Top.Mail.Ru
Школьник - журнал учителя              
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия по Музыке

Занятия по МузыкеКонспекты по музыкальной деятельности для дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Музыке, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Музыкальная деятельность, как средство развития детей ОВЗ
Занятия по Музыке
Автор: Т.В. Лопатина   
23.02.2015 21:25

Музыкальная деятельность, как средство развития детей ОВЗ

Т.В. Лопатина, музыкальный руководитель 1 категории МБДОУ детский сад № 28» Малышок», городской округ Рефтинский

Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями. Это период жизни, который рассматривается в педагогике и психологии как самоценное явление со своими законами, субъективно переживается в большинстве случаев как счастливая, беззаботная, полная приключений и открытий жизнь. Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности, определяя ход ее развития на последующих этапах жизненного пути человека.

Подробнее...
 
ДЕТСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Занятия по Музыке
Автор: Т.В. Лопатина   
23.02.2015 20:32

ДЕТСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Т.В. Лопатина, музыкальный руководитель 1 категории

МБДОУ детский сад № 28» Малышок», городской округ Рефтинский

Н.А. Ветлугина в своих исследованиях всесторонне проанализировала возможности детей в выполнении творческих заданий, истоки детского творчества, пути его развития, обосновала идею взаимосвязи, взаимозависимости обучения и творчества детей, теоретически и экспериментально доказав в своих работах, что эти процессы не противостоят, а тесно соприкасаются, взаимообогащают друг друга. Было установлено, что необходимое условие возникновения детского творчества – накопление впечатлений от восприятия искусства, которое является образцом для творчества, его источником. Другое условие детского музыкального творчества

Подробнее...
 
«Мир волшебных звуков. Деревянные звуки»
Занятия по Музыке
Автор: Воробьева Алла   
21.02.2015 10:44

«Мир волшебных звуков. Деревянные звуки»«Мир волшебных звуков. Деревянные звуки»

«Музыкальная гостиная» занятие для детей средней группы и их родителей

«Нетрадиционные формы работы с семьёй»

В нашем саду вот уже семь лет работает «Музыкальная гостиная».

Она открывает свои двери для ребят и их родителей. Её посещают дети, начиная со средней группы. В рамках гостиной проводятся комплексные занятия по ознакомлению детей и их родителей с музыкой, живописью, художественной литературой.

Подробнее...
 
Оформление музыкального зала
Занятия по Музыке
Автор: Воробьева Алла   
21.02.2015 10:40

Оформление музыкального зала Оформление музыкального зала

Музыкальный зал в нашем детском саду – это самое красивое и торжественное место. Дети знают, что здесь живут Музыка, Танец, и Красота. Оформлению музыкального зала уделяется большое внимание,

чтобы входя в зал, ребёнок чувствовал себя в торжественной творческой обстановке, чтобы образы, созданные на картинах, помогали детям лучше понять тот музыкальный материал, который они исполняют.

Оформление зависит от времени года, от тематики проходящих в зале праздников.

Хочу предложить вашему вниманию праздничное оформление для музыкального зала к осеннему празднику, Новогоднему утреннику,

к 8 Марта, 23 февраля и 9 мая, Дню космонавтики.

На стене из строительных плинтусов были сделаны рамы для картин.

Каждая картина наполняется своим содержанием и имеет своё название.

Воспитатели предварительно рассматривают с детьми картины.

Всем очень нравится «Осенний букет», «Зимний пейзаж», «Дружная семья» и др.

Подробнее...
 
Музыкальная гостиная приглашает «Такая разная музыка…»
Занятия по Музыке
Автор: Ирина Геннадьевна Егорова   
21.02.2015 09:14
Музыкальная гостиная приглашает «Такая разная музыка…»

Знакомство с некоторыми биографическими сведениями из жизни П.И.Чайковского; Слушание отдельных произведений на музыкальных занятиях;

Цель: Ознакомление детей и родителей с творчеством русского композитора П.И.Чайковского, циклом музыкальных произведений «Детский альбом».

Задачи: Знакомить детей с музыкой русского композитора П.И. Чайковского и циклом его произведений «Детский альбом»

Создавать условия для получения слушателями удовольствия от общения с классической музыкой, представляя слуховые образы зрительным.

Прививать навыки культуры слушания классической музыки.

Оборудование:

Мультимедиа установка, экран, презентация к конспекту;

Звучит «Вальс» из «Детского альбома.» П.И. Чайковского

Дети входят в зал, рассаживаются.

Музыкальный руководитель (дальше «М.р.») произносит:

- Музыка льётся, сверкает, искрится!

Радость и праздник! Солнце и свет!

Будто велит всем печалям забыться, щедро даря музыкальный привет.

Дорогие гости, ребята! Сегодня вы приглашены на встречу с музыкой великого русского композитора П.И.Чайковского.

- А знаете ли вы, что может. Что умеет музыка?

