Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Природа в жизни дошкольника
Занятия по Экологии
Автор: Чуркина Людмила Витальевна   
10.11.2015 15:34

Природа в жизни дошкольникаПрирода в жизни дошкольника

Воспитание и всестороннее развитие детей осуществляется разными средствами, в том числе ознакомление с природой. Интерес к природе тоже необходимо воспитывать. Это возможно сделать через наблюдения за животными и растениями, обращая внимание на внешний вид, повадки. Таким образом формируя не только знания о природе, но и отношения к ней.

В процессе ознакомления детей с природой в дошкольном учреждении рекомендуется использовать разнообразные методы: словесные, наглядные, практические.

 

Используя наглядный метод (наблюдение, рассматривание и т.д.) можно решить комплекс задач:

  • Формирование знаний о природе
  • Развитие наблюдательности
  • Эстетическое развитие.

Например при наблюдении за рыбками в аквариуме следует уточнить внешний вид рыбок (продолговатое тело покрыто чешуей, присутствуют плавники и хвост, с их помощью рыбки плавают). Рассказать детям о месте жительства рыбок. Дать представление о том, что аквариум специально создан для того чтобы рыбки могли в нем жить как на воле.

Словесные методы (рассказ воспитателя, беседа, чтение) используются с таким же успехом как

и наглядные. Словесными методами также решается ряд задач:

  • Конкретизирование наблюдаемого обЪекта
  • Пополнение словарного запаса дошкольников

-Уточнение знаний об известных фактах из жизни субъектов природы.

Нужно отметить, наглядные методы необходимо сочетать с о словесными, ведь при использовании словесных методов знания детей систематизируются.

Практические методы также играют важную роль в достижении желаемых результатов при получении знаний детьми. Через них дети получают и накапливают опыт, и с успехом осваивают приобретенные знания через игру.

Нельзя также упустить и такой важный момент как труд дошкольника в природе, ведь труд имеет огромное воспитательное значение. В процессе выполнения трудовых поручений у детей формируется бережное отношение к объектам природы. Ухаживая за растениями или животными у детей формируется такое понятие как ответственность, что в дальнейшем так необходимо во взрослой жизни. Очень важно, чтобы дети не только освоили тот или иной прием, но и поняли зачем он нужен. Ведь если всю деятельность детей свести к механическому проведению нод, то как бы ни был эффективен их результат, труд потеряет свою воспитательно-образовательную деятельность.

Знакомство детей с природой осуществляется в разнообразных формах: нод, экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, уголки природы, труд на участке, игры. При помощи нод по ознакомлению дошкольников с природой формируется система элементарных знаний у детей в соответствии с требованиями программы, причем необходимо учитывать возрастные возможности детей. Во время игры, трудовой деятельности в повседневной жизни у детей накапливается личный опыт и занятия дают возможность уточнить и систематизировать его. Очень важно, чтобы полученные знания не были преподнесены раздельно, без привязки к целому комплексу. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияния на эту среду, они должны понимать, что растения и животныезависят друг от друга и от среды обитания.

Для хорошего усвоения материалов по ознакомлению детей с природой нужно применять комплексные занятия для того чтобы вызвать интерес к предлагаемому предмету. Если педагог владеет необходимыми знаниями и умениями, а также основными методами работы, то он сможет донести до детей необходимые знания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год