Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
НОД по экологическому воспитанию на тему: «Путешествие в страну насекомых. Кавказский заповедник».
Занятия по Экологии
Автор: Ивашута Ольга Владимировна   
14.10.2015 23:25

НОД по экологическому воспитанию на тему: «Путешествие в страну насекомых. Кавказский заповедник».НОД по экологическому воспитанию на тему: «Путешествие в страну насекомых. Кавказский заповедник».

Цель: дать возможность детям при помощи взрослого узнать о насекомых: особенностях их строения, среды обитания.

Задачи:

  • Закреплять знания о многообразии мира насекомых;
  • развивать ВПФ и познавательную активность детей через экспериментальную деятельность;
  • активизировать развитие общей и мелкой моторики;
  • воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

Оснащение: картинки с изображением насекомых, пазлы с изображением насекомых, игрушки насекомых, манка, рукавицы, мультимедийная презентация.

 

Ход НОД:

I. Введение в ситуацию.

- Ребята какие вы все красивые. Подойдите ко мне, возьмитесь за руки и встаньте в круг, опустите руки.

- Скажите какое время года за окном?

- Да, всё вокруг радуется, цветёт, давайте с вами потянемся к солнышку, вдохнём весенний аромат воздуха вместе с весёлым настроением и выдохнем зимнюю прохладу. (2-3 раза)

- Вот теперь мы стали бодрыми, энергичными? Так и в природе всё просыпается и оживает.

II. Актуализация знаний:

Сейчас я вам загадаю загадки, о самых маленьких существах на Земле. А если вы отгадаете верно, то отгадка появится перед вами. (Презентация)

Загадки:

Первая загадка.

- Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Вторая загадка.

На цветок она садится,

Не устав с утра трудиться.

Людям воск и мёд дала,

Беспокойная … (Пчела)

Следующая загадка.

  • Торопиться он не хочет

Листья ест, деревья точит,

Слышен нам жужжащий звук -

То летит обедать … (Жук)

И последняя.

  • Очень тоненько звенит

И над нами он кружит

Берегись и млад и стар:

Кровь у всех сосёт … (комар)

- Бабочка, комар, жук, пчела – как назовём общим словом?

- Сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране насекомых. На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые» — от слова «насекать». Насекомые бывают большие и маленькие. Одни летают, другие ползают или прыгают. Одни живут несколько лет, другие — один день. У насекомых шесть ног. Их тела покрыты твердой оболочкой, которая называется наружным скелетом. Тело каждого насекомого можно разделить на три части: голова, грудь и брюшко. (Слайды) Обычно у них две пары крыльев, хотя у мух, например, только одна. Насекомые очень маленькие и беззащитные, а их окраска помогает им спрятаться от врагов.

III. Открытие новых знаний:

Насекомые Кавказского Заповедника. (Слайды)

Разнообразен мир насекомых, которые могут встретится вам на Кавказе. Бабочки из которых самыми красивыми можно считать траурницу, адмирала, парусника и крапивницу порхают с цветка на цветок. Ближе к вечеру появляются бражники. Они, как колибри, зависают над цветком и через длинный хоботок пьют закатный нектар.

Часто на голых ветках можно разглядеть замершего богомола. Он может быть сантиметров 10 длиной. Застыв в молитвенной позе, этот охотник ждет, когда мимо пролетит неосторожная муха, и тогда молниеносно хватает ее и тут же ест.

Д/и «Кто спрятался» (Слайды)

- А сейчас я вам, предлагаю отыскать насекомых вот на этой поляне.

- Кого из насекомых вам удалось увидеть?

- В природе насекомых очень трудно увидеть, я предлагаю вам увеличить муравья и кузнечика, чтобы лучше рассмотреть каждого из них, хотите?

Д/и «Собери целое из частей»

- В моей волшебной коробочке собраны части целой картинки. Возьмите каждый по детали, те у кого деталь красного цвета, подойдёт к этому столу, те у кого деталь синего цвета, подойдёт к этому столу. Соедините детали между собой на столе.

- Дети, подойдём к этому столу. Кто это? У муравья 6 ног и пара коротких усиков. Насечки на теле делят его на несколько частей: Голова, грудка, брюшко. Вот так выглядит муравей

-А теперь пойдём к другому столу.