(Заставляет радоваться, грустить, Может рассмешить, разозлить, успокоить, убаюкать, может рассказывать…)

- Действительно, музыка – настоящая волшебница

сегодня на нашу встречу нас пригласила музыка известного русского композитора П.И.Чайковского.

А кто такой композитор?

(человек который пишет музыку)

Весной 1878 года Чайковский вернулся на Родину из-за границы, и решил погостить на Украине, в семье своей любимой сестры Александры Ильиничны Давыдовой.

Он жил в уютной специально для него приготовленной комнатке, и самое главное, что было в его комнате? как выдумаете что? Какой музыкальный инструмент?

В свободное время П.И. любил возиться со своими маленькими племянниками. У Александры Ильиничны было семеро детей, и Чайковский без устали придумывал для них праздники с кострами, фейерверками и, конечно, танцами, где он сам аккомпанировал на рояле.

Его маленький племянник в отведённые для занятий часы с трудом осваивал премудрости игры на фортепиано. Сидя на веранде за чаем, Пётр Ильич слышал, как в соседней комнате терзает гаммы и этюды незадачливый "пианист". Ему стало жалко малыша, и он решил создать «Детский альбом»

А вы знаете, Что может быть в этом альбоме?

Музыка

"Детский альбом" - это 24 лёгкие пьесы для фортепиано. На титульном листе первого издания: "Посвящается Володе Давыдову. Детский альбом. Сборник лёгких пьес для детей".

Здесь встречаются картины природы и Сказочные персонажи и названия детских игр. танцевальные мелодии

Все произведения разнообразные по характеру, с интересными названиями. Мама. Баба-яга, русская песня, нянина сказка, зимнее утро.

хотите увидеть и услышать что на первой страничке «Детского альбома»

Бом-бом, бом-бом,

Открывается альбом.

То веселый, то печальный,

Не простой, а музыкальный

Он на лошадку свою златоглавую сел и помчался по дому, по комнате,

Мимо стола, этажерки и тумбочки, мимо кота, на диване лежащего,

Мимо сидящей с вязанием бабушки, мимо мяча и коробки с игрушками.

Звучит музыка «Игра в лошадки»

В кукол девочки играли всегда и 100 и 170 лет назад, когда жил П,И,Чайковский, а вот игрушки для мальчиков изменились, во что играют современные мальчишки?

(Пистолеты, машинки, роботы)

- Чётко чеканят твёрдый шаг - нет, не страшен им лютый враг

С барабаном, ровным строем маршируют, как герои.

И не смотрите, что малы - они в боях закалены! (А.И.Буренина)

Новенькие, красивые солдатики так и притягивают к себе. Они совсем как настоящие, их и выстроить можно и отправить на парад. Вот и маршировать они умеют как настоящие, да так здорово, что прямо так и тянет маршировать с ними вместе

Звучит «Марш деревянных солдатиков»

Какой был звук громким или тихим?

Какая была мелодия плавная, напевная или четкая. отрывистая?

Какой будет темп быстрый, стремительный, или спокойный, умеренный?

Какой будет характер веселый задорный, или грустный печальный.

Однажды, в гости к папе девочки Саши, пришёл друг. В руках у него была какая-то коробка.

- Это тебе, Сашенька! – сказал он.

-Что же там такое, - сгорая от любопытства, думала Сашенька.

Знакомый развязал ленточку, открыл крышку и протянул коробку девочке…

Там лежала прекрасная кукла. У неё были большие синие глаза. Когда куклу покачивали, глаза открывались и закрывались. Хорошенький маленький ротик улыбался девочке.

Светлые кудрявые волосы ложились на плечи. А из-под бархатного платьица были видны белые чулочки и чёрные лаковые туфельки. Настоящая красавица!

Сашенька смотрела на куклу и не могла наглядеться.

Девочка потянулась и вынула куклу из коробки. Чувство радости и счастья переполняли её. Девочка порывисто прижала куклу к груди и закружилась с ней по комнате, словно в вальсе.

- Какое счастье, получить такой подарок! – думала Саша

Послушайте пьесу «Новая кукла»

Какая музыка звучала, что она рассказала?

Музыка легкая, танцевальная, радостная, светлая.

Подходит к концу день ребенка. Были игры, прогулки, занятия, чтение книг про путешествия в разные страны. А вечером Нянина сказка.

М.р.: Теперь загадку отгадайте: о чем сказка?,

Кто страшный над лесом летает с метлой

В избушке живёт с куриной ногой? (Баба Яга)

Звучит музыка «Баба Яга»

беседа (музыка резкая, громкая, сердитая)

как будто баба яга кружится над лесом на своей метле.

М.р.:

Полька в зале зазвучала, всюду радость, звонкий смех,

Это лёгкий, яркий танец в новый год подружит всех!

Я предлагаю взять музыкальные инструменты и исполнить танец полька.

