Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Адаптация
Адаптация
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Адаптация
|
Автор: Бунакова Анна Юрьевна
|
26.03.2014 14:39 |
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ : БУНАКОВА АННА ЮРЬЕВНА Г.Озеры АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ
ЦЕЛЬ: помощь в построении взаимоотношений между детьми, родителями и персоналом д/с (педагогами). (важно построить отношения, которые создадут ощущение комфорта, уверенности, взаимоуважения, взаимопомощи, способности решать проблемы по мере их возникновения).
ЗАДАЧИ : 1.Прогноз вероятной степени адаптации ребенка (по количеству баллов психолого-педагогических параметров определения готовности поступления ребенка в ДОУ). 2.Знакомство со схемой введения ребенка в группу д/с (заполнение заявления, анкеты-знакомства, анкеты готовности, определение НПР ребенка психологом, выдача направления (прохождение врачей), прогноз степени адаптации, знакомство педагогов с результатами анкет, прогноза адаптации). 3.Консультирование родителей (знакомство с родителями и ребенком, анкетами, диагностика НПР ребенка). 4.Консультирование персонала д/с (педагогов), ознакомление с прогнозом степени адаптации, анкетами, листом адаптации, играми для детей раннего возраста и т.д. для скоординирования работы всего коллектива д/с для прохождения адаптации вновь поступивших детей в д/с.
ПЛАН 1.Вступление. 2.Приветствие. 3.Релаксационное упражнение «Групповое рисование». 4.Мини-тест «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду». 5.Игра «Непослушные шарики». 6.Знакомство со схемой введения ребенка в группу д/с. 7.Игра «Найди 3 отличия». 8.Об использовании методов наблюдения. 9.Роль игр-забав в развитии ребенка раннего возраста. 10.Обсуждение.
|
Подробнее...
|
|
Адаптация
|
Автор: Виштак Альбина Игорьевна
|
09.03.2014 19:37 |
Форма проведения: Родительское собрание Аудитория: родители младшей группы Количество участников: 17 родителей, специалисты ДОУ (воспитатели, педагог – психолог, медицинский работник) Задачи: 1) Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросе адаптации. 2) Актуализировать детско-родительские отношения. 3) Помочь познакомиться родителям друг с другом, снять психологические барьеры в общении. 4) Познакомить родителей с понятиями «адаптация», «адаптационный период». 5) Дать рекомендации по созданию благоприятной атмосферы общения в семье в период адаптации ребенка к условиям ДОУ. Ожидаемые результаты: 1) Повышена педагогическая грамотность родителей в вопросе адаптации. 2) Актуализированы детско-родительские отношения. 3) Родители познакомились друг с другом, сняты психологические барьеры в общении. 4) Родители ознакомлены с понятиями «адаптация», «адаптационный период». 5) Даны рекомендации по созданию благоприятной атмосферы общения в семье. Информационно – техническое обеспечение: Ноутбук, проектор, доска, магнитофон. Материалы и оборудование: Бумага, листы, карандаши, мяч, бейджи. Логика проведения:
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Елена Рябоконь
|
20.02.2014 13:32 |
Развивая -играем Специалисты нашего детского сада работают над социальной адаптацией детей с нарушением зрения, развивают мелкую моторику через специальные упражнения на занятиях аппликации, конструирования, рисования и т.д. Я изучила всю литературу, касающуюся развития ручной и пальцевой моторики у детей дошкольного возраста и не встретила опыта работы по развитию ручной моторики через игру на детских музыкальных инструментах, а многолетний опыт работы позволяет мне утверждать, что системный подход к развитию мелкой моторики и координации движений рук возможен через обучение игре на детских музыкальных инструментах. К сожалению, дети с частичной потерей зрения сами не осознают роли осязания как средства замещения недостаточности зрительной информации. Моя работа в данном направлении должна помочь детям максимально приблизиться в своих возможностях к нормально видящим сверстникам во всех сферах деятельности (игровой, бытовой, учебной, трудовой).
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Марина Благинина
|
13.02.2014 12:36 |
Встречаю детей утром в своей группе и не у всех из них хорошее настроение. Пытаюсь отвлечь их разными способами. 1. Дидактическая игра «Кто раньше солнышка встает» с индивидуальным подходом. Видя, что у ребенка плохое настроение обращаю его внимание на то, что на улице темно. «Ах, какая Маша хорошая, солнышко соня засоня спит, а Машенька встала раньше солнышка. А давай я тебе загадаю загадки, а ты послушай и догадайся про кого идет «Кто раньше солнышка встает дружно песенку поёт? Машенька угадай! (петушок) «Отворилась тихо дверь, и вошел усатый зверь, сел у печки, жмурясь сладко, и умылся серой лапкой. Берегись, мышиный род: На охоту вышел?» (кот) «Только вышел из скорлупки в мягкой, легкой, желтой шубке? (цыпленок) «В дом чужого не пущу, без хозяина грущу? (собака) «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки. (мышь) Если у ребенка не получается отгадать загадку показываю ему картинку с ответом. Дидактическая игра «Назови соседа». Дети встают в круг, воспитатель берет мячик и передает его по кругу, называя детей по имени. Передавая мячик по второму кругу, дети сами называют имя рядом стоящего ребенка, это игру можно усложнить, воспитатель бросает мячик любому ребенку, а он ловит мяч и называет имена детей находящихся с правой и левой стороны от него. Дидактическая игра «Узнай мультик».
