коричневые.

*. Сова на дереве сидела,
И во все глаза глядела:
Может быть, упала шишка,
Или пробежала мышка.

Не мешало бы опять
Мышку на обед поймать.

В: Сова близ дома охает-к рождению дитя.

Д: Это птица Голубь У голубя голова, грудка, крылья и хвост голубого цвета. Клюв и лапки розового цвета. Живёт голубь в городе.

Кто воркует во дворе?

Крылья, словно в серебре,
Ходит очень важно,
Не боится даже.
Можно близко подойти,

Не свернет смельчак с пути.
Это сизый голубок.

В: К недоброму человеку голубь и зимой не летит.

В: Ребята, как много и интересного мы узнали о зимующих птицах. Ребята, легко ли зимующим птицам зимой. Почему? (ответы детей)

Д: Нет, нелегко им холодно и голодно.

В: Правильно, им очень тяжело приходится зимой и корма зимой мало и холодно. Кто же приходит к ним на помощь? (ответы детей) Что произойдет, если все птицы погибнут от холода и голода?

Д: Погибнут птицы – некому будет уничтожать вредных насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы. Поэтому птиц надо беречь, помогать им. Они приносят огромную пользу.

В: А вы знаете, чем питаются птицы зимой? Давайте выполним задание. Нужно собрать корм для питчей столовой.

Дети определяют корм птиц. (на столе в блюдцах различная еда: семечки, семя тыквы, пшено, хлеб, семена растений, конфеты, яблоко и т.д).

В: Для чего нужна кормушка? (Ответы детей) Правильно, сейчас мы корм разложим в кормушку для наших птичек

ИГРА.

В:Ребята, я вам предлагаю поиграть в одну игру. Выберите себе шапочку с изображением птицы представьте, что вы птица, я буду читать стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку».

Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
Воробьи к нам прилетели,

А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду,

а в четверг со всех краёв
Стая жёлтеньких синиц.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей

А в субботу, воскресенье было общее веселье.

В: Ребятки, я вам предлагаю сделать аппликацию их цветных ниточек.

Итог.

В: Ребята, о ком мы сегодня разговаривали?

Д: О зимующих птицах.

В: Сегодня, когда мы пойдём гулять мы возьмём с собой корм для птиц и покормим птичек, которые прилетят к кормушкам.

В: Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой
Стайка на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна.

Горсть одна и не страшна
Будет им зима.
Приучите птиц в мороз
к своему окну.

Чтоб без песен не пришлось
нам встречать весну.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год