(Используется видео иллюстрация)

Музыкально-дидактическая игра «Угадай мелодию» (проводится на основе прослушанных пьес, Дети и родители, прослушав музыкальный фрагмент, выбирают нужную карточку и показывают её)

М.р.:

Бом-бом-бом-бом! Закрывается альбом!

Кто его нам подарил, для детей сочинил?

(Дети называют имя П.И.Чайковского

М.р.:

Музыка Чайковского вдохновила сценаристов и художников – мультипликаторов на создание мультфильма «Детский альбом»

(Просмотр фрагмента мультфильма)

Пусть музыка всегда живёт и радость всюду побеждает!

Пусть сердце русское поёт! Чайковского повсюду знают!

М.р. благодарит всех за внимание.

 
"Использование музыкальных игр"
Занятия по Музыке
Автор: Светлана Кудрина   
21.02.2015 08:40

Использование музыкальных игр"Использование музыкальных игр"

Детство – это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нём царят счастье и радость быть самим собой. Мир фантазии, выдумки у детей связан с игрой. Во все исторические времена дети разных народов играли и играют, подражая взрослым, реализуя свои желания и творческие потребности.

Игра, по утверждению психолога Г. С. Тарасова, - это эмоциональная непосредственность к цели, оценка результатов деятельности, усвоение нового. В ней зарождается личность ребёнка.

Наиболее полезны для ребёнка старшего дошкольного возраста такие игры, которые имеют направленность на развитие познавательных способностей, внимания, памяти, мышления. Уровень любознательности, умственной и деятельной активности дошкольников проявляется в игре.

По мнению О. С. Газмана, в игре у детей возникает три цели:

  • Первая цель – удовольствие от игры – «Хочу»;
  • Вторая цель – выполнять правила игры – «Надо»;
  • Третья цель – творческое выполнение игровой задачи – «Могу».

Таким образом, складывается основной механизм игры «Хочу! Надо! Могу!», влияющий на личность ребёнка и процесс формирования у него функций саморегуляции и самоконтроля.

Подробнее...
 
Открытое Музыкально-тематическое занятие «Зимняя сказка»
Занятия по Музыке
Автор: Жукова Изольда Ивановна   
15.02.2015 23:42

Конспект музыкального тематического занятия «Зимняя сказка» с использованием информационно-технических средств для детей подготовительной к школе группы

Работы принимала участие в конкурсе "Учитель года"

Программное содержание:
1. Накапливать музыкальный опыт.
2. Способствовать развитию творческого мышления.
3. Создавать средствами информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) художественные образы.

Подробнее...
 
Непосредственная образовательная деятельность с использованием информационно-компьютерных технологий "В мире музыкальных инструментов"
Занятия по Музыке
Автор: Тертычная Тамара Ивановна   
12.02.2015 22:57

Непосредственная образовательная деятельность с использованием информационно-компьютерных технологий В мире музыкальных инструментовВ мире музыкальных инструментов

Непосредственная образовательная деятельность с использованием информационно-компьютерных технологий.

Данные об авторе: Тертычная Тамара Ивановна.

Место работы, должность: МАДОУ №16,

музыкальный руководитель, первая квалификационная категория г. Кировск Мурманской области.

Подробнее...
 
Одаренному ребенку – одаренный педагог.
Занятия по Музыке
Автор: Смолина Надежда   
12.02.2015 13:15

Одаренному ребенку – одаренный педагог.Одаренному ребенку – одаренный педагог.

Выявление музыкально - одаренных детей на занятиях музыки

Таланты трудно распознать,

Не всякий может в них поверить.

Таланты надо воспитать,

Их надо развивать, в них верить.

Простую истину признать

Подробнее...
 
Конспект музыкального занятия «Вокально-певческая деятельность»
Занятия по Музыке
Автор: Юрлова Светлана Михайловна   
11.02.2015 12:24

Публикация во Всероссийском сетевом журнале Дошкольник.рфКонспект музыкального занятия «Вокально-певческая деятельность»

 Музыкальный руководитель 

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №  108»

 г. Сыктывкара  Юрлова  Светлана  Михайловна,

первая квалификационная категория

 Тема: «Необычное  приглашение» - итоговое занятие конца первого квартала для детей 5-6 лет

Задачи:

Образовательные:

Подробнее...
 
«Создание творческой музыкальной зоны в свете выполнения требований ФГОС»
Занятия по Музыке
Автор: Балмуш Олеся Олеговна   
12.01.2015 21:20

«Создание творческой музыкальной зоны в свете выполнения требований ФГОС»Реализация ФГОС в условиях детского сада
Рекомендация для педагогов дошкольных учреждений

«Создание творческой музыкальной зоны в свете выполнения требований ФГОС»

ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ:
Статья 48. Педагогические работники обязаны:
развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ​ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

2.4. Программа направлена на:

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 16 из 20

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 31 августа 2025

"Школьник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год