Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моделируем море» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Фатихова Рузиля Ильсуровна | |||
01.04.2016 18:47 | |||
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моделируем море» Цель:
Задачи:
Предварительная работа:
Оборудование:
Активизация словаря:
Ход занятия: 1часть: Воспитатель: — Дети, мы продолжаем сегодня работу начатую неделю назад по моделированию моря для нашего маленького путешественника, который хочет отправиться в дальнее плавание. Продолжим работу? Согласны мне помогать. Но прежде чем продолжить работу, давайте расскажем все, что мы знаем о море и с чего мы начали работу. А с чего мы начали работу вы узнаете, если вы угадаете ребус. (RБSЕYРLЕGГ – зачеркните нерусские буквы и прочитайте что получилось) Правильно, мы начали работу с моделирования берега. Расскажите, как вы обустраивали берег. Дети: — Берег моря состоит из песка, вместо песка мы использовали желтый лист бумаги, мелкой гальки и ракушечника – их мы рассыпали по желтой бумаге. Затем мы «посадили» пальмы и фруктовые деревья. «Засели» птицами – пеликаны, фламинго. Воспитатель: — Посмотрите в бинокль, что вы видите вдали? Дети: — Горы. Мы их сделали из бумаги и пенопласта. Горы очень высокие, на вершинах гор лежит снег. Его мы сделали из ваты. Воспитатель: — Наш маленький путешественник очень доволен тем, как вы обустроили берег. 2 часть: Воспитатель: — Сегодня я предлагаю вам работу по моделированию моря. А что такое море? Дети: — Это котловина, заполненная водой. Воспитатель: — Море это так красиво и заманчиво. Море, какое оно? Игра «Моделируем море» Воспитатель: — Подойдите, пожалуйста, к карте. Найдите на ней моря, назовите их. Какую форму напоминает море? Мы с вами заранее подобрали посуду для нашего «моря» (большой пластмассовый таз). А как мы назовем наше «море», (Высказывания детей). - Дети, мы с вами очень много беседовали на тему «Моря». Чем надо устлать морское дно? (гальки, ракушки). А какая вода в море? (соленое, голубая) У меня в ведре приготовлена вода. Я предлагаю вам пройти в исследовательскую лабораторию для определения вкуса воды и цвета. На столах у вас стоят мензурки, наполненные водой из ведра. Возьмите мензурку с синий меткой, попробуйте воду. Какая вода в этой мензурке? (пресная, несоленая). А теперь возьмите мензурку с зеленой меткой. Какая в ней вода? Можно ее заливать в таз? Сейчас я вам покажу второй опыт. Капнем капельку воды на стекло, подогреем, выпарим водичку и посмотрим, что у нас осталось? (кристаллики соли) Что мы с вами определили — вода в море соленая и у нас в ведре вода соленая. Какая морская вода на цвет? Как можно получить голубой цвет? Голубая бумага – поставить мензурку на лист бумаги. Карандаш синий – опустить его в мензурку. Кисточка с синий краской – опустить кисточку. Дети поочередно пробуют, выбирают способ окрашивания воды. Предлагаю детям синьку, и выясняем, что удобнее закрасить воду. Заливаем воду в таз, окрашиваем в синий цвет. 3 часть: Входит Морская звезда, здоровается с детьми. Подводит детей к карте. - Мои владения в 2,5 раза больше суши. Но человека давно влекут тайны глубин, и, может быть настанет день, когда он построит себе жилище под водой. Представим себе на минутку – под водой города и поселки, у домов – коровы. В лесу живут ежи и лисы. Для умелых рук все найдется – игла, пила, молоток. Так как это будут мирные жители, то меч и саблю они сдадут в музей. Весело будет сиять солнце и светит луна, щебетать птички. Кто из вас хотел бы жить в таком подводном царстве? Почему? Дети, этот рассказ необычный, он с секретом и вам задание – разгадайте этот секрет дома с родителями. А на следующим занятии вы мне расскажите. А сейчас я приглашаю вас в свой подводный мир (просмотр короткого отрезка видеофильма на тему «Моря»). Хотите услышать шум моря? Возьмите морские раковины, послушайте. Давайте несколько морских раковин опустим на дно нашего «моря». Пусть в них поселятся живые организмы моря. (Уходит морская звезда) Воспитатель: — Дети, чем мы еще не заселили море? (водорослями) А зачем в море водоросли? Они очень красивые и полезные, они помогают морским животным дышать. (заполняем море водорослями, незаметно опускаю пластмассовых рыбок.) Кого вы увидели в нашем море? Какими словами можно назвать этих рыбок? Какие они? Рыбки яркие как … Рыбки разноцветные как … 4 часть Воспитатель: — Дети, а что приводит волны в движение? (ветер) А что такое ветер? А что такое ветер? (это поток воздуха). Игра «Волна» Воспитатель: — Давайте попробуем на нашем «море» создать волну. Как это можно сделать? (дети дуют, машут руками, пользуются феном). Воспитатель: — А теперь я предлагаю вам сделать водный транспорт для нашего моряка. (Изготовление лодки из бумаги, грецкого ореха и др. материала) Спускаем их на воду. Пожелаем им счастливого плавания. Воспитатель: — Но наше «море» не было морем, если бы на нем не было отдыхающих. Как вы думаете, зачем люди едут к морю? (отдыхать, позагорать, поплавать, полечиться) Как вы думаете это далеко? Как люди добираются до моря? На самолете -…, на поезде -…, на корабле — … 5 часть Воспитатель: — Дети, морская звезда сообщила нам, что ее владения в 2,5 раза больше чем суши. Казалось бы, воды много, хватит на всех. Но это не так. Основными врагами являются – что? (заводы, фабрики люди). Дети подготовительной групп нарисовали плакаты на тему «Берегите воду», и мы отправим их на заводы и фабрики, расклеим их на улице. Рассматриваем работы, анализируем их. Итог занятия Воспитатель: — Дети, сегодня, мы с вами говорили о том, что природа –источник добра, красоты, воды и воздуха. Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? О чем вы расскажите своим друзьям и родителям? Но наша игра не закончилась и в дальнейшем мы отправимся в путешествие в подводный мир, познакомимся с его обитателями.
|