Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по познавательному развитию «Лес — наше богатство»
Занятия по Экологии
Автор: Турлина Равиля Равильевна   
20.12.2015 09:20

Конспект занятия по познавательному развитию «Лес — наше богатство»

Цель:

Закрепление и расширение представления детей о лесе и о его значении в жизни людей.

Программные задачи.

Обучающие задачи:

  1. Дать элементарное представление о взаимосвязи человека и природы.
  2. Расширять представление детей о деревьях и грибов.
  3. Продолжать знакомить детей с видами деревьев и местами их произрастания.
  4. Формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.
  5. Закреплять правила поведения в природе.

Развивающие задачи:

  1. Развивать монологическую и диалогическую речь детей.
  2. Развивать воображение, образное мышление, зрительное восприятие.
  3. Развивать любознательность, интерес к полученной информации.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать культуру общения.
  2. Воспитывать бережное отношение к природе.
  3. Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

Средства:

ИКТ презентация, проектор, экран, аудиозаписи «Голоса леса», «Шуршание листьев», игрушка Старичок – Лесовичок, запрещающие знаки «Чего нельзя делать в лесу», картинки с разными видами леса.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему: «Виды лесов», «Деревья», «Грибы»; разучивание стихов, пословиц и поговорок о природе.

Способы:

  1. Организационный момент: приветствие гостей.
  2. Загадывание загадки о лесе.
  3. Беседа с детьми о лесе.
  4. Уточнение о времени года.
  5. Релаксация.
  6. Аудиозапись «Голоса леса».
  7. Прогулка в лес.
  8. Приветствие леса.
  9. Сюрпризный момент, аудиозапись «Шуршание листьев».
  10. Беседа о видах леса (картинки, презентация).
  11. Беседа о деревьях.
  12. Дыхательная гимнастика.
  13. Отгадывание загадки о листьях.
  14. Дидактическая игра «Какой листик».
  15. Дидактическая игра «Из чего состоит дерево?».
  16. Лесная физкультминутка.
  17. Загадывание загадок Старичка — Лесовичка.
  18. Берегите лес!
  19. Правила поведения в лесу.

(картинки для детей)

20. Пословицы о лесе.

21. Рефлексия.

22. Напутствие Старичка — лесовичка.

23. Прощание со Старичком – Лесовичком и лесом.

24. Возвращение из леса в детский сад.

Ход Нод

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

А сейчас я вам загадаю загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Приходи в зеленый дом-

Чудеса увидишь в нем.

Ответ детей: (Лес)

Правильно, это лес.

И сегодня, я вас приглашаю на прогулку в лес. Но прежде, чем мы отправимся в наше сказочное путешествие, давайте вспомним, что дает человеку лес?

Ответы детей: грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, строительный материал.

Ребята, сейчас у нас еще какое время года?

Ответы детей: поздняя осень.

А почему вы так думаете?

Ответы детей: поздняя осень, п. ч. Листья опали, деревья стали голыми, небо хмурое, на улице стало холодно и т. д.

А теперь, давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

- «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились».

Открывайте глаза.

Вот мы с вами и в лесу очутились.

Давайте, поприветствуем наш волшебный лес: (дети)

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Ребята, послушайте, кто-то здесь шуршит листьями? – О, да это Старичок – Лесовичок! Он спал и мы его разбудили и теперь ему очень интересно послушать, что вы знаете о лесе. Расскажите, пожалуйста, Старичку – Лесовичку.

Ребята, какие виды лесов вы знаете?

Ответы детей: лиственный, хвойный, смешанный.

Ребята, в лиственном лесу, какие деревья растут?

Ответы детей: береза, клен, дуб, рябина.

А в хвойном лесу, какие деревья растут?

Ответы детей: ель, сосна.

Ребята, а если все эти деревья объединить, то какой лес получится?

Ответы детей: смешанный.

(слайд 1)

Ребята, а вы знаете, кто самые главные жители в лесу?

Ответы детей: деревья.

Почему вы так думаете?

Ответы детей: п. ч. деревья – это основа леса. Они выделяют кислород, необходимый для чистого воздуха.

Ребята, а давайте с вами подышим свежим лесным воздухом.

А теперь попробуйте разгадать мою загадку:

«Весной – расцветают, осенью – опадают?»

Ответ детей: листья.

Ребята, а теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Какой листик?»

Ответы детей: березовый лист, дубовый лист, кленовый лист, рябиновый лист.

(слайд 2)

Ребята, посмотрите на волшебный экран, какое дерево нарисовано?

Ответы детей: береза.

Ребята, теперь назовите части дерева и покажите их.

Ответы детей: листья, корни, ветки, белый ствол.

(слайд 3)

Лесная физкультминутка:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

Ребята, а что еще растет в лесу?

Ответы детей: грибы.

Ну конечно, грибы. Послушайте загадки Старичка-лесовичка и попробуйте их разгадать:

Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три — и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду… (боровик)

Растут на опушке

рыжие подружки,

Их зовут (волнушки)

Рыжие ушки с лисьей макушки

В травке лежат — для малых ежат. (лисички)

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый (мухомор)

(слайд 5)

Ребята, а эти грибы съедобные или несъедобные?

Ответы детей: кроме мухомора все съедобные.

Ребята, мы должны оберегать лес.

(слайд 6)

Ребята, давайте скажем, как нужно вести себя на природе?

Ответы детей: нельзя рвать цветы с корнем; нельзя убивать насекомых; нельзя громко кричать и слушать громкую музыку; нельзя ломать ветки деревьев; после разведения костра, обязательно его потушить; нельзя разорять гнезда птиц и т. д.

Ребята, а может кто-нибудь вспомнит поговорки и пословицы о нашей природе?

Ответы детей:

Лес – богатство и краса, береги свои леса.

Много леса — не губит, мало леса – береги, нет леса – посади.

Лес – наше богатство.

Рощи да леса – всему свету краса.

Растение – земли украшение.

Ребята, о каких лесах мы сегодня говорили? И о каких деревьях мы сегодня говорили?

Чем эти деревья между собой отличаются?

Какие бывают грибы?

Ребята, помните всегда, что лес нужно беречь и охранять. Деревья приносят большую пользу.

Ребята. давайте попрощаемся со Старичком — Лесовичком и лесом.

Лес дремучий, до свиданья!

А теперь нам пора возвращаться в д/с, закройте глаза и говорим: — «Повертелись, покружились и в д/с мы очутились».

Ребята, давайте скажем нашим гостям до свидания и пойдем в группу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год