Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект по экологии в старшей группе «ЗАГАДОЧНЫЙ И УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЖИВОТНЫХ»
Занятия по Экологии
Автор: Щербакова Елена Сергеевна   
24.09.2017 08:34

Проект по экологии в старшей группе «ЗАГАДОЧНЫЙ И УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЖИВОТНЫХ»Проект по экологии в старшей группе «ЗАГАДОЧНЫЙ И УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЖИВОТНЫХ»

Автор: Щербакова Елена Сергеевна воспитатель МБДОУ Д/С 31 г. Белореченск, Краснодарский край

Цель проекта: Формировать представление детей об окружающем мире. Развивать познавательный интерес к природе. Формировать чувства удивления и восхищения миром природы.

Задачи:

  • Формировать представление детей о многообразии животного мира.
  • Расширять представление о диких и домашних животных.
  • Расширять представление о жизни животных в природных условиях.
  • Активизировать и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
  • Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе.

Вид проекта: Познавательно-исследовательский, долгосрочный, групповой.

 

Скачать проект

Участники проекта: дети старшей группы.

Возраст: пять-шесть лет.

Время реализации проекта: сентябрь — май.

Аннотация к проекту

Этот проект рассчитан на совместную деятельность детей, родителей и воспитателя. Работа педагога с группой детей — это рассмотрение возникающих ситуаций. Педагог создает ситуацию, которая воздействует на эмоциональную сферу ребенка. Постановка проблемной задачи направлена на стимулирование любознательности, познавательного интереса. Формируется и развивается способность ребенка самостоятельно решать подобные проблемы.

Схема реализации проекта и Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

  • Аппликация: «Котёнок»
  • Рисование: «Щенок»
  • «Я люблю свою лошадку…»
  • Лепка: «Медвежонок»
  • «Домашние животные»
  • «Деревенское подворье»
  • Мастер-класс с участием детей и родителей «Эти загадочные животные» (поделки из природного материала) Оформление выставки детских работ «В мире животных».
  • Развлечение «На лесной полянке»

Социально-коммуникативное развитие

Организация сюжетно-ролевой игры

  • «Цирк»
  • «Зоопарк»

Дидактические игры с использованием ИКТ, обучающие презентации:

  • «Дикие животные»
  • «Домашние животные»
  • «Животные севера»
  • «Животные жарких стран»
  • «Составь фоторобот лисицы»
  • «Кто потерял хвост?»
  • «Расскажи зайчику о животных»

Речевое развитие

Рассказывание детей по теме:

  • «Животные леса осенью»
  • «Расскажи о зимующих лесных жителях»
  • Проведение тематических индивидуальных бесед на тему: «Животные у нас дома»
  • «Обитатели деревенского подворья»
  • Знакомство детей с пословицами и поговорками о животных
  • Чтение и заучивание стихов из серии «Животные»
  • Чтение сказки «Кот и лиса»

Инсценировка сказки:

  • «Теремок»
  • «Заюшкина избушка»

Настольный театр:

  • «Маша и медведь»
  • «Медведь и зайцы»
  • «Три медведя»

Познавательное развитие Образовательная деятельность:

  • «Где зимуют лягушки»
  • «Знакомство с животными севера и жарких стран»
  • «Красная книга»
  • «Животные в природе и дома»
  • «Путешествие по Африке»

Тематические экскурсии в библиотеку «Земля – наш общий дом»

Этапы работы над проектом

Познавательный этап

  1. Составляют рассказы о животных.
  2. В самостоятельной деятельности создают

Рисунки о животных

  1. Читает рассказы о животных.
  2. Оформляет выставку детских работ

Формирование проблемы

  1. Осознает и лично воспринимает проблему
  2. Принимают задачи проекта

Систематизация информации о животных

Диалоговые беседы:

  1. «О чем беседуют животные»
  2. «Где живут животные»

Проблемные ситуации:

«Эти забавные животные»

«Диалоги о животных»

Практическая деятельность детей

  1. Выбирают животное о котором хотят рассказать
  2. Совместно составляет схему последовательности рассказа
  3. Художественное творчество по подгруппам с соблюдением выбранной последовательности
  4. Экспериментирование с различными материалами (красками, бумагой)
  5. Представляет различные материалы, пособия.
  6. Оказывает практическую помощь (по необходимости)
  7. Ведет совместно с детьми экспериментальную деятельность, используя обучающие презентации

Оформление

Оформляют выставку детских работ

Помогает в оформлении выставки детских работ

Презентация

  1. Договариваются о защите проекта, разучивают стихи, песню.
  2. Представляют продукт деятельности

Принимает участие в защите проекта.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год