- А здесь кто?

- В отличии от муравья у кузнечика очень длинные усики и мощные ноги, при помощи которых он ловко и умело передвигается, его даже называют «Чемпион по прыжкам». Как и у всех насекомых, кроме паука, у кузнечика 6 ног. Ребята, а кто из вас знает, где у кузнечика уши?

- Нет, представьте себе – на ногах.

- Вот какое удивительное насекомое, кузнечик.

- Не менее удивительное насекомое – паук. В отличии от других насекомых, у паука 8 ног. Давайте возьмёмся за руки и сделаем большого паука.

Физ. Минутка «Паучок»

У тропинки под рябиной

Сеть раскинул паучок,

Нить прозрачной паутины

Намотал на кулачок:

Если муха прилетит,

Паутина задрожит,

И охотник из засады

За добычей побежит.

Д/и «Кто под цветком?»

- Насекомых можно найти повсюду: в траве, на цветах, в расщелинах, под листьями. Я сейчас возьму палочку, сделаю шаг назад, обеими руками накручу ленту на неё и увижу, кто там спрятался (Слайды)

- У меня паук, возьмите палочку, отойдите на шаг назад, посмотрите кто же спрятался под цветами.

- Кто у тебя? (ответы детей)

- Ребята посадите их на эти цветы вместе с листочками, а мы с вами сядем на другие и послушаем сказку.

Рассказывание сказки

Сказка о бабочке.

Прилетела на землю Весна. Принесла с собой много-много разноцветных шелков, чтобы украсить ими леса и луга, чтобы одеть бабочек и жучков, чтобы всё кругом выглядело нарядно и празднично.

Попросила Весна красное Солнышко:

- Согрей получше Землю. Разбуди всех, кто спал крепким сном долгую Зиму. Пригрело Солнышко Землю. Вылезли разные насекомые и все поползли, полетели на просторную лесную поляну. Там их ждала Весна со своими подарками.

Первыми явились бабочки и сказали:

- Весна, дай нам яркие, нарядные одёжки.

- Хорошо, — ответила Весна и начала их наряжать. Бабочке-белянке дала ярко-белое платье. Лимоннице – нежно-жёлтое, как осенний листок. Бабочку-траурницу убрала в наряд из чёрного

бархата с белой кружевной каймой. А вот весёлая бабочка-крапивница выбрала себе пёстренькое платье, красновато-рыжее с тёмными и голубыми крапинками.

Сама Весна залюбовалась их новыми яркими нарядами. Все были довольны весенними подарками и поспешили на луга и поля по своим делам.

- Вот такая сказка.

Вам понравилась сказка?

- И действительно, бабочкой нельзя не любоваться: узор на крылышках имеет зеркальное отражение – правое крылышко такое же как левое,. Ноги и тело бабочки, как и многих насекомых покрыто волосками, которые помогают им опылять цветы, потому что на мохнатые, пушистые волоски больше прилипает пыльцы. (работа с лабораторией «Насекомые»)

- А если бы тело и ноги насекомых были гладкими, смогли бы они переносить пыльцу?

- Я предлагаю провести эксперимент и убедиться…?

IV. Введение нового знания в систему знаний:

Эксперимент

- У меня есть волшебные рукавички, надев которые мы превратимся в бабочек, надевайте.

- У меня тоже 2 рукавички: одна гладкая и блестящая, вторая – махровая, пушистая, ворсинистая, мохнатая, как ворсинки на теле насекомых.

- У нас на подносе манка, как пыльца на цветке.

- Сейчас мы с вами увидим на какую рукавичку, прилипнет больше пыльцы. Опустите рукавички.

- Посмотрите, к какой рукавичке прилипла манка?

- Почему именно к синей рукавичке прилипла манка?

- Вот для чего насекомые покрыты ворсинками.

-В природе всё взаимосвязано, нет ничего лишнего. Давайте будем всегда бережно относиться ко всему, что нас окружает.

V. Итог.

- Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас?

- А мне сегодня понравилось какие вы были активные, как внимательно меня слушали, старательно выполняли мои задания.

-Молодцы, спасибо вам большое!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год