Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интегрированное занятие по продуктивным видам деятельности (ИЗО) для детей с ОВЗ по теме: «Дикие животные»
Дефектология
Автор: Свирина Наталья Николаевна   
30.04.2014 19:24

Интегрированное занятие по продуктивным видам деятельности (ИЗО) для детей с ОВЗ по теме: «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по продуктивным видам деятельности по теме: «Дикие животные» «Кто живет в лесу?»
для детей с ограниченными возможностями (ДЦП)
подготовила: воспитатель 1 категории Свирина Н.Н.
Цель:
1. Формировать умение делать отпечатки краской; рассчитывать силу нажима на печатку; распределять отпечатки на листе бумаги в определенной последовательности.
2. Развивать зрительное восприятие через упражнение на ориентацию в пространстве (на листе бумаги); умение видеть границы, определять направление изображения (слева направо).
3. Коррекция мелкой моторики через продуктивную деятельность (рисование краской).
4. Воспитывать усидчивость и аккуратность при работе с краской; интерес к окружающему миру.
Материалы: краски, печатки, баночки с водой, салфетки, заготовка листа с изображениями; д/ии «Где чей детеныш?», «Где чей хвост?», «Разрезные картинки», предметные картинки.
Предварительная работа: чтение стихов о животных, работа с предметными картинками, лото «Дикие животные», «Разрезные картинки».
Ход НОД:
1. Прочитать детям стихотворение (с использованием колечка-массажера).
Кто в лесу живет, ответь?
Зайка, ежик и медведь.
Серый волк, лиса, барсук,
Белка взобралась на сук.
Много жителей в лесу
Их еще раз назову!
Предложить детям рассмотреть предметные картинки с животными леса (медведь, лиса, волк, заяц).
- Покажи животное, у которого длинные уши, быстрые лапки.(1 ребенок: 3-4 года)
- Покажи медведя (2 ребенок: 2-3 года).
- Покажи животное, у которого острые зубы, серая шуба, серый хвост.
- Покажи лису.
2. Д/и «Путаница» - предложить детям правильно собрать половинки картинок с изображением животных. (карточки с животными, разрезанные на две части).
3. Д/и «Детеныши диких животных» предложить найти мамам их детенышей.
4. Проблемная ситуация: маленький зайчонок пошел гулять и потерялся. Ему срочно надо найти маму зайчиху, чтобы не попасться лисе на зубок. Давайте ему поможем и нарисуем следы его мамы, по которым он сможет добраться до дома. Рассмотреть лист-заготовку с домиками. Определить направление движения зайчонка, цвет, которым будем рисовать следы. Сухой печаткой проделать пробный путь, помогая ребенку рукой. Какие следы у зайки? (маленькие), а у лисы (большие)? Какие мы печатки возьмем для заячьих следов? (маленькие). Дети рисуют в направление домика зайчихи отпечатки следов. А для лисьих следов, мы какую печатку выберем? (большую). Рисуем следы по направлению к домику лисы. Следы у лисы какие? (большие).
5. Итог:
Кто первым добрался до своего домика? А кто вторым? Лиса не догнала зайчонка. Вы помогли ему безопасно добраться к мамочке! Какое настроение теперь у зайчонка (мимика и жесты)? У кого следы оказались маленькими? Какие следы оказались у лисы? Какие вы молодцы!
Примечание: занятие проводилось с двумя детьми. Актуальный уровень у детей разный: 2-3, 3-4 года, поэтому задания дифференцированы и ориентированы на возможности ребенка с ОВЗ. Один ребенок с нарушением зрения, поэтому картинки необходимо очертить по контуру черной четкой линией.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год