Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Цветы»
Занятия по Экологии
Автор: Марина Молчанова   
02.08.2014 13:03

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Цветы»Проект: «Цветы»
Актуальность проекта: ознакомление дошкольников с природой является  одна из важнейших задач  в  воспитании детей1.
Дети  должны  видеть  и знать  связь прекрасного с окружающей природой, его влияние на среду  дети  должны  понимать, что  растение и животные зависят друг от друга от его обитания
Экологическое воспитание  - это одно из важных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления.  Дети испытывают потребность в общении с  природой.  Они учатся любить  природу. Наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без  растений. Так как они не только  помогают нам  дышать но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть  живой  природы, которую надо  беречь и охранять и  конечно же  знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные  свойства.
Сорвать  цветок  каждый  может, а какой цветок сорвал нет.
Вид проекта:  творческий, информационно- исследовательский,  среднесрочный,  групповой,  индивидуальный (совместно с родителями)
Цель: развитие  экологического и эстетического  воспитания детей
Задачи :дать понятие, что такое цветок. Учить детей классифицировать цветы по месту их  произрастания (луг, сад, поле, дом).   Познакомить  детей с профессиями людей    связанных с цветоводством.  Учить детей правильно  сажать и выращивать  цветы. Отметить  значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.  Развивать  конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении  цветов применяя  разные  материалы и технические средства. Развивать  воображение, мышление  в  процессе  наблюдения, исследования  природных обьектов. Развивать умение  передавать  свои  чувства  в рисунках, поделках.  Пополнять и обогащать  словарный запас детей и  их  знания о цветах. Воспитывать  бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.  Воспитывать  коммуникативные  навыки, самостоятельность,  трудолюбие, любознательность и наблюдательность ко всему живому.
Методы проекта:
Исследовательские :  опыты, проблемные  вопросы. Наблюдения.
Наглядные: театральные представления.
Словесные :беседы . чтение  литературы, консультации для родителей, объяснения, указания  словесные. Инструкции.
Аромотерапия:  слушание  музыки
Формы  организации проекта
Познавательные  занятия .( аппликация, рисование, лепка,. Музыка, развитие  речи и т.д.
Экскурсии
Дидактические игры
Трудовая деятельность
Экологические  викторины
Ресурсное  обеспечение  проекта.
Уголок  природы в групп.  Цветник  на  участке  детского сада.
Методический инструментарий
Материально техническое ( компьтер, фотоаппарат, канцелярскии принадлежности, фонотека, горшочки, баночки, песочные часы, лупа, индивидуальные блюдца для экспериментов, салфетки, садово-огородный инвентарь. Рассадники и тд.)
Наглядный материал.
1.    Цветы живые. Иллюстрации, сделанные из  разных материалов, гербарий.
2.    Настольно-печатные  игры.
3.    Дидактически игры.
4.    Библиотека  юного  цветовода
5.    Альбом и  тенды о цветах, оснащение природным и бросовым  материалом
Сроки реализации.: март – август
ожидаемый результат. Развитие  познавательного  интереса детей, расширение представления о цветах, положительно-эмоциональное отношение к природе, к цветам которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и  целителями. Сформировались навыки культурного поведения в природе. Умение беречь и заботиться о ней.

Этапы реализации проекта.
1.    подготовительный этап: сбор и анализ литературы по данной теме.  Разработка плана реализации проекта.  Разработка  дидактических игр. Пособий.  Подборка иллюстраций, стихов, загадок, песен, сказок и тд.  Подборка  подвижных.  Пальчиковых,  дидактических  игр.  Подготовить материал по изодеятельности, художественную и  познавательную  литературу для чтения.  Подготовка семян  цветов, рассадников.  Задания  родителям по  подготовке  проекта о цветах.          Диагностика- определения  уровня умения  знаний  детей по теме
2.    основной этап.
3.    приложение 1
4.    приложение 2
5.    Заключительный этап.
Викторина  между детьми и родителями.
Праздник « Цветов»

В ходе проекта  мы обобщили  и  обогатили  опыт детей в сфере экологического  воспитания  путем  применения  научных методов и приемов.  Мы  собрали материал о цветах  систематизировали и обобщили, как опыт работы  в данном  проекте
У детей появился интерес к  узнаванию природы особенностями  жизни  и развитию растений, желание  самостоятельно выполнять  поручения по уходу за растениями, навыки  наблюдения и  экспериментирования в  процессе  поисково-познавательной  деятельности.  В период  работы  над  проектом  дети  обогатили  словарь  и пополнили  словарный запас.  Если к  началу работы  над проектом дети  знали  3-4 цветка то к  концу проекта  более 10 цветов. В  ходе  экспериментальной  деятельности  мы  у детей  развивали воображение,  мыфшление, Формировали  навыки  элементарной  исследовательской  деятельности.
Познакомились  с  растениями и научились передавать  свои чувства  в рисунках и поделках из природного  материала.  Родители  стали  более  активно  учавствовать  в  создании  условий  для  реализации  творческих  и познавательских способностей у детей в организации  и  проведение  экологических  мероприятии.. конкурсов..

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год