Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Адаптация
Автор: Огнева Оксана Николаевна   
05.06.2014 18:12

Презентация Организация системы  работы в адаптационный период с детьми раннего возрастаАдаптация-процесс эффективного взаимодействия со средой. Адаптация- приспособленная реакция , основанная на инстинктах самосохранения Адаптация -является активным процессом , приводящим или к позитивным результатам или негативным
Цель:
Создание условий, облегчающих адаптационный период при поступлении ребёнка в дет сад путём взаимодействия детского сада и семьи.
Задачи:
Помочь детям преодолеть стрессовое состояние в период адаптации.
Познакомить семьи будущих воспитанников друг с другом, с коллективом , с оснащением детского сада
Оказывать квалифицированную практическую и консультативную  помощь родителям по уходу за ребёнком , проблемам его воспитания развития и адаптации к детскому саду.
Критерии адаптации
1 Поведенческие реакции

 

Скачать презентацию

2 Уровень нервно-психического развития
3 Заболевания и течения болезни
4 Антропометрические показатели
Фазы адаптации
Острая фаза
Подострая фаза
Фаза компенсации
Комплексный подход
1 Правильно-организованный приём
2 Создание эмоционально-благоприятной атмосферы в группе
3 Работа с семьёй
4 Организация игровой деятельности
5 Научно-методическое обеспечение.
Этапы постепенного перехода ребёнка из семьи в дошкольное учреждение
Этап I.
Подготовительный
Работа с родителями:
1)Ознакомление с условиями пребывания детей в детском
3)Анкетирование
4)Знакомство с особенностями адаптационного
5) Посещение группы родителями вместе с детьми


Этап II.
Наблюдений

1)Поэтапный приём детей в группу

2)Постепенное увеличение времени

3)Наблюдение за поведением детей

4)Консультирование родителей

5)Оценка уровня нервно-психического развития детей

Этап III.
Анализ и выводы

1)Обработка результатов:
-анализ адаптационных листов

2)Выявление детей с тяжёлой степенью адаптации.

3)Индивидуальная работа с детьми.

1 Знакомство детей  с детским садом и друг с другом

2 Развитие культурно-нормированных специфических и орудийных действий

3 Снятие психоэмоционального напряжение

4 Игровая деятельность


Создание эмоционально-благоприятной атмосферы
- Профессиональные и личностные качества педагога
-Профессиональные умения

-Преемственность в работе воспитателей

Сотрудничество со специалистами


Игра как фактор адаптации

Адаптационные игры

Игры-сюрпризы

Физические игры и упражнения

Игры с песком и водой

Пальчиковые игры

Требования :
    игры должны быть фронтальными,
    не должны быть слишком длительными
    должны использоваться копии реальных предметов
    всем детям предлагаются одинаковые предметы;
    инициатором игры выступает взрослый .


ЛИТЕРАТУРА
Н Д Ватунина «Ребёнок поступает в детский сад»
З В Кощева «Первые шаги в дет саду»
А С Русаков «Адаптация  детскому саду»
В В Горшенина И В Самошкина Н П Черкасова «Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания»
Н В Соколовская «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»
И В Лапина «Адаптация детей при поступлении в детский сад»

1. Необходимо учитывать органические
потребности ребенка
2. Необходимо приучать ребенка ко всему
новому постепенно
3. Необходимо единство и постоянство
требований
4. Требования, предъявляемые к ребенку,
должны быть посильны и выполнимы.
5. Создавать установку


6. Все режимные процессы должны
проводиться спокойно
7. Нельзя заставлять ребенка длительно
ожидать чего-либо.
8.Приучать ребенка к активному участию в режимных
процессах.
9. В формировании КГН дифференцировать приемы и методы

10 Соблюдение таких принципов,как преемственность, последовательность, постепенность в усложнении требований, предъявляемых к ребенку, учет его возрастных и индивидуальных особенностей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год