Конспект НОД по познавательно-речевому развитию и экологическому воспитанию. Тема: «Путешествие в осенний лес» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Наталья Леонова | |||
22.11.2014 09:04 | |||
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию и экологическому воспитанию. Тема: «Путешествие в осенний лес» подготовительная группа Программное содержание: 1.Систематизировать знания детей о временах года, закрепить знания о признаках осени, используя оператор системного мышления, мнемотаблицы. 2.Дать представления об изменениях в жизни диких животных осенью, используя модели. 3.Расширять словарный запас за счет имен существительных – названий животных и их детенышей, за счет прилагательных (серый, рыжий, густой, теплый), а также глаголов (линяет, питается, спасается). 4.Учить отвечать на вопросы полными ответами, составлять рассказ по мнемотаблице. 5.Развивать связанную речь через составление рассказов о диких животных осенью.
6.Развивать слуховое и зрительное внимание. 7. Учить составлять изображение животного, используя инновационный прием – «Торцевание» для развития мелкой моторики руки, совершенствования координации руки и глаза. 8. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей (продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире и его предназначении в жизни живых существ). Предварительная работа: 1.Рассматривание мнемотаблицы «Осень», по очереди показывая указкой на картинки, объясняя, что они означают. 2.Изучение модели – звери. 3.Работа с оператором системного мышления. 4.Разучивание стихотворения «Белка» поэтессы, Е. Трутневой по мнемотаблице. 5.Поделки с использованием приема – торцевание из гофрированной бумаги.
Оснащение: модель – звери, мнемотаблица «Осень», оператор системного мышления, использование электронно-образовательных ресурсов (ЭОР), заготовки силуэтов медведя из картона, квадратики из гофрированной бумаги коричневого цвета, палочки для торцевания, игровой персонаж «белка», угощение для детей. Белка меняет рыжую шубку на серую. У III. Динамическая пауза под музыку М. Старокадомского «Мы едем, едем, -Вот мы с вами и приехали в осенний лес. На IV. Игра «Кто в домике живет? Появляется игровой персонаж «Веселая Белочка На фланелеграфе картинки животных: Ребенок выбирает животное, о котором Пример: это медведь. Он – зверь, у него 4 ноги, во рту острые V. Динамическая пауза. VI.Торцевание. Изготовление из VII. Подведение итогов. – На экране диапроектора появляется Итак, чем мы с вами сегодня занимались? Дети: Играли с Белочкой, слушали музыку, Белочка: «Какие, молодцы, за это вам от Конспект деятельности экологическому Тема: подготовительная Программное содержание: 1.Систематизировать знания детей о временах года, закрепить знания о признаках 2.Дать представления об изменениях в жизни диких 3.Расширять словарный запас за счет имен 4.Учить отвечать на вопросы полными ответами, 5.Развивать связанную речь через составление рассказов о диких животных осенью. 6.Развивать слуховое и зрительное внимание. 7. Учить составлять изображение животного, используя 8. Формирование целостной картины мира, расширение Предварительная 1.Рассматривание мнемотаблицы «Осень», по очереди 2.Изучение модели – звери. 3.Работа с оператором системного мышления. 4.Разучивание стихотворения «Белка» поэтессы, Е. Трутневой 5.Поделки с использованием приема – торцевание из гофрированной бумаги. Оснащение: модель Ход I.Создать Унылая пора! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса... -Какое настроение навеяла эта музыка и стихи? Дети – Эта музыка и стихи навеяли грустное -О каком времени года вы подумали сейчас? Дети – Эта музыка и стихи об осени. На экране диапроектора II. Работа с системным - Берем в руки волшебные пульты и включаем В - Какие времена года вы знаете? В окне надсистемы -Скажите, пожалуйста, какое время года Дети: лето. В окне - прошлое системы появляется картинка – лето - Дети: зима. В окне - будущее системы появляется картинка – зима.Какие месяцы осени вы знаете? Дети: В окне - подсистемы появляются картинка месяца. Дети: октябрь Дети: ноябрь -Какие признаки осени мы знаем? Дети: 1.Часто идут холодные дожди. Дети На экране диапроектора появляется картинка 2. Дети: Дует холодный ветер. Дети выбирают На экране диапроектора картинка – ветер, 3. Дети: Солнце светит, но почти не греет. На экране диапроектора появляется осеннее солнце 4. Дети: Люди надевают теплую одежду. На экране диапроектора – 5. Дети: Листья на деревьях желтеют и На экране диапроектора – осенний лес (слайд 6. Дети: Птицы улетают в теплые края. На экране диапроектора – улетающие на юг 7. Дети: Животные меняют шубки на теплые зимние. На экране диапроектора – зайцы в разных На экране диапроектора появляется изображения
|