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Щербакова Евгения Алексеевна
|
26.01.2014 08:24 |
На момент адаптации мы работали вдвоем с моим коллегой – Татьяной Ивановной, поэтому в ходе своего сообщения я буду говорить «мы». Мы понимаем: от того как пройдет привыкание ребенка к новому режиму, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша, здоровье детей, и благополучное пребывание в детском саду и семье. А также контакт с родителями и состояние воспитательно-образовательной работы с детьми в группе. На сегодняшний день принято в группу 18 детей. Все в возрасте 2 лет. Прием детей начался с августа месяца: В августе принято- 9 детей. В сентябре – 8 детей. В октябре– 1 ребенок. Все дети пришли из дома. И, первое, с чего мы начали изучение наших детей это показатели здоровья.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Фарида Нохрина
|
07.01.2014 15:48 |
Цель: помощь детям в адаптации к условиям ДОУ. Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение. Задачи педагога: - снятие эмоционального напряжения и агрессии; - снижение излишней двигательной активности, импульсивности; - обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы; - развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики; - развитие внимания, речи и воображения. Материалы: - набор мыльных пузырей; - магнитофон, диски с песнями; - мячи; Ход занятия:
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Фарида Нохрина
|
07.01.2014 15:45 |
Памятка педагогического процесса в период адаптации. (для воспитателей и помощников воспитателя групп раннего возраста) В период адаптации устанавливается индивидуальный режим для каждого вновь поступающего малыша с учетом рекомендаций врача, педагога-психолога, старших воспитателей. Со временем все дети переводятся на общий режим. Во время адаптационного периода необходимо учитывать все индивидуальные привычки ребенка, даже вредные, и ни в коем случае не перевоспитывать его. Необходимо подготовить "полочку любимой игрушки", где будут располагаться вещи, принесенные из дома. Взрослому следует чаще ласкать ребенка, особенно во время укладывания на сон: гладить ему ручки, ножки, спинку (это обычно нравится детям). Хороший эффект засыпания дает поглаживание головки ребенка и бровей, при этом рука должна касаться лишь кончиков волос. Не мешает уже в первые дни показать ребенку детское учреждение с тем, чтобы дать понять ребенку: его здесь любят.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Евдокимова Елена
|
24.12.2013 17:07 |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 38 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»
2 – младшая группа «Капитошка»
Состовитель: воспитатель 1-й квалификационной категории Евдокимова Е.Н.
Информационная карта проекта
Вид проекта: Групповой социальный, краткосрочный Тип проекта: Информационно – практико – ориентированный Проект: краткосрочный (июль-сентябрь) Участники: воспитатели, дети 3-х лет, родители
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Панова Галина Иосифовна
|
19.10.2013 02:00 |
Дети, которые начинают впервые ходить в детский сад, требуют особой заботы и внимания. Они испытывают огромный стресс, когда остаются одни, без мамы.
Многие дети замыкаются, не хотят отвечать на вопросы, некоторые не умеют даже говорить, кто-то не умеет сам сходить в туалет, не может самостоятельно есть.
Из этого следует, что воспитатели должны в первую очередь наладить контакт с родителями: поинтересоваться анамнезом ребенка, как проходили роды, с каким весом он родился, его неврологический и психический статус, проще говоря, узнать все перенесенные болезни и особенности ребенка. Очень важен социальный статус семьи: сколько детей, есть ли папа, принимает ли участие бабушка в воспитании малыша.
У детей, где родители придерживаются авторитарного стиля воспитания, у ребенка может проявляться страх самовыражения. Помочь ему в этом комплексе могут: игры - драматизации, показ различных театров, известных сказок.
Возможно, он захочет сам подержать персонажи в руках, надеть на голову шапочку зайчика, или волка.
Если ребенок растет в дружелюбной комфортной среде, где его не ругают, а во всем поддерживают, хвалят, прислушиваются к его мнению, то он в садике будет более смелым, быстро вольется в коллектив, начнет играть в различные игры.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Ефремова Анна Владимировна
|
27.07.2013 12:18 |
Ефремова Анна Владимировна Педагог-психолог 2К детского сада комбинированного вида №1177 г. Москвы
Основная цель подобных игр– помощь детям раннего возраста в преодолении стрессовых состояний в период адаптации к детскому саду, повышение функциональных и адаптивных возможностей детского организма. Период адаптации – процесс непростой, поскольку адаптивные возможности детского организма ограничены. Помочь ребенку в этот период должны не только педагоги и специалисты ДОУ, но и близкие ему люди. Чтобы снизить напряжение ребенка, нужно переключать малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. В раннем возрасте это, бесспорно, игра . С помощью подобранных игр ребенок получает возможность
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Худоерко Оксана Петровна
|
27.07.2013 09:42 |
Худоерко Оксана Петровна Воспитатель 2К МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей №71 «Дельфин» г.Сургут
Уважаемые Родители!
В период адаптации очень важно понимать, что ребенок проходит адаптацию к новым условиям жизни. Следует помнить, что для малыша – это первый опыт, что плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду.
Что такое адаптация? Адаптация (социальная) – процесс взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой, приспособление организма к новым условиям социального существования. Чтобы избежать осложнений в начальной фазе адаптации и обеспечить оптимальное её течение необходимо обеспечить постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение и организовать этот период так, чтобы он прошел как можно легче для ребенка. Адаптационный период условно можно разделить на этапы:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 Следующая > Последняя >>
|
Страница 12 из 13 |
